Письмо Ассоциации российских банков от 27 декабря 2010 г. N А-01/5-979 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Письмо Ассоциации российских банков от 27 декабря 2010 г. N А-01/5-979
"О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"


В соответствии с поручением Правительства РФ от 31.10.2010 N ИШ-П13-7493 в настоящее время Федеральной антимонопольной службой с учетом замечаний, представленных органами государственной власти и кредитными организациями, ведется доработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - Законопроект).

Ранее Ассоциация российских банков также направляла в соответствующие органы государственной власти и в ФАС России свои замечания по Законопроекту (см. письма АРБ от 22.01.2010 N А-01/5-48 и от 12.04.2010 N А-01/5-254).

По имеющейся у нас информации, в ранее предлагаемую ФАС России версию Законопроекта внесены существенные изменения, учитывающие предложенную АРБ позицию банковского сообщества.

Так, статья 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) (в новой редакции Законопроекта) дополнена положениями, позволяющими использовать слова в превосходной степени, а также слова, указывающие на первенство, лидерство объекта рекламирования в случаях, когда указанные слова являются частью средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса; либо являются частью сведений о местонахождении лица и иной контактной информации; либо подтверждаются данными государственной статистики, и в рекламе приводится критерий превосходства, первенства, лидерства объекта рекламирования

Кроме того, в статью 28 Закона N 38-ФЗ (в новой редакции Законопроекта), регулирующую рекламу финансовых, в частности банковских услуг, включены предложения АРБ об указании в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, указывать полную стоимость кредита, если реклама таких услуг содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость. При этом в указанной статье предусмотрена возможность указывать в рекламе либо полную стоимость кредита, либо все условия, влияющие на его стоимость.

Положения статьи 28 Закона N 38-ФЗ (в новой редакции Законопроекта) об указании в рекламе услуг, связанных с кредитованием, полной стоимости кредита позволят обеспечить доведение до потребителя рекламы этих услуг в краткой форме всей информации о потенциальных расходах, связанных с пользованием кредитом. Кроме того, указанные положения позволят рекламодателям не указывать в рекламе отдельно все условия, влияющие на расходы заемщика, связанные с получением и обслуживанием кредита, что будет способствовать как повышению доступности восприятия рекламы, так и сокращению затрат банков на рекламу.

Новая версия Законопроекта содержит также иные изменения, направленные на совершенствование его редакции.

Ассоциация российских банков благодарит ФАС России за поддержку инициатив банковского сообщества и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.


Президент

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 27 декабря 2010 г. N А-01/5-979 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.