Реорганизация кредитной организации в форме выделения

Глава 27. Реорганизация кредитной организации в форме выделения


Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 27.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.1. Для государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются следующие документы:

документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции. Если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и созданной в результате выделения кредитной организации необходимо получение экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде в произвольной форме (один экземпляр);

протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);

разделительный баланс (три экземпляра);

баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (два экземпляра);

иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в одном экземпляре).

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 27.2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.2. В территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, если надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России), одновременно с документами, указанными в пункте 27.1 настоящей Инструкции, представляются:

документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 16.1 настоящей Инструкции, для государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, при этом ходатайство о государственной регистрации указанных изменений представляется в двух экземплярах;

полный список участников реорганизуемой кредитной организации в электронном виде с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом реорганизуемой кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников составу участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией.

Изменения, вносимые в устав реорганизуемой кредитной организации, должны также содержать информацию о реорганизации и об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации.

Если надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации осуществляет уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России, текст изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, оформляется в соответствии с приложением 20 к настоящей Инструкции.

27.3. Если участниками создаваемой в результате выделения кредитной организации становятся участники реорганизуемой кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.

При этом документы, предусмотренные подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящей Инструкции, в территориальное учреждение Банка России не представляются.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 27.4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.4. По результатам рассмотрения (с учетом требований нормативного акта Банка России, определяющего порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") представленных документов территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой в результате выделения кредитной организации направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее:

информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);

информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;

оценку бизнес-плана создаваемой в результате выделения кредитной организации;

информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения;

мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения, выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);

информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Федерального закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате выделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);

информацию о соответствии кандидатов на должности руководителей, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, членов совета директоров (наблюдательного совета) создаваемой в результате выделения кредитной организации и лиц, указанных в подпункте 3.1.16 пункта 3.1 настоящей Инструкции, требованиям, установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", дополнительно в отношении физических лиц должны быть указаны паспортные данные (данные иного документа, удостоверяющего личность).

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 27.5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.5. К заключению, указанному в пункте 27.4 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 27.1 настоящей Инструкции (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящей Инструкции).

При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации направляется в одном экземпляре, устав создаваемой в результате выделения кредитной организации направляется в трех экземплярах, остальные документы - в двух экземплярах.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 27.6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.6. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, к которому прилагаются:

заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, составленное по установленной форме (один экземпляр). Если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и реорганизуемой кредитной организации необходимо получение экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде в произвольной форме (один экземпляр);

ходатайство о государственной регистрации указанных изменений за подписью уполномоченного лица кредитной организации (один экземпляр);

протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в устав реорганизуемой кредитной организации (один экземпляр);

текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в трех экземплярах (с отметкой территориального учреждения Банка России о согласовании);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации (один экземпляр).

Одновременно в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) направляется в электронном виде полный список участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции.

27.7. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации, о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации.

27.8. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 27.7 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 26 ноября 2013 г. N 3124-У в пункт 27.9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.9. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей:

направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства Банка России о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра устава, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях), два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций. Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в данное территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с уставом в электронной форме;

направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации, два экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в данное территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с зарегистрированными изменениями в электронной форме;

вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданной в результате выделения кредитной организации (с указанием реорганизованной кредитной организации).

В случае реорганизации в форме выделения кредитной организации, надзор за деятельностью которой осуществляется уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата Банка России, направление в реорганизованную кредитную организацию (выдача под расписку ее уполномоченному лицу) документов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, может быть осуществлено Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 27.10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.10. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу созданной в результате выделения кредитной организации:

оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа упомянутое свидетельство, подписанное электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;

свидетельство Банка России о государственной регистрации кредитной организации (один экземпляр);

устав кредитной организации с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (один экземпляр) (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа устав, подписанный электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр выдается одновременно с уставом в электронной форме;

лицензию на осуществление банковских операций (один экземпляр).

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 27.11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27.11. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу реорганизованной кредитной организации:

оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа упомянутое свидетельство, подписанное электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;

зарегистрированные изменения, внесенные в устав реорганизованной кредитной организации (один экземпляр), с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляются в форме электронного документа зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в кредитную организацию одновременно с зарегистрированными изменениями в электронной форме.

27.12. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 27.10 (пункте 27.11) настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России.


Актуальный текст документа