г. Пермь |
|
29 января 2015 г. |
Дело N А71-7725/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вихаревой М.М.,
при участии:
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "ТМС-Техновек" - Рыжикова О.Н., паспорт, доверенность;
от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) - не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 октября 2014 года
по делу N А71-7725/2014,
принятое судьей Коковихиной Т.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТМС-Техновек" (ИНН 1828020150, ОГРН 1101828001043)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (ИНН 1828018231, ОГРН 1091828000065)
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТМС-Техновек" г.Воткинск (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее - фонд) от 17.06.2014 N 019/0006/71-2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что расходы общества на проведение корпоративных мероприятий должны быть включены в облагаемую страховыми взносами базу. По мнению фонда, денежные средства, израсходованные обществом на организацию и проведение корпоративного мероприятия, представляют собой произведенное в рамках трудовых отношений вознаграждение в пользу работников.
Фонд, просит отменить решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.10.2014 и принять по делу новое решение.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От фонда в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Результатам выездной проверки отражены в акте выездной проверки от 30.04.2014 N 019/006/71-2014 (т.1 л.д.53-70).
17.06.2014 фондом вынесено решение N 019/006/71-2014.
Указанным решением общество привлечено к ответственности по ч.1 ст.47 Закона N 212-ФЗ в размере 21088,84 руб., начислены пени в сумме 17420,99 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 105444,19 руб.
Не согласившись с решение фонда от 17.06.2014 N 019/006/71-2014, общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
На разрешение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос правомерности доначисления страховых взносов, привлечение к ответственности, в связи с не включением в базу расходов связанных с проведением корпоративных мероприятий, состоявшихся в 2011-2013 г.г.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ), которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен (пункт 6 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ).
Судом установлено, что обществом на основании приказов директора общества от 30.08.2011 N 151/П, от 17.08.2011 N 142/п, от 03.08.2012 N 269/П, от 25.07.2012 N 245/П, от 09.08.2013 N N 761/П, 762/П в связи с празднованием Дня работников нефтяной и газовой промышленности, Нового года были выделены и израсходованы денежные средства в общей сумме 376 679,51 руб. для проведения чаепития в цехах.
Фонд в ходе проверки пришел к выводу, что спорные выплаты произведены обществом в рамках трудовых отношений и работниками не возмещены работодателю, что является объектом обложения страховыми взносами в силу ч.1 ст.7 Закона N 212-ФЗ.
Как следует из приведенных положений ч. 7 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, страховые взносы начисляются на выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статьи 164 Трудового кодекса РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Поощрения предусмотрены статьей 191 Трудового кодекса РФ за добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
С учетом приведенных положений, принимая во внимание, что праздничные мероприятия были организованы как для всего коллектива сотрудников безотносительно к их вкладу в работу общества и ее результаты, а также для приглашенных лиц, расходы на проведение этих праздничных мероприятий не могут быть отнесены ни к вознаграждению за работу, ни к выплатам компенсационного либо стимулирующего характера. Также суд принимает во внимание, что оплата праздничных мероприятий производилась за счет прибыли общества, доказательств иного фондом не представлено.
Поскольку расходы организации на проведение корпоративного праздника не являются выплатами и иными вознаграждениями, начисляемыми работодателем в пользу работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), то они не могут являться объектом обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды РФ.
Кроме того, в базу для исчисления страховых взносов включаются только такие выплаты в натуральной форме, которые произведены в пользу конкретного физического лица, тогда как в случае проведения корпоративного праздника установить, какая часть стоимости потребленных продуктов приходится на конкретного участника праздника - работника страхователя в отдельности, то есть определить объект обложения страховыми взносами в отношении каждого из них, невозможно. Вопреки доводам фонда, представленные обществом документы не позволяют персонифицировать выделенные средства. Индивидуальный учет посещаемости корпоративных мероприятий не велся.
Также судом апелляционной инстанции не может быть признана обоснованной ссылка Управления Пенсионного фонда на положения статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ, в которой приведен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, среди которых спорные выплаты не поименованы. При этом суд исходит из того, что указанной нормой предусмотрено исключение из общего правила, позволяющее не учитывать приведенные выплаты, признающиеся объектом обложения страховыми взносами, при определении облагаемой базы. Тогда как в силу приведенных выводов суда, спорные выплаты изначально не относятся к объекту обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ. С учетом изложенного, довод фонда о том, что общество в рассматриваемой ситуации было обязано осуществлять учет сумм выплат, начисленных в связи с праздничными мероприятиями, и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись соответствующие выплаты, обоснованно признан несостоятельным.
На основании изложенного, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у фонда оснований для начисления страховых взносов с расходов, связанных с проведением корпоративных мероприятий, состоявшихся в 2011-2013 г.г.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы, который от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 октября 2014 года по делу N А71-7725/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7725/2014
Истец: ООО "ТМС-ТЕХНОВЕК"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)