Письмо УФНС России по г. Москве от 11 марта 2011 г. N 17-15/022525
Вопрос: Организация осуществляет розничную реализацию непродовольственных товаров с применением ККТ. Контрольно-кассовая техника часто выходит из строя. Компания хочет приобрести резервный кассовый аппарат. Какой нормативно-правовой акт регламентирует порядок регистрации и использования резервной ККТ? Вправе ли организация использовать резервную ККТ по адресу обособленных подразделений, если кассовый аппарат будет зарегистрирован в ИФНС по юридическому адресу компании?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пользователи контрольно-кассовой техники должны применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Таким образом, Законом N 54-ФЗ установлена обязанность использования только исправной контрольно-кассовой техники при осуществлении торговых операций, выполнении работ или оказании услуг.
При обнаружении неисправности контрольно-кассовой техники кассиру (продавцу), работающему на ККТ, необходимо немедленно прекратить осуществление наличных денежных расчетов с покупателями (клиентами).
Далее при невозможности устранения небольшой неисправности своими силами необходимо вызвать специалиста центра технического обслуживания, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата, и внести соответствующую запись в журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132).
Кассир (продавец) совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на неисправной контрольно-кассовой технике так же, как при окончании смены, с отметкой в журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4) неисправного кассового аппарата времени и причины окончания работы.
Действия кассира (продавца) при возникновении неисправностей указаны в пункте 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов РФ 30.08.93 N 104.
В законодательстве о применении контрольно-кассовой техники не определен порядок регистрации и использования резервного кассового аппарата.
Однако, учитывая специфику торговой деятельности (большая сеть обособленных подразделений), организация на случай возникновения неисправностей и ремонта контрольно-кассовой техники, а также для того, чтобы режим ее работы не был нарушен, вправе дополнительно зарегистрировать кассовый аппарат в территориальной налоговой инспекции г. Москвы по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ.
Заместитель руководителя |
В.А. Носенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 11 марта 2011 г. N 17-15/022525
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 18-24 октября 2011 г. N 39
На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 9-10, май 2011 г.