Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 ноября 2001 г. N КА-А40/6606-01 Согласно действующему законодательству ККМ не применяется в случае продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 ноября 2001 г. N КА-А40/6606-01


Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Восточному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС N 20) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Маршрутка" (далее - ООО "Маршрутка") 10.000 руб. штрафа за совершение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).

Решением от 08.08.2001 в удовлетворении иска отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В отзыве на жалобу ответчик возражал против ее удовлетворения, считая обжалованное решение суда соответствующим действующему законодательству и имеющимся в деле материалам.

В судебном заседании представитель ИМНС N 20 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ООО "Маршрутка" настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в представленном отзыве.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.

Налоговая инспекция 28.03.2001 провела проверку ООО "Маршрутка" на предмет соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в ходе которой установила факт неприменения обществом ККМ при получении денег в сумме 10 руб. от двух пассажиров в счет оплаты проезда. Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.03.2001, на основании которого инспекция 09.04.2001 вынесла решение N 218 о взыскании с упомянутого общества штрафа в сумме 10.000 руб.

В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке, ИМНС N 20 обратилась в суд с иском о взыскании его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.98 N 260-РП ответчик отнесен к предприятиям городского пассажирского транспорта общего пользования и на основании лицензии от 13.04.99 N АСГ-77-035254 осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам города. Приказом от 25.05.98 N 2/1 введен в действие единый образец отрывного контрольного талона, который соответствует утвержденному письмом от 23.10.96 N 16-00-30-58 Минфина России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ образцу билета на проезд в автобусах городского и пригородного сообщения. Учет выдачи контрольных билетов осуществляется в билетно-учетном листе, который ведется водителем и присутствует в салоне каждого автобуса. При сдаче выручки водитель сдает маршрутную ведомость и билетно-учетный лист.

Данный вывод суда является верным, основан на действующем законодательстве и материалах дела.

В соответствии с п. 2 подп. "г" Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в ред. Постановления от 02.12.2000 N 917), ККМ не применяется в случае продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

Факт невыдачи водителем проездных билетов, являющихся документами строгой отчетности, в акте проверки не зафиксирован.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и отклоняются, как не свидетельствующие о допущенной по делу судебной ошибке.

Руководствуясь ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2001 по делу N А40-25567/01-102-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 ноября 2001 г. N КА-А40/6606-01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение