г. Хабаровск |
|
24 августа 2016 г. |
А73-3690/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
при участии в заседании:
от Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края: Григоренко Н.С., представителя по распоряжению от 31.12.2013 N 200 л/с; паспорт
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Косимовой М.П., представителя по доверенности от 14.01.2016 N 7/203 (сроком по 31.12.2016);
от общества с ограниченной ответственностью "СМП": представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Троговый Дом Аполлон": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
на решение от 03.06.2016
по делу N А73-3690/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным акта N 85 от 04.12.2015
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "СМП"; общество с ограниченной ответственностью "Троговый Дом Аполлон"
УСТАНОВИЛ:
Отдел муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - заявитель; Отдел; уполномоченный орган) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС России по Хабаровскому краю; антимонопольный орган; антимонопольная служба) с заявлением о признании незаконным решения в виде акта от 04.12.2015 N 85.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Аполлон" (далее- ООО ТД "Аполлон), общество с ограниченной ответственностью "СМП" (далее - ООО "СМП").
Решением суда от 03.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции поддержал вывод антимонопольного органа о том, что Отделом при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края нарушены положения части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), что выразилось в установлении уполномоченным органом к участникам закупки требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, тем самым ограничив число потенциальных участников закупки.
Не согласившись с принятым судебным актом, Отдел обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на части 3, 3.1 статьи 52, части 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статью 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статью 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указывает на то, что: объектом спорной закупки является выполнение работ по организации капитального ремонта, т.е выполнение работ по организации строительства; наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства - это обязательное требование, а наличие свидетельства о допуске к конкретным видам работам - это факультативные требования, которые определяет сам подрядчик при выполнении условий контракта; в документации об аукционе правомерно установлено требование к участнику закупки - исключительно наличие специального единого требования свидетельства о допуске к работам по организации строительства; на момент начала проверки заказчик - управление жизнеобеспечение района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края с ООО "СМП" уже заключили муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2015 N 0822300013315000106-0301474-02, а проверка может быть проведена только до заключения контракта.
Представители ООО "СМП" и ООО "Торговый Дом Аполлон", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей ООО "СМП" и ООО "Торговый Дом Аполлон".
В судебном заседании представитель Отдела поддержала доводы апелляционной жалобы, дав по ним пояснения; просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании считает решение суда первой инстанции законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 30.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (адрес электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) уполномоченным органом - Отделом муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края размещено извещение с реестровым номером закупки 0822300013315000106 о проведении аукциона в электронной форме.
Объектом закупки являлось выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края для нужд управления жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Заказчик закупки - Управление жизнеобеспечения района Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена в размере 7678792 руб.
В пункте 14 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме к участникам закупки установлено единое требование о наличии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624): пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); пункт 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Пунктом 4.3.5 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, указанных в контракте, субподрядные организации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 по окончании срока приема заявок представлено 5 заявок, в отношении которых комиссией принято решение о допуске к участию в закупке.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.09.2015 на участие в электронном аукционе подали ценовые предложении (в порядке ранжирования) следующие участники закупки: заявка N 4 - предложение о цене контракта 6526973,20 руб., заявка N 2 - предложение о цене контракта 6565367,16 руб., заявка N 1 - предложение о цене контракта 6910912,80 руб., заявка N 3 - предложение о цене контракта 7179670,52 руб., заявка N 5 - предложение о цене контракта 7602004,08 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 комиссия рассмотрела вторые части представленных заявок и приняла следующее решение: заявка N 2 (ООО "СМП") - соответствует требованиям; заявка N 1 (ООО "Альбион") - соответствует требованиям; заявка N 3 (ООО "Азимут") - не соответствует требованиям (пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 5 части 2 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 5.2.5 раздела 1.2. документации об аукционе: не представлены учредительные документы, а именно: участником аукциона представлена копия устава не в полном объеме - отсутствует 6-я страница); заявка N 4 (ООО "Торговый Дом "Аполлон") - не соответствует требованиям (пункт 1, 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 5.2.5 раздела 1.2, пункт 14 раздела 1.3. документации об аукционе - участником аукциона не представлены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - представленная копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N С-248-2725107210-01 от 20.11.2013, недействительна (письмо СРО НП "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта" от 29.09.2015, сведения с сайта www.sro-dst.ru об отсутствии данного участника аукциона в реестре членов СРО); заявка N 5 (ООО "ГАРАНТ") - не соответствует (пункты 1, 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 5.2.5 раздела 1.2, пункт 14 раздела 1.3. документации об аукционе - участником аукциона не представлены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - представленная копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 4360.01-2015-2709013839-С-274 от 21.08.2015, недействительна (сведения с сайта СРО НП "Строительный Альянс Монолит" www.srosam.ru: в реестре участников СРО отсутствует информация о свидетельстве N 4360.01-2015-2709013839-С-274 от 21.08.2015 с допуском к виду работ пункта 33.4.
Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, дата выдачи действующего свидетельства - 01.07.2015, письмо СРО НП "Строительный Альянс Монолит" от 29.09.2015 N 2939).
16.10.2015 между заказчиком Управлением жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края и победителем вышеуказанной закупки ООО "СМП" заключен контракт.
Не согласившись с действиями уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0822300013315000106 по установлению к участникам закупки требования о представлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации, ООО Торговый Дом "Аполлон" обратилось 07.10.2015 с соответствующей жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю.
04.12.2015 по результатам проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа Управлением Федеральной антимонопольной проверки службы по Хабаровскому краю принято решение, оформленное актом N 85, в соответствии с которым действия уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края для нужд управления жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края признаны нарушающими часть 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом антимонопольным органом принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несогласие Отдела с актом антимонопольного органа от 04.12.2015 N 85 послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Содержание документации об электронном аукционе регламентируется статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с частью 3 которой документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ; иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу частей 1, 4 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, такой вид работ как "Организация строительства" относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.
Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если: предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта; заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.
При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства реконструкции или капитального ремонта объекта.
В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельства о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им для выполнения соответствующих работ других лиц, имеющих свидетельство о допуске к их выполнению.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.01.2012 N 1416-ДШ/08.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.04.2015 N Д28и-893 также приведена правовая позиция, заключающаяся в том, что если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство.
При этом участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства.
Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.
Как установлено по материалам дела, предметом контракта вышеуказанной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края для нужд управления жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края; заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 контракта).
Таким образом, в рассматриваемом случае предметом контракта является не собственно организация строительства, реконструкции, капитального ремонта, а выполнение участником закупки работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения.
При этом, подрядчику предоставлено право привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц.
Ведомостью объемов работ (приложение 1 к контракту документации электронного аукциона) предусмотрен следующий перечень объемов работ по капитальному ремонту сетей энергоснабжения Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края: демонтаж 3-х проводов ВЛ 0,38 кВ; демонтаж одного дополнительного провода; снятие ответвлений ВЛ 0,38 кВ к зданиям при количестве проводов в ответвлении: 2; демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ : без приставок одностоечных; демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ: с приставками одностоечных; демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ: с приставками односточных с подкосом; установка с помощью механизмов деревянных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ из пропитанных цельных стоек: одностоечных; установка с помощью механизмов деревянных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками: одностоечных с подкосом; установка с помощью механизмов деревянных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками: А-образных концевых, анкерных; устройство ответвлений от ВЛ 0,38 кВ к зданиям: с помощью механизмов при количестве проводов в ответвлении 1; устройство заземления опор ВЛ и подстанций.
Пункт 20 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относит к вышеуказанным работам устройство наружных электрических сетей и линий связи, в том числе: подпункт 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно; подпункт 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; подпункт 20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно; подпункт 20.4. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ; подпункт 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; подпункт 20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ; подпункт 20.7. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ; подпункт 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно; подпункт 20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ; подпункт 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно.
Следовательно, у лица, выполняющего данные виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть
выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Вместе с тем, пункт 14 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме устанавливает единое требование к участникам закупки - наличие выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624): пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). подпункт 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Следовательно, в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки - исключительно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, установив к участникам закупки требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, уполномоченный орган ограничил число потенциальных участников закупки, поскольку в таком случае были лишены возможности принять участие в аукционе организации, не имеющие допусков к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, но имеющие допуски к отдельным видам работ и способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков; предусмотрев в аукционной документации работы по капитальному ремонту сетей электроснабжения, для выполнения которых требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данным работам, уполномоченный орган обязан был установить в документации аукциона требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к указанным видам работ, однако аукционная документация открытого аукциона в электронной форме такого требования не предусматривала.
На этом основании правомерны содержащиеся в оспариваемом акте выводы антимонопольного органа о допущенных уполномоченным органом при проведении аукциона нарушениях положений части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 3 июня 2016 года по делу N А73-3690/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3690/2016
Истец: Отдел муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: ООО "СМП", ООО "Троговый Дом Аполлон"