Надзор за соблюдением пожарной безопасности
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении своей деятельности неизбежно сталкиваются с необходимостью надлежащим образом обеспечить пожарную безопасность и подвергнуться соответствующим контрольным мероприятиям со стороны государственных органов. И "упрощенцы" не являются исключением.
В связи с этим представляется важным и полезным рассмотреть основные правила, согласно которым осуществляется надзор за соблюдением пожарной безопасности индивидуальными предпринимателями и организациями в России.
Правовое регулирование надзора за обеспечением пожарной безопасности
В отечественном законодательстве под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а государственный пожарный надзор рассматривается как осуществляемая в порядке, установленном законодательством РФ, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
В соответствии с Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868, обеспечение пожарной безопасности возложено на МЧС. Данное министерство осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области обеспечения пожарной безопасности, главным образом, через Государственную противопожарную службу. Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входят:
- федеральная противопожарная служба;
- противопожарная служба субъектов РФ.
Основными правовыми актами по вопросам надзора за надлежащим обеспечением пожарной безопасности являются:
- Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
- Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820;
- КоАП РФ и др.
Кроме того, все проводимые проверки по соблюдению требований пожарной безопасности должны соответствовать положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Органы государственного пожарного надзора
К органам государственного пожарного надзора относятся:
- структурное подразделение центрального аппарата МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения территориальных органов МЧС - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения территориальных органов МЧС - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
- структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.
Как правило, субъекты предпринимательской деятельности общаются с представителями органов государственного пожарного надзора, которые непосредственно производят надзор на территории, на которой осуществляется деятельность.
Направления деятельности органов государственного пожарного надзора
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
- организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- проводят в соответствии с законодательством РФ дознание по делам о пожарах и делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
- ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
- осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
- определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по осуществлению надзора;
- взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Таким образом, полномочия представителей органов государственного пожарного надзора достаточно широки для осуществления их функций. Они могут не только провести проверку, но и привлечь к административной ответственности, при этом взаимодействуют с прокуратурой и органами исполнительной власти.
Государственные инспекторы по пожарному надзору, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных мероприятий
Необходимо четко знать, какие должностные лица вправе проводить проверку по соблюдению правил пожарной безопасности.
Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора могут следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:
- руководители органов государственного пожарного надзора: главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его заместители, а также сотрудники структурного подразделения центрального аппарата МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- сотрудники структурных подразделений территориальных органов МЧС;
- главные государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители, соответственно, начальники структурных подразделений территориальных органов МЧС;
- государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов МЧС;
- главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, а также государственные инспекторы таких подразделений;
- главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители, а также государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору.
Права государственных инспекторов по пожарному надзору
Чтобы не допустить нарушения своих прав, индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц должны четко знать, что вправе и что не вправе делать тот или иной инспектор по пожарному надзору.
Мы рассматриваем полномочия представителей государственного пожарного надзора по возрастающему принципу.
Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право:
- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;
- входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей;
- давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно;
- вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном КоАП РФ, предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности;
- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством РФ административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.
Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители пользуются вышеуказанными правами, которыми наделены государственные инспекторы по пожарному надзору городов (районов) субъектов РФ, а также имеют право:
- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по обеспечению пожарной безопасности в отношении товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
- вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан в связи с находящимися в производстве делами и материалами о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
- вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ;
- отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.
Государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору наделены правами, предусмотренными для главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов РФ и, помимо этого, имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований.
Главные государственные инспекторы субъектов РФ и их заместители, государственные инспекторы РФ по пожарному надзору, главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его заместители наделяются вышеуказанными правами в полном объеме.
Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и должностные печати. Образцы служебных удостоверений и должностных печатей, а также порядок их выдачи определяются МЧС. Установлено, что органы государственного пожарного надзора имеют печати с изображением государственного герба РФ, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
Обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору
Кроме прав должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют следующие обязанности:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и граждан;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством РФ;
- посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
- не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
- предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
- знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;
- проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства РФ о пожарной безопасности;
- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Хотелось бы обратить внимание субъектов предпринимательской деятельности на то, что законодательно прописаны серьезные обязанности для представителей органов государственного пожарного надзора. И это необходимо использовать. Например, посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю инспекторы имеют право только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, и обязательно должно быть подписанное руководителем распоряжение о проведении мероприятий по контролю.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Законодательством определены права и обязанности как граждан, так и руководителей организаций в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ.
Права руководителей организации | Обязанности руководителей организации |
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; - вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; - проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; - устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; - получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны | - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; - проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; - включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; - предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; - обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; - предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; - незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; - содействовать деятельности добровольных пожарных; - обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов |
Надо отметить, что перечень обязанностей руководителей предприятий по данному вопросу очень большой. Но надо согласиться с тем, что и вопрос обеспечения пожарной безопасности является весьма важным для жизни и здоровья людей, а также сохранности имущества предприятия.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
- должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Административная ответственность прописана в ст. 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности" КоАП РФ. Ответственность в случае нарушений норм пожарной безопасности понесут как индивидуальные предприниматели, так и должностные лица организаций и юридические лица в целом.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 *(1), 11.16 *(2) КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 2 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 руб.;
- на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб.
Лето 2010 года многим жителям нашей страны запомнилось именно введением особого противопожарного режима.
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб.;
- на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
Предпринимателям, которые реализуют продукцию или оказывают услуги, подлежащие обязательной сертификации в области пожарной безопасности, следует обратить особое внимание на то, что осуществление такой деятельности без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 руб.;
- на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.
А собственникам или арендаторам зданий и сооружений еще раз напомним, что несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 500 до 1 000 руб.;
- на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб.
Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Если нарушение требований пожарной безопасности нанесло вред здоровью человека или повлекло его гибель, тут уже вопросы ответственности регулируются уголовным законодательством. Согласно ст. 219 УК РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок без права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет без права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет без права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Проверки соблюдения норм пожарной безопасности
Напомним, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Проверки соблюдения требований пожарной безопасности подпадают под действие данного закона.
Проверки государственных инспекторов по пожарному надзору могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых органами государственного пожарного надзора в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
На сегодняшний день любой предприниматель или иное заинтересованное лицо может ознакомиться с планом. Для этого достаточно войти на сайт Генпрокуратуры РФ (genproc.gov.ru), выбрать раздел "Сводный план проверок субъектов предпринимательства" (значок слева) и, задав параметры поиска, получить информацию о проверках интересующей организации в 2011 году.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок. В силу специфики проведения проверок органами государственного пожарного надзора плановые проверки чаще бывают выездными.
Если о плановой проверке субъект предпринимательской деятельности знает заранее и может к ней подготовиться, внеплановая проверка может застать его врасплох. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.
Внеплановая проверка, как и плановая, проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, связанным с поступлением обращений или заявлений о возникновении какой-либо угрозы или причинении вреда, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Но из этого правила есть исключения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного пожарного надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов (ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ). В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя уже причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Учет расходов на обеспечение пожарной безопасности при УСНО
"Упрощенцам", выбравшим объект налогообложения "доходы минус расходы", важно знать, что в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ они имеют право учесть при расчете налоговой базы следующие расходы:
- на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ;
- на услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;
- на приобретение услуг пожарной охраны;
- на иные услуги охранной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы учитываются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
Исходя из этого все расходы на обеспечение пожарной безопасности, которые осуществляются в соответствии с законодательством РФ, пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны "упрощенец" имеет право учесть при расчете налоговой базы при УСНО начиная с огнетушителя заканчивая специальными противопожарными подразделениями.
Данные затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными, фактически оплаченными и произведенными. При этом надо учесть, что, если приобретаемые противопожарные средства стоят более 40 тыс. руб., они будут учитываться по правилам учета основных средств при УСНО (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
В.В. Рябинин,
эксперт журнала
"Упрощенная система налогообложения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Статья 8.32 "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах".
*(2) Статья 11.16 "Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)