См. ответы, приведенные в письмах ЦБР от 15 августа 2011 г. N 15-1-2-7/3574 и от 30 сентября 2011 г. N 15-1-2-7/4196
Ассоциация российских банков повторно обращается в Банк России по вопросу, связанному с применением Официального разъяснения ЦБ РФ от 17.12.2004 г. N 31-ОР "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 16.01.2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков" (далее - Официальное разъяснение N 31-ОР), в котором содержится перечень инсайдеров банка, необходимый для целей расчета норматива Н10.1.
Проблемы в применении Официального разъяснения N 31-ОР в банковской практике появились в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ), поскольку в статье 4 Закона N 224-ФЗ содержится иной перечень инсайдеров, чем в Официальном разъяснении N 31-ОР. В частности, в отличие от Закона N 224-ФЗ в Официальном разъяснении N 31-ОР предусмотрено, что к числу инсайдеров могут быть отнесены родственники соответствующих должностных лиц и сотрудников банка.
В связи с указанной проблемой Ассоциация российских банков направила в Банк России письмо от 28.04.2011 N А-02/5-304 с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в перечень инсайдеров, содержащийся в Официальном разъяснении N 31-ОР, с учетом нормы статьи 4 Закона N 224-ФЗ. В ответе Департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ от 25.05.2011 N 15-1-2-7/2244 указано, что цели Официального разъяснения N 31-ОР и Закона N 224-ФЗ различны. Официальное разъяснение N 31-ОР не преследует цели толкования Закона N 224-ФЗ. По мнению Департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ, Официальное разъяснение N 31-ОР содержит толкование норм Инструкции Банка России от 16.01.04 N 110-И "Об обязательных нормативах банков", в соответствии с которой к инсайдерам банка относятся физические лица, способные воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком. В данном случае вопрос касается ценообразования по кредитам, которые не относятся к инструментам организованного рынка.
Представляется возможным не согласиться с мнением Департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ, т.к. при выдаче кредита на крупную сумму требуется решения Совета директоров банка. Такое решение подпадает под действие статьи 4 Закона N 224-ФЗ. Поэтому сферы применения Официального разъяснения N 31-ОР и Закона N 224-ФЗ могут совпадать.
Ассоциация российских банков полагает, что применение разных понятий категории "инсайдер" на практике порождает путаницу в применении законодательства и ведении "списка инсайдеров", из-за чего возможно разглашение инсайдерской информации.
В связи с изложенным Ассоциация российских банков просит Вас еще раз рассмотреть вопрос об изменении перечня инсайдеров, содержащегося в Официальном разъяснении N 31-ОР, с целью приведения его в соответствие с Законом N 224-ФЗ.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 28 июля 2011 г. N А-02/5-590 "О порядке применения Официального разъяснения ЦБ РФ N 31-ОР"
Текст письма официально опубликован не был