г. Саратов |
|
28 июля 2014 г. |
Дело N А06-1888/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи В.А. Камериловой,
судей Н.А. Клочковой, Т.Н. Телегиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Зайнула,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж", г. Москва
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 апреля 2014 года по делу N А06-1888/2014, принятое судьей С.В. Богатыренко,
по иску Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, г. Астрахань (ОГРН 1093015001375, ИНН 3015086479)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж", г. Москва (ИНН 7702755735, ОГРН 1117746180133)
о расторжении государственного контракта и взыскании неустойки в сумме 23 300 руб. 20 коп.,
установил:
агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - истец) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (далее - ответчик) о расторжении государственного контракта и взыскании неустойки в сумме 23 300 руб. 20 коп.
Решением от 30 апреля 2014 года Арбитражного суда Астраханской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Кроме того, общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 6000 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что контракт прекратил свое действие по соглашению сторон и основание для его расторжения в судебном порядке отсутствует, исполнение контракта оказалось невозможным вследствие отсутствия определенности в предмете контракта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, 16 августа 2013 года Агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области был размещен заказ по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений).
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж", предложившего цену контракта 571 784 руб. 77 коп.
Между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнителем) 19 сентября 2013 года в электронной форме был заключен государственный контракт N 0125200003213000003-0262794-02 на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений).
Пунктом 1.1. указанного контракта определено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области (пункт 1.1).
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать услуги по государственному контракту собственными силами и силами привлеченных соисполнителей в соответствии с Заданием на оценку (приложение N 1).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена государственного контракта составляет 571 784 руб. 77 коп.
Согласно пункту 3.1 контракта услуги должны быть оказаны исполнителем со дня заключения государственного контракта не позднее 01.10.2013.
В рамках государственного контракта исполнитель обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах государственного контракта и обеспечить своевременное и качественное оказание услуг в соответствии с заданием на оценку, прилагаемым к государственному контракту, и в предусмотренный государственным контрактом срок (пункт 4.3).
В соответствии с пунктом 5.2 в указанный государственным контрактом срок окончания оказания услуг -01.10.2013 г.- исполнитель предоставляет заказчику:
1) отчет об определении кадастровой стоимости составляется и передается заказчику на бумажном носителе (с приложением материалов на электронных носителях) и в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации в 3 экземплярах, согласно требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 29 июля 2011 г. N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости";
2) положительное экспертное заключение на подтверждение стоимости объекта оценки и соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, передается Заказчику на бумажном носителе в 3 экземплярах;
3) отчет об анализе результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области, составляется и передается заказчику на электронных носителях в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации в 3 экземплярах;
4) электронную карту экспликаций почвенных разновидностей и угодий для земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Астраханской области;
5) файлы в формате XML и OpenDocument для офисных приложений (OpenDocument) v 1.0, созданные на основе схем, размещаемых на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, в информационно-телекоммуникационной сети, "Интернет", и обеспечивающие считывание сведений, содержащихся в Отчете;
6) акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 экз.
Разделом 10 контракта установлено, что расторжение государственного контракта может иметь место по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным действующим на территории Российской Федерации гражданским законодательством.
Как следует из пункта 11.1.2 контракта, в случае просрочки исполнителем исполнения обязательств, предусмотренных настоящим государственным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на день, уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сторонами согласовано задание на оценку на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области, являющееся приложением к государственному контракту.
В пункте 2 Задания на оценку указано, что объектом оценки является перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке и учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату оценки на территории Астраханской области, представленный в приложении к заданию на оценку в виде сводной и электронных таблиц формата MicrosoftExcel.
Согласно пункту 6 Задания на оценку результатом оказания услуг является отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков, положительное экспертное заключение на подтверждение стоимости объекта оценки и соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, отчет об анализе результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, электронная карта экспликаций почвенных разновидностей и угодий для земельных участков.
В приложении к Заданию на оценку "Сводная таблица о количестве земельных участков на территории астраханской области, подлежащих государственной кадастровой оценке и учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату оценки, в разрезе кадастровых районов" указаны 13 районов Астраханской области и количество земельных участков, расположенных в каждом районе. Всего указано 30463 земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Ответчик 11 сентября 2013 года направил истцу письмо с просьбой рассмотреть вопрос о расторжении государственного контракта по соглашению сторон сразу после его заключения в связи с тем, что согласно письму СРО "Российское общество оценщиков" срок проведения экспертизы 10 рабочих дней при условии своевременного предоставления всех необходимых документов.
Ответчик 20.09.2013 направил истцу письмо с просьбой направить перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке и учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату оценки на территории Астраханской области, в виде сводной и электронных таблиц.
Также ответчик 20.09.2013 направил истцу соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
Ответчик 23 сентября 2013 года направил истцу письма с просьбой предоставить имеющиеся материалы почвенных обследований на территории Астраханской области и дежурную кадастровую карту с координатами объектов оценки, а также электронную копию отчета по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Астраханской области прошлого тура кадастровой оценки.
Истец в ответ на письма ответчика 25.09.2013 направил перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке и учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2013, а также сообщил, что для ознакомления с материалами почвенных обследований на территории Астраханской области и с отчетом по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Астраханской области, необходимо обратиться в управление Росреестра по Астраханской области. В указанном письме истец также указал, что пунктом 5.1.4. задания на оценку исполнитель осуществляет уточнение характеристик объектов оценки, в т.ч. входящих в состав единых землепользователей, с использованием электронных приложений, являющихся неотъемлемой частью задания на оценку, исключив при этом возможность включения в результаты оценки объектов единых землепользователей. В целях реализации пункта 5.1.4. Задания на оценку в составе материалов, прилагаемых к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, включен файл "Перечень Единых землепользователей. xlsx".
Истец направленный ответчиком проект соглашения о расторжении государственного контракта не подписал, и со своей стороны, 27.09.2013 г. направил ответчику соглашение о расторжении контракта для рассмотрения и подписания.
В пункте 2 проекта соглашения о расторжении государственного контракта истец включил условие о перечислении ответчиком штрафа в сумме 85 767 руб. 72 коп.
Ответчиком не был подписан предложенный истцом проект соглашения о расторжении государственного контракта.
Истец 08.10.2013 направил ответчику письмо с просьбой предоставить документы, указанные в пункте 5.2 государственного контракта, а именно: отчет об определении кадастровой стоимости на бумажном носителе и в форме электронного документа, положительное экспертное заключение на подтверждение стоимости объекта оценки и соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, отчет об анализе результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, электронную карту экспликаций почвенных разновидностей и угодий для земельных участков, файлы в формате XML и Open Document для офисных приложений (Open Document) v 1.0, созданный на основе схем, размещаемых на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, в информационно-телекоммуникационной сети "Интертнет", и обеспечивающие считывание сведений, содержащихся в отчете, акт сдачи приемки оказанных услуг.
Ответчик письмом от 18.10.2013 просил истца выполнить встречные обязательства по контракту прежде, чем просить предоставить результаты работ.
Письмом от 21.10.2013 истец повторно просил в срок до 10.11.2013 представить необходимые документы.
Истец письмом от 18.11.2013 повторно направил ответчику перечень земельных участков.
Истец 24.01.2014 направил ответчику предложение в срок до 06.02.2014 расторгнуть государственный контракт в связи с невыполнением исполнителем существенных условий государственного контракта на условиях, указанных в соглашении о расторжении государственного контракта.
В пункте 2 проекта соглашения о расторжении государственного контракта основанием для расторжения контракта указано невозможность исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных пунктом 5.2. государственного контракта.
Пунктом 3 проекта соглашения о расторжении государственного контракта предусмотрена уплата исполнителем неустойки за период с 01.10.2013 по 23.01.2014 в сумме 29 875 руб.
Ответчик письмом от 04.02.2014 не согласился на расторжение контракта на условиях, которые предложены истцом, поскольку полагает, что контракт не завершен в срок не по вине исполнителя, работы не были завершены в срок из-за того, что заказчик не исполнил встречную обязанность по предоставлению документов.
В связи с тем, что работы, предусмотренные государственным контрактом ответчиком не выполнены, стороны соглашение о расторжении государственного контракта не подписали, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Оценив, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, обстоятельства по делу и доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судебного акта.
Как верно установлено судом первой инстанции, сложившиеся между сторонами правоотношения регулируются положениями федерального закона от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действующим на момент заключения государственного контракта" (Далее - ФЗ N 94-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре возмездного оказания услуг.
С 1 января 2014 года в действие вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ). Статьей 112 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Изменение и расторжение договора возможны согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (пункт 2 статьи 452 ГК РФ).
Исходя из положений указанной нормы права, спор о расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что письмом от 24.01.2014 N М-1-0149/7 истец предложил ответчику в срок до 06.02.2014 расторгнуть государственный контракт на условиях, указанных в соглашении о расторжении государственного контракта агентства, направив ответ N267 от 24.10.2013.
В ответе на предложение истца о расторжении контракта от 04.02.2014 ответчик сообщил о своем несогласии о расторжении государственного контракта на условиях, указанных в соглашении.
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Условиями государственного контракта от 19 сентября 2013года предусмотрено, что услуги должны быть оказаны исполнителем со дня заключения государственного контракта не позднее 01.10.2013.
Таким образом, услуги должны быть оказаны не позднее 01.10.2013.
Обстоятельства по делу и доказательства свидетельствуют о том, что при выполнении государственного контракта ответчиком нарушены сроки исполнения работ, в результате чего истец в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта.
В срок до 01.10.2013 ответчик не представил истцу результаты работ.
Доводы ответчика о том, что контракт расторгнут с 08.10.2013, что следует из письма N Н-2-2230/7 от 27.09.2013, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Ответчик отказался от подписания соглашения агентства, направив ответ N 267 от 24.10.2013, в котором не согласился с основаниями расторжения контракта и просил ответить на предложение о расторжении контракта от 20.09.2013 N 215.
Между тем, тем не получив от истца ответа на предложение расторгнуть государственный контракт, ответчик не воспользовался своим правом на расторжение государственного контракта в судебном порядке.
Истец, не получив от ответчика согласие на расторжение контракта, на условиях, изложенных в проекте соглашения, направленного письмом от 27.09.2013, также не принял меры по расторжению государственного контракта в судебном порядке.
В письме от 28.10.2013 за N 261 ответчик на обращение истца о предоставлении результата работ просит выполнить встречные обязательства по контракту.
Таким образом, содержание переписки не позволяет прийти к выводу о том, что сторонами согласована дата расторжения контракта с 08.10.2013. Фактически сторонами не было достигнуто соглашение о расторжении контракта во внесудебном порядке, об этом также свидетельствует и факт обращения заказчика в суд с требованием о расторжении контракта, принимая во внимание взаимоотношения сторон, сам заказчик считал контракт действующим.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что исковые требования в данной части подлежат удовлетворению, является правильным.
Доводы ответчика о том, что исполнение контракта оказалось невозможным вследствие отсутствия определенности в предмете контракта, судебная коллегия также считает необоснованными.
Истцом в адрес ответчика неоднократно направлялся "перечень земельных участков подлежащих государственной кадастровой оценке". Первоначально перечень направлялся письмом от 25.09.2013 N 6556-М-1/7 на адрес электронной почты, повторно - письмом 18.11.2013 N М-1-2653/7 путем направления диска с указанным перечнем.
Кроме того, указанный перечень является неотъемлемым приложением к аукционной документации и при размещении заказа по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений) 16.08.2013 был размещен для всеобщего доступа для участников аукциона. Указанный перечень возможно получить через официальный сайт государственных закупок zakupki.gov.ru, данный перечень подписан электронной цифровой подписью.
Истец письмом от 25.09.2013 N 6556-М-1/7 по вопросу предоставления материалов почвенных обследований на территории Астраханской области и отчет по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельхозназначения прошлого тура сообщил о том, что органом осуществляющим ведение государственного фонда данных почвенных обследований, является Росреестр, кроме того, данный орган также являлся заказчиком работ предыдущей кадастровой оценки, в связи с чем ответчику необходимо обратится в управление Росреестра по Астраханской области.
Согласно пункту 5.1.4. задания, исполнитель работ самостоятельно осуществляет уточнение характеристик объектов оценки, в т.ч. входящих в состав единых землепользовании.
В соответствии пункту 5.2.4 исполнитель работ самостоятельно обращается в организации располагающие сведениями для формирования электронной карты почвенных разновидностей.
Этим же письмом был приложен файл с "перечень земельных участков подлежащих государственной кадастровой оценке". Данное письмо было направлено ответчику по его адресу электронной почты.
Таким образом, доводы апеллянта об отсутствии перечня, о не возможности выполнять работы без указанного перечня, о направлении в последующем перечня, не подписанного электронной цифровой подписью, о не соблюдении сроков передачи, не состоятельны.
Кроме того, при подписании государственного контракта на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" у ответчика была возможность направить протокол разногласий по вопросу отсутствия перечня к контракту, однако ответчик в протоколе разногласий указал лишь неправильно заполненные банковские реквизиты и самостоятельно их исправил.
Доводы ответчика о том, что перечень земельных участков был не полный и расходился с данными государственного контракта, что делало невозможным проведение работ, судебная коллегия считает несостоятельными.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Задания на оценку на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (далее - Задание на оценку) исполнитель осуществляет полноту, достаточность и непротиворечивость учетных данных объектов оценки. В случае выявления объектов оценки с неполными, противоречивыми и недостаточными характеристиками уведомляет об этом заказчика и принимает необходимые действия для устранения выявленных недостатков посредством обращения в орган кадастрового учета.
Нахождение в составе перечня объектов единого землепользования привело к расхождению в количестве земельных участков. Однако в задании на оценку данное расхождение объяснялось существованием единых землепользований, о чем ответчик не мог не знать.
Таким образом, обязанность по устранению противоречий, неполноты сведений, характеристик объектов оценки, в случае их выявления, возложена на исполнителя путем обращения в орган кадастрового учета.
Доказательств того, что ответчик обращался в орган кадастрового учета по указанному вопросу, в материалах дела отсутствуют.
Помимо требования о расторжении государственного контракта, истцом заявлены требования о взыскании неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ за период с 02.10.2013 по 26.02.2014 в сумме 23 300 руб. 20 коп.
Согласно пункту 3.1 контракта услуги должны быть оказаны исполнителем со дня заключения государственного контракта не позднее 01.10.2013.
Как следует из пункта 11.1.2 контракта, в случае просрочки исполнителем исполнения обязательств, предусмотренных настоящим государственным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на день, уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Расчет пени проверен судами обеих инстанций и является правильным.
Исходя из того обстоятельства, что законом и договором предусмотрена обязанность ответчика - уплатить неустойку, учитывая наличие факта просрочки исполнения обязательств ответчиком, требования истца о взыскании неустойки обоснованы.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права.
Доводы апелляционной жалобы выражают своё несогласие с выводами суда первой инстанции, что не может служить основанием к отмене судебного акта. Вынесенное судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В силу изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 апреля 2014 года по делу N А06-1888/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Камерилова |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1888/2014
Истец: Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Ответчик: ООО "Е-Эйдж"
Третье лицо: И.Ю.Яковлев