Письмо Ассоциации российских банков от 26 июля 2011 г. N А-01/5-573 "О распространении требований Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 на кредитные организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг"

Письмо Ассоциации российских банков от 26 июля 2011 г. N А-01/5-573
"О распространении требований Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 на кредитные организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг"


Ассоциация российских банков 21 марта 2011 года обращалась в Федеральную службу по финансовому мониторингу (исх. N А-01/5-201) с Заключением на проект приказа Росфинмониторинга "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее - соответственно Заключение и проект приказа). В тексте Заключения содержались предложения банковского сообщества по доработке проекта Приказа. В том числе предлагалось исключить кредитные организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, из состава субъектов, на которых распространялось бы действие проекта приказа.

Федеральная служба по финансовому мониторингу поддержала ряд предложений Ассоциации российских банков, изложенных в Заключении. В письме ФСФМ России от 03 мая 2011 года (исх. N 01-01-36/1214) сообщалось об исключении из проекта приказа положений, распространяющих его действие на кредитные организации, являющиеся одновременно профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Однако в официальном тексте Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее - Приказ) сохранены указанные выше проблемные положения, что повлечет в дальнейшем следующие проблемы.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, являющиеся кредитными организациями, обязаны исполнять требования Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), а также Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 262-П).

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 9 пункта 2 статьи 7"

Вышеприведенная норма установила, что кредитными организациями, независимо от того, являются они профессиональными участниками рынка ценных бумаг или нет, разрабатываются правила внутреннего контроля, учитывающие рекомендации Банка России по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Порядок утверждения правил внутреннего контроля установлен Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 года N 638.

В этой связи возникают коллизии норм, содержащиеся в абзацах 2 и 5 пункта 1.1 Приказа, а также несоответствие их Закону N 115-ФЗ.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "абзацы 2 и 5 пункта 1.1 проекта Приказа"

Таким образом, полагаем, что при сохранении действующей редакции Приказа, кредитные организации будут обязаны одновременно исполнять требования Положения N 262-П и Приказа, которые имеют существенные расхождения в требованиях, что в свою очередь вызовет необходимость кредитным организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, выстраивать два процесса идентификации и разрабатывать двойные требования к клиентам, что негативно отразиться на качестве обслуживания клиентов.

Принимая во внимание изложенное, Ассоциация российских банков просит Вас внести соответствующие изменения в Приказ, исключив кредитные организации, являющиеся одновременно профессиональными участниками рынка ценных бумаг, из состава субъектов, на которых распространяется действие Приказа.

Ассоциация российских банков надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Росфинмониторингом по вопросам совершенствования действующего законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Президент

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 26 июля 2011 г. N А-01/5-573 "О распространении требований Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 на кредитные организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации Российских Банков в Internet (http://www.arb.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.