Письмо Ассоциации российских банков от 13 июля 2010 г. N А-02/5-532 "О возможности представления в ФСФМ России обобщенной информации по всем однотипным операциям, осуществляемым в рамках одного контракта, вызывающего подозрения"

Письмо Ассоциации российских банков от 13 июля 2010 г. N А-02/5-532
"О возможности представления в ФСФМ России обобщенной информации по всем однотипным операциям, осуществляемым в рамках одного контракта, вызывающего подозрения"


Ассоциация российских банков просит Вас сообщить позицию Банка России по вопросу, связанному с направлением в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Банка России от 01.09.2009 N 16 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" (далее - Письмо) в случае регулярного проведения клиентом кредитной организации однотипных операций, в отношении каждой из которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитная организация обязана направлять в уполномоченный орган сообщения о каждой такой операции.

В ряде случаев возникновение в отношении каких-либо операций подозрений в том, что они могут быть связаны с легализацией доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма, обусловлено фактом систематического совершения соответствующих операций одним и тем же физическим или юридическим лицом.

В таких случаях направление сообщений о каждой однотипной расчётной операции приводит к искажению смысла направляемой информации, так как, во-первых, каждая отдельно взятая расчетная операция сама по себе может не являться подозрительной (сомнительной) и во-вторых, такая практика не позволит отражать признаки схемности в деятельности клиента кредитной организации.

Одновременно нельзя не учитывать тот факт, что направление сообщения о каждой расчетной операции, совершаемой в рамках одного контракта, приведет к существенному увеличению количества направляемых сообщений и повышению вследствие этого загрузки каналов связи, а также к росту трудозатрат на обработку и анализ сообщений уполномоченным органом при одновременном снижении содержательности направляемой информации.

Также считаем необходимым отметить, что ФСФМ России в ответах на запросы кредитных организаций высказывает позицию о том, что представление в уполномоченный орган обобщенной информации по всем однотипным операциям клиента, осуществляемым в рамках одного контракта, не будет являться нарушением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В Письме Банка России указано, что "обобщение данных о нескольких финансовых операциях в поле DESCR_1 (DESCR_2) приведет к тому, что в соответствующих полях DBF-файла ОЭС не будет отражен целый ряд реквизитов операции.". Из этого следует, что единственным препятствием, не позволяющим направлять в ФСФМ России одно сообщение о подозрительной операции по нескольким однотипным операциям, является отсутствие в ФСФМ России технических возможностей по структурированию информации о нескольких однотипных операциях в DBF-файле ОЭС.

В связи с этим просим Вас рассмотреть возможность внесения в Положение Банка России от 29.08.2008 г. N 321-П "О порядке предоставления кредитными организациями в Уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" изменений в части:

1. добавления в DBF-файл ОЭС соответствующих полей, позволяющих фиксировать необходимую информацию об однотипных операциях, по которым направляется одно сообщение о подозрительной операции (например, поле "общая сумма", поле "начало периода", поле "окончание периода"), либо

2. установления специального порядка заполнения существующих полей DBF-файла ОЭС, включая порядок заполнения поля DESCR_1 (DESCR_2), для фиксирования необходимой информации об однотипных операциях, по которым направляется одно сообщение о подозрительной операции.


Президент

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 13 июля 2010 г. N А-02/5-532 "О возможности представления в ФСФМ России обобщенной информации по всем однотипным операциям, осуществляемым в рамках одного контракта, вызывающего подозрения"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.