31 марта 2015 г. |
Дело N А43-23428/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бухтояровой Л.В.,
судей Максимовой М.А., Наумовой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Стрельцовой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство "Роспечать" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.12.2014 по делу N А43-23428/2014, принятое судьей Княжевой М.В., по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода к обществу с ограниченной ответственностью "Агентство "Роспечать" (ИНН 5260057262, ОГРН 1025203024065) об обязании изменить фирменное наименование,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к ООО "Агентство "Роспечать" об обязании изменить фирменное наименование на иное фирменное наименование, не включающее полного или сокращенного наименования, производного от слов "Российская Федерация" или "Россия".
Решением от 29.12.2014 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Агентство "Роспечать" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение суда первой инстанции в связи с нарушением или неправильным применением норм материального права.
Заявитель указывает, что судом необоснованно сделан вывод о том, что использование приставки "рос" в фирменном наименовании является производным от слова "российский".
Пояснил, что в данном случае приставка "рос" в совокупности со словом "агентство" означает "агентство по распространению, обработке, сортировке печати", что соответствует виду деятельности ответчика, а также виду деятельности основанных учредителей компании ОАО Агентство "Роспечать", ОАО "ЦПА "Р.О.С. печать" и подразумевает причастность к группе компаний ОАО Агентство "Роспечать".
Отметил, что ОАО Агентство "Роспечать" является владельцем товарного знака "Роспечать", который используется в качестве бренда для компаний группы ОАО Агентство "Роспечать" при осуществлении коммерческой деятельности.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность и обоснованность обжалуемого решения, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Агентство "Роспечать" является юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 19.08.2014 за основным государственным регистрационным номером 1025203024065, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, руководителем юридического лица является Галкин Н.А.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода письмом от 11.12.13 N 04-19/034311 предложила ООО "Агентство "Роспечать" в срок до 25.12.2013 привести в соответствие учредительные документы общества путем подачи заявления об изменении наименования юридического лица. Данное требование ответчиком не исполнено.
Указывая на то, что в фирменном наименовании ответчика ООО "Агентство "Роспечать" использовано наименование, производное от официального наименования Российская Федерация или Россия, а также в него включено сокращенное официальное наименование ряда федеральных органов государственной власти, Инспекция Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются данным Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII данного Кодекса.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (пункт 1).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
Согласно пункту 4 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" от 03.02.2010 N 52, разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации в случае, если юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации, либо юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, а также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 58.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 N29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" под словами, производными от официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", в смысле абзаца 8 пункта 4 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации следует понимать, в том числе, слово "российский" (и производные от него) как на русском языке, так и на иностранных языках в русской транскрипции, но не слово "русский" (и производные от него).
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в фирменном наименовании ответчика содержится сокращение "Рос", представляющее собой устойчивое общеизвестное буквенное сочетание, сокращенное от "Российский", "Россия", вызывающее стойкую ассоциацию потребителя с участием государства в деятельности организации либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено разрешение на использование им в своем фирменном наименовании официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, а также доказательств по принятию им мер к приведению своего фирменного наименования в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 473 (в редакции от 08.11.2008).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", вступившей в силу 1 января 2008 года, фирменные наименования юридических лиц, не отвечающие правилам параграфа 1 главы 76 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с этими правилами при первом после 1 января 2008 года, изменении учредительных документов юридических лиц.
В силу пункта 5 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям пунктов 3 или 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерацией от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода в полном объеме.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в данном случае приставка "рос" в совокупности со словом "агентство" означает "агентство по распространению, обработке, сортировке печати", что соответствует виду деятельности ответчика, а также виду деятельности основанных учредителей компании ОАО Агентство "Роспечать", ОАО "ЦПА "Р.О.С. печать" и подразумевает причастность к группе компаний ОАО Агентство "Роспечать", а также то, что ОАО Агентство "Роспечать" является владельцем товарного знака "Роспечать", который используется в качестве бренда для компаний группы ОАО Агентство "Роспечать" при осуществлении коммерческой деятельности, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не опровергающие законности принятого судебного акта.
Из материалов дела следует, что правообладателем товарного знака "Роспечать" (свидетельства на общеизвестный товарный знак от 03.06.2004 N 24 на товарный знак (знак обслуживания) от 29.01.2009 N 370707) является ОАО Агентство "Роспечать", иное юридическое лицо.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Иные аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.12.2014 по делу N А43-23428/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство "Роспечать" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Суд по интеллектуальным правам в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.В. Бухтоярова |
Судьи |
М.А. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-23428/2014
Истец: ИФНС по Нижегородскому району г. Н. Новгорода
Ответчик: ОАО Агентство Роспечать г. Н. Новгород, ОАО Агентство Роспечать г. Н.Новгород, ООО Агентство Роспечать г. Н. Новгород