Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Инструкция
по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете (лаборатории) биологии
1. На лабораторных ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии.
2. При использовании спиртовкой не задувай пламени, а гаси его, покрывая специальным колпачком; никогда не извлекай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: все это грозит пожаром. При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от воспламенения.
Примечание. Если в кабинете биологии есть газовая сеть, данный пункт инструкции формулируется иначе.
Зажигая газовую горелку, сначала подноси к ней спичку, а потом открывай кран. Гаси пламя только закрытием крана. Если пламя желтое, отрегулируй подачу воздуха и добейся сине-фиолетовой окраски пламени. В случае, если пламя "проскочит" внутрь горелки, сразу погаси ее, закрыв кран, дай ей остыть, а затем прикрой подачу воздуха и вновь зажги горелку.
Во время работы береги волосы и одежду от воспламенения. Не допускай заливания пламени кипящей жидкостью, а если это все же произойдет, сразу закрой газовый кран.
3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препарировальной иглой, никогда не направляй режущей или колющей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.
4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только специальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов.
5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их только в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот, кислоту - в воду.
6. При использовании порошкообразных химических веществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаясь к порошкам руками. Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же относится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений.
7. Все жидкости, которые остаются после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.
8. Осторожно обращайся со стеклянной посудой. В случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.
9. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты
держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
10. Не мой стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть.
11. По окончании лабораторной работы обязательно тщательно вымой руки с мылом.
12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.