Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-430/11
"О возвращении заявления"
Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреев Е.И., проверив заявление общества с ограниченной ответственностью "РОСБИЗНЕСОЦЕНКА" от 12.01.2011 о признании незаконными подпунктов "а", "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "РОСБИЗНЕСОЦЕНКА" (г. Норильск; далее - общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконными подпунктов "а", "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2006 N 705 (далее - Положение).
Положение является нормативным правовым актом.
В соответствии со статьями 27, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подсудны и могут быть приняты им к рассмотрению только дела, подведомственные арбитражным судам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяющей подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах.
Таким образом, дела об оспаривании нормативных правовых актов, связанных с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подлежат рассмотрению в арбитражном суде при условии, когда арбитражный суд назван в статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо в федеральном законе в качестве суда компетентного рассматривать эти дела.
Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который согласно статье 1 этого закона регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Поскольку рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, изданных в сфере, регулируемой Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ и иным федеральным законом не отнесено к компетенции арбитражных судов, данное дело неподведомственно арбитражному суду и, следовательно, неподсудно Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации.
При таких условиях заявление об оспаривании подпунктов "а", "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2006 N 705, подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 129, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление открытого акционерного общества "РОСБИЗНЕСОЦЕНКА" от 12.01.2011 о признании незаконными подпунктов "а", "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2006 N 705 возвратить.
Приложение на ____ листах.
Судья |
Е.И.Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-430/11 "О возвращении заявления"
Текст определения официально опубликован не был