Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 ноября 2001 г. N КА-А40/6598-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 4 июля 2001 года удовлетворены исковые требования предпринимателя без образования юридического лица Сметанникова А.Г. Инспекция МНС РФ N 3 ЦАО г. Москвы обязана возвратить из соответствующего бюджета истцу сумму излишне уплаченного налога с продаж.
Постановлением Арбитражного суда г. Москвы от 4 сентября 2001 года решение арбитражного суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд нарушил нормы материального права. Утверждает, что истец является плательщиком налога с продаж. Считает, что предприниматели, не переведенные на уплату единого налога на вмененный доход и не производящие расчеты в безналичной форме, не освобождаются от уплаты налога с продаж.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" N 88-ФЗ от 14.06.95 в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Как видно из материалов дела, истец в качестве предпринимателя зарегистрирован до того, как был установлен налог с продаж. Введение данного налога создает менее благоприятные условия для истца.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 ФЗ N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности означает замену прежней системы налогообложения, учета и отчетности новой системой - упрощенной.
При таких обстоятельствах выводы суда о том, что истец не является плательщиком налога с продаж, обоснованны.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 года N 2-П налог с продаж не может считаться законно установленным.
Доводы в жалобе о неправильном применении судом норм материального права не состоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 июля 2001 года и постановление Арбитражного суда г. Москвы от 4 сентября 2001 года по делу N А40-18803/01-76-193 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2001 г. N КА-А40/6598-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании