В соответствии с Положением Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2004 года N 5489, 22 декабря 2004 года N 6222, 20 марта 2009 года N 13547 ("Вестник Банка России" от 4 февраля 2004 года N 7, от 31 декабря 2004 года N 74, от 1 апреля 2009 года N 21), одной из целей осуществления внутреннего контроля является принятие мер по поддержанию на не угрожающем финансовой устойчивости кредитной организации и интересам её кредиторов и вкладчиков уровне банковских рисков.
Банк России направляет Рекомендации по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания, ориентированные на снижение уровней банковских рисков, связанных с использованием кредитными организациями аутсорсинга.
Территориальным учреждениям Банка России довести настоящее письмо до сведения кредитных организаций.
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Приложение: на 17 л.
Первый заместитель |
Г.Г. Меликьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одна из целей внутреннего контроля в кредитных организациях - поддерживать банковские риски на уровне, который не угрожает финансовой устойчивости компании и интересам ее кредиторов и вкладчиков. Приведены Рекомендации по подходам к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при дистанционном банковском обслуживании. Они ориентированы на снижение уровней рисков, связанных с использованием кредитными организациями аутсорсинга.
При определении подходов нужно основываться на анализе факторов риска, сопутствующих дистанционному обслуживанию, и компонентов банковских рисков, возникающих из-за действия этих факторов. Анализ проводится исходя из состава провайдеров, требуемых функций и информационного контура указанного вида обслуживания.
Факторы и компоненты следует описать во внутреннем документе кредитной организации, регламентирующем управление банковскими рисками. Он должен использоваться в других внутренних документах, касающихся формирования отношений с провайдерами (включая те, что регулируют внутренний контроль и обеспечение информбезопасности).
Описания рекомендуется излагать отдельно по каждому виду услуг, оказываемых провайдерами. Отражаются причины возможного возникновения соответствующих факторов и компонентов в связи со спецификой деятельности указанных лиц.
Определены конкретные риски, сопутствующие дистанционному обслуживанию с участием провайдеров, возможные причины повышения их уровней, принципы учета факторов и компонентов.
Письмо ЦБР от 26 октября 2010 г. N 141-Т "О Рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 ноября 2010 г. N 59