Требование: о взыскании долга, о взыскании штрафа
Вывод суда: решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Киров |
|
27 января 2017 г. |
Дело N А31-5894/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика: Родионова В.А., действующего на основании доверенности от 25.11.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2016 по делу N А31-5894/2015, принятое судом в составе судьи Трубниковой Е.Ю.,
по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (ИНН: 4401017094, ОГРН: 1024400519330)
к обществу с ограниченной ответственностью "Кристалл"
(ИНН: 4407010377, ОГРН: 1084436001836)
о взыскании 1 520 078,26 руб.,
установил:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области (далее - Фонд) обратился с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью "Кристалл" (далее - ООО "Кристалл", Общество) о взыскании 1 380 240,65 руб. в счет восстановления нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, а также штрафов в сумме 138 024,06 руб. и в сумме 1813,55 руб.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции по жалобе ее заявитель обращает внимание апелляционного суда на следующие обстоятельства:
1) по условиям Тарифного соглашения тариф за пролеченного больного рассчитывается исходя, в том числе, из затрат на лекарственные препараты с учетом их перечня, разовых и курсовых доз и стоимости. В силу пункта 4.5 Тарифного соглашения в целях эффективного расходования средств ОМС в структуре базового тарифа расходы на медикаменты при оказании стоматологической медицинской помощи предусмотрены в размере 43 руб. на 1 посещение.
Однако при проверке Фондом произведенных Обществом расходов на приобретение медикаментов по структуре тарифа на оплату медицинской помощи выявлен расход средств обязательного медицинского страхования, было установлено, что в нарушение требований территориальной программы обязательного медицинского страхования Общество выполняло норматив расходования средств обязательного медицинского страхования на медикаменты в размере 13,5 руб. или 31,4% от рекомендованного в структуре тарифа по причине выплаты премий на общую сумму 1 380 240,65 руб., не отнесенных к гарантированной заработной плате.
Таким образом, выплата Обществом премий привела к уменьшению финансового обеспечения расходов на медикаменты, и, соответственно, к нецелевому использовании страхователем выделенных средств ОМС.
2) Вывод суда первой инстанции о том, что запись Общества в акте проверки свидетельствует о его несогласии с изложенными выводами, что является основанием не доверять изложенным в акте проверки фактам, является необоснованным. При этом акт проверки Общество не обжаловало ни в досудебном порядке, установленном приказом ФОМС от 16.04.2012 N 73, ни в судебном порядке, что с учетом непредставления Обществом доказательств об объеме оказанной медицинской помощи в 2013, не может свидетельствовать о недоказанности имеющихся в акте данных о количестве посещений, оплаченных Обществу и сформированных на основании сведений страховых медицинских организаций, а также оплаченных Фондом напрямую Обществу за лечение иногородних застрахованных лиц.
3) Вопреки выводам суда первой инстанции Общество не подтвердило, что сведения, представленные страховыми организациями Фонду, имели ошибки. Сведения страховой компании, представленные в Фонд, отражали объемы и стоимость оплаченной Обществу медицинской помощи за 2013.
4) Вывод суда первой инстанции о том, что результаты социологического опроса пациентов за 2013 об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в Обществе, в которых показатели выше среднеобластных показателей, опровергает довод Фонда о качестве оказываемой Обществом медицинской помощи, является необоснованным, так как:
- опрос проведен среди 14 респондентов, находившихся в период проверки в Обществе на лечении, что не является информативным с точки зрения выполнения Организацией обязательств по обеспечению в полной мере населению гарантированной медицинской помощи в соответствии с установленной структурой тарифа;
- суд не принял во внимание акт экспертизы N 154 ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в Костромской области, согласно которому при экспертизе 62 законченных случаев или 371 услуг дефектными признаны 95% всех услуг (только 17 услуг (4,6%) были оказаны без нарушений).
5) Вывод суда первой инстанции о наличии на начало 2014 остатка денежных средств на счете Общества, что свидетельствует о возможности использования необходимых средств на закупку медикаментов в 2013, является необоснованным и не относящимся к существу рассматриваемого спора.
6) По приказу ООО "Кристалл" от 18.12.2013 N 18 всем работникам за счет средств ОМС выплачена разовая премия к Новому году на общую сумму 450 000 руб., тогда как данная выплата не относится к гарантированной заработной плате, не предусмотрена структурой тарифа, и является нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования по дополнительному основанию.
В пункт 4.2 Положения об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников ООО "Кристалл" (в ред. приказа от 01.10.2013 N 17) свидетельствует о принятии Обществом локальных нормативных документов, противоречащих Тарифному соглашению, на основании которых производятся не предусмотренные структурой тарифа выплаты (направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств).
7) Суд первой инстанции необоснованно отказал Фонду во взыскании штрафа в сумме 1813,55 руб. за отсутствие на официальном сайте Общества информации о показателях доступности и качества медицинской помощи, обязанность представлять которую предусмотрена пунктом 7 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, пунктом 5.3 договора между Фондом и Обществом, приказом Фонда от 09.08.2013 N 262 "Об информировании застрахованных лиц в системе ОМС Костромской области".
Оформленный страховой компанией ЗАО "МАКС-М" в Обществе стенд с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2014 год, равно как и проводимая проверка ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Таким образом, заявитель жалобы считает, что решение от 05.09.2016 вынесено с нарушением норм материального права, а также при неверной оценке фактических обстоятельств дела, что является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Фонда возражает, просит решение суда оставить без изменения.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по делу откладывалось до 11 часов 30 минут 20.12.2016 и до 10 часов 30 минут 26.01.2017.
В судебных заседаниях апелляционного суда представитель Общества настаивал на своей позиции по делу.
Фонд явку своих представителей в судебные заседания не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В связи с невозможностью по причине нахождения в отпуске дальнейшего участия судьи Немчаниновой М.В. в рассмотрении дела 20.12.2016 была произведена её замена на судью Великоредчанина О.Б., в связи с чем рассмотрение дела было начато с начала.
В связи с невозможностью по причине нахождения в отпуске дальнейшего участия судьи Черных Л.И. в рассмотрении дела 26.01.2017 была произведена её замена на судью Немчаниновой М.В., в связи с чем рассмотрение дела было начато с начала.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Фонда.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2016 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Фондом в отношении ООО "Кристалл" была проведена комплексная проверка использования средств, направленных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС за период с 01.01.2013 по 30.06.2014, результаты которой отражены в акте от 22.12.2014
Поскольку Требование от 02.02.2015 N 007 об уплате нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, штрафа и пени в части уплаты 1 380 240,65 рублей и штрафа в сумме 138 024,06 руб., а также Требование от 02.02.2015 N 006 об уплате штрафа за отсутствие информации на официальном сайте в размере 1 813,55 руб. Обществом не были исполнены, Фонд обратился с соответствующим заявлением в суд.
Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь положениям Федеральных законов от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), статьями 431, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлениями Администрации Костромской области от 28.12.2012 N 598-а, от 26.12.2013 N 570-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 год", приказом Фонда от 09.08.2013 N 262 "Об информировании застрахованных лиц в системе ОМС Костромской области", требования Фонда признал необоснованными.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителя ООО "Кристалл", исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
В силу пункта 2 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В силу требований положений статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, и обязаны использовать полученные средства в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 32 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год (утверждена Постановлением Администрации Костромской области от 28.12.2012 N 598-а) оплата медицинской помощи (медицинских услуг), оказанной застрахованному на территории Костромской области населению медицинскими организациями, производится страховыми медицинскими организациями по тарифам и способам оплаты, принятым в рамках тарифного соглашения на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Костромской области.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Закона N 323-ФЗ и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Предметом Тарифных соглашений является установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, их состав (структуру), порядок применения и использования средств обязательного медицинского страхования.
Тарифным соглашением на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан в Костромской области на 2013 год от 23.01.2013 (пункт 3.4) (приложение N 6) установлено, что использование средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями на финансирование медицинской помощи, не входящей в базовую программу ОМС, на возмещение затрат, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, является нецелевым и подлежит восстановлению в доход бюджета ТФОМС в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
По условиям пункта 3.3.1.3 Тарифного соглашения на 2013 год (в редакции изменений и дополнений от 31.05.2013, приложение N 9) при распределении средств на заработную плату работников медицинских организаций не учитываются и в структуру тарифа не входят:
- разовые премии, в том числе к праздничным, юбилейным датам, памятным событиям (за исключением премий по итогам работы), материальная помощь - за исключением случаев начисления и выплаты в соответствии с нормативными правовыми документами администрации Костромской области, департамента здравоохранения Костромской области;
- в организациях частной формы собственности - выплаты, приводящие к уменьшению финансового обеспечения расходов на медикаменты, питание больных и мягкий инвентарь, установленные пунктом 4.5 Тарифного соглашения.
Пунктом 4.5 Тарифного соглашения на 2013 год в целях эффективного расходования средств обязательного медицинского страхования в структуре базового тарифа при оказании стоматологической медицинской помощи затраты на медикаменты на 1 посещение рекомендованы в размере 43 руб.
Согласно части 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 01.03.2013 между Фондом и Обществом заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 42мт449901/2013, предметом которого является оказание организацией помощи в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, и оплата оказанной медицинской помощи Фондом. Данный договор пролонгирован на 2014 год.
По условиям договора Общество обязалось использовать средства обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой ОМС и Тарифным соглашением на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Костромской области (пункт 5.8 договора). Также Общество обязалось использовать полученные средства строго в соответствии с их целевым назначением и в соответствии со структурой тарифа, установленного Тарифным соглашением (пункт 9 договора).
Кроме того, Общество обязано предоставлять застрахованным лицам информационные сведения, размещать на своем официальном сайте в сети Интернет и на информационных стендах сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи, перечень которых устанавливается в территориальной программе обязательного медицинского страхования, а также иную информацию, предусмотренную пунктами 6 и 7 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, приказом Фонда от 09.08.2013 N 262 "Об информировании застрахованных лиц в системе ОМС Костромской области".
Материалами дела подтверждается, что по результатам проведенной проверки Фондом было установлено:
1) использование средств ОМС не по целевому назначению в общей сумме 1 380 240,65 руб. в части расходов на выплаты премий сотрудникам Общества, не соответствующих порядку расходования средств обязательного медицинского страхования;
2) отсутствие на официальном сайте Общества информации в соответствии с требованиями к размещению информационных материалов, установленными приказом Фонда от 09.08.2013 N 262 "Об информировании застрахованных лиц в системе ОМС Костромской области".
Как настаивает Фонд, нецелевое использование Обществом средств обязательного медицинского страхования выразилось в их расходовании на выплаты премий сотрудникам, не предусмотренных структурой тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Так, согласно приказу ООО "Кристалл" от 31.12.2013 N 20 "О выплате премии по итогам работы за 2013 год" всем работникам Общества была выплачена премия по итогам работы за год за счет средств ОМС на общую сумму 1 124 229,85 руб. Кроме того, согласно приказу ООО "Кристалл" от 18.12.2013 N 18 "О поощрении работников по выплате единовременной премии к Новому 2014 году" всем работникам Общества за счет средств ОМС выплачена разовая премия к празднику на общую сумму 450 000 руб.
Указанные выплаты, по мнению Фонда, привели к уменьшению финансового обеспечения расходов на медикаменты, так как на 2013 год в рекомендованной структуре тарифа расходы по амбулаторно-поликлинической помощи на одно посещение специалистов медикаменты установлены в размере 43 руб.
Поскольку Обществом в 2013 было закуплено медикаментов на 629 199,23 руб., Фонд пришел к выводу о том, что объем расходов за счет средств ОМС на единицу объема гарантии населению по предоставлению бесплатной медицинской помощи обеспечивается не в полной мере.
Из таблицы "Расход медикаментов по ОМС на единицу объемов медицинской помощи по принятым к оплате счетам в 2013 году и 1 полугодии 2014 года" следует, что фактически расходы на медикаменты составили 629199,23 руб. вместо 200 439,88 руб., рекомендованных тарифом.
При этом в названной таблице указан объем посещений в количестве 46713,16 штук, тогда как в таблице "Выполнение плана по территориальной программе ОМС" количество посещений указано 44945 штук. В Форме N 62 (утверждена Приказом Росстата от 29.07.09, является годовым отчетом Общества) количество посещений указано 43583 шт. Кроме того, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции стороны подтвердили, что сведения, представленные страховыми организациями Фонду, имели ошибки. Так, Фонд подтвердил, что в 2013 Общество в отчетности, направленной в ЗАО "Солидарность для жизни" ошибочно выставило счет дважды за одно и тоже посещение.
Таким образом, по результатам проведенной проверки, равно как и при рассмотрении спора в суде первой инстанции Фонд, так и не установил и не доказал реальное количество посещений, оплаченных Обществу страховыми организациями.
Кроме того, по результатам проведенной проверки Фонд указал на нецелевое расходование Обществом денежных средств, выплаченных на премии сотрудникам Общества по итогам работы за год за счет средств ОМС на общую сумму 1 124 229,85 руб. и разовой премии к Новому году на общую сумму 450000 руб.
Согласно пункту 3.3.1.3 Тарифного соглашения при распределении средств на заработную плату работников медицинских организаций не учитываются и в структуру тарифа в сфере ОМС не входят, в частности, разовые премии, в том числе к праздничным, юбилейным датам, памятным событиям (за исключением премий по итогам работы).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников ООО "Кристалл", утвержденного приказом генерального директора Общества, могут выплачиваться премии, по итогам работы за квартал, полугодие, год, в размере, установленном Генеральным директором по итогам проделанной работы, с учетом выполнения объемов медицинских услуг, согласно выполнения объемов медицинских услуг, согласно выполнения предельных планов или качества предоставления медицинских услуг (на основании приказа). Приказом N 17 от 01.10.2013 данный пункт дополнен пунктом следующего содержания: генеральный директор общества вправе оплачивать сотрудникам общества, работающим в сфере ОМС единовременное поощрение (стимулирующая выплата) к праздничному дню, специально установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации государственному празднику (Новый год, День России и т.д.).
Согласно приказу директора Общества от 20.12.2013 N 20 премии выплачены по результатам успешной работы в 2013, что не противоречит положениям тарифного соглашения.
Доказательств того, что премии по указанному приказу были выплачены работникам, которые не подлежали премированию, Фонд в материалы дела не представил.
Доказательств иного правового статуса спорных выплат, произведенных Обществом, Фонд в материалы дела также не представил.
Соответственно, судом первой инстанции обоснованно было указано, что выплата Обществом премий не противоречила требованиям Тарифного соглашения и Положения, поэтому у Фонда не имелось оснований для вывода о нецелевом использовании Обществом средств ОМС.
Поскольку в заключении по акту проверки Фондом не дана оценка и не сделан вывод в отношении соответствия условий Тарифного соглашения выплаты премий по приказу N 18 от 18.12.2013, учитывая отсутствие у суда права на самостоятельную оценку данному обстоятельству и на применение штрафа к Обществу (в данном случае штраф относится к административным, а не к договорным и, соответственно, может быть наложен на страхователя только лицом, обладающим специальными полномочиями), суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании штрафа в сумме 1 380 240,65 руб.
Ссылка заявителя жалобы на акт экспертизы N 154 ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в Костромской области, согласно которому часть оказанных услуг была признана дефектными, позицию Фонда по делу не подтверждает, поскольку в Акте проверки (раздел Заключение по акту проверки) о необходимости корректировки в части нецелевого использования спорных денежных средств Фондом выводов сделано не было.
При рассмотрении позиции Фонда о необоснованном отказе во взыскании штрафа в сумме 1813,55 руб. апелляционный суд учитывает следующее.
Данный штраф применен Фондом за отсутствие на официальном сайте Общества информации, предусмотренной пунктом 6.5.5 Тарифного соглашения на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан в Костромской области на 2014 год (в редакции изменений от 11.04.2014, приложения N N 10,11).
Объем и перечень информации по информированности застрахованных лиц, подлежащей размещению, определен требованиями к размещению информационных материалов, установленными приказом Фонда от 09.08.2013 N 262 "Об информировании застрахованных лиц в системе ОМС Костромской области" (далее - Приказ N262).
Согласно пункту 3.2 Приказа N 262 на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах в помещениях МО: у регистратуры, в приемном отделении и холле для посетителей должна быть размещена информация, в том числе, показатели доступности и качества медицинской помощи.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Фонд не назвал, какие именно числовые значения должны были быть размещены на стендах и в сети Интернет, указав лишь, что критерии доступности и качества медицинской помощи определены в Главе 8 Постановления администрации Костромской области от 26.12.13 N 570-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 год", притом, что в пункте 48 Главы 8 данного Постановления перечислены значительное количество позиций (более 30), составляющих критерии доступности и качества медицинской помощи, а в пункте 49 Постановления - планируемые показатели этих позиций с разбивкой по годам.
При этом в Акте проверки, проведенной филиалом ЗАО "Макс-М" указано, что в Обществе оформлен стенд "Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 год". Как прояснило Общество, с учетом выписки с сайта ООО "Кристалл" НТЕР://РОСКЛИНИК.РФ с содержащимися сведениями на момент проведения 14.05.2014 внеплановой выездной проверки ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, на сайте Общества размещена ссылка на Главу 8 Критерии доступности и качества медицинской помощи.
Таким образом, принимая во внимание части 1, 2 статьи 431 ГК РФ, учитывая, что Фонд не назвал конкретных показателей, составляющих критерии доступности и качества медицинской помощи, которые должны были быть размещены на сайте Общества, суд первой инстанции обоснованно отказал Фонду во взыскании штрафа в сумме 1 813,55 руб.
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2016 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также исходя из фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы Фонда по изложенным в ней доводам у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы Вторым арбитражным апелляционным судом не рассматривался, поскольку Фонд на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 05.09.2016 по делу N А31-5894/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (ИНН: 4401017094, ОГРН: 1024400519330) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-5894/2015
Истец: территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области
Ответчик: ООО "Кристалл"