Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июня 2017 г. N Ф07-5761/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А13-11086/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 марта 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от заявителя Люлько В.С. по доверенности от 30.09.2016 N 05-23/17218, от ответчика Ковалева С.А. по доверенности от 09.02.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод деревообрабатывающих машин" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 22 декабря 2016 года по делу N А13-11086/2016 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
Центральная акцизная таможня (ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563; место нахождения: 109240, город Москва, улица Яузская, дом 8; далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Завод деревообрабатывающих машин" (ОГРН 1143525018801, ИНН 3525334175; место нахождения: 160012, город Вологда, улица Промышленная, дом 5; далее - ООО "ЗДМ", общество) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 5 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 22 декабря 2016 года по делу N А13-11086/2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ООО "ЗДМ" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что у него не возникло обязанности по уплате утилизационного сбора, поскольку контракт им заключен и оплата за товар произведена до вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81), утвердившем Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила взимания, Правила N 81) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень видов).
Таможня в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, обществом на Северо-Западном акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни 25.02.2016 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10009193/250216/0000730 задекларирован товар: автопогрузчик с вилочным захватом на колесном ходу, марки SMV 8TON 600 ММ, 1983 года выпуска, серийный номер 1641, двигатель дизельный, модель VOLVO TD 60D, номер 51544/222004, объем - 5480 куб. см, мощность - 108 кВт/147 л.с., код ТН ВЭД ЕАС -8427201909, страна происхождения - Швеция.
Вышеназванный товар 26.02.2016 выпущен в соответствии с заявленной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
На момент выпуска товара информация об уплате утилизационного сбора в отношении указанного товара отсутствовала, действия, направленные на уплату утилизационного сбора обществом не осуществлялись.
Таможня письмом от 05.04.2016 N 45-14-09/1663 проинформировала общество о необходимости уплаты утилизационного сбора в сумме 5 250 000 руб. Письмо получено обществом 11.04.2016.
Поскольку в установленный срок утилизационный сбор обществом не уплачен, таможня обратилась с заявлением о взыскании утилизационного сбора в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ, Закон об отходах) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно пункту 2 данной статьи виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Закона).
Согласно пункту 3 Правил N 81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Пунктом 17 Правил взимания установлено, что в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Данная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Следовательно, вопреки позиции общества, таможня уполномочена на взыскание утилизационного сбора в судебном порядке в случае его неуплаты в установленный срок.
Общество ошибочно полагает, что у него отсутствует обязанность по уплате утилизационного сбора, поскольку заключение контракта и оплата товара произведены до вступления в законную силу указанного выше Постановления N 81.
Пунктом 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора, к которым отнесены и лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию, следовательно, обязанность уплаты утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию. При этом данная обязанность не зависит от даты заключения контракта и условий оплаты.
Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора определены Постановлением N 81.
Согласно пункту 11 Правил взимания для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган в том числе и расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.
Как было отмечено ранее, Постановлением N 81 также утвержден Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Задекларированный по ДТ N 10009193/250216/0000730 автопогрузчик с вилочным захватом на колесном ходу, классифицируемый в товарной подсубпозиции 8427 20 1909, включен в раздел Перечня VI "Погрузчики, классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20").
В разделе VI данного Перечня сноской 3 к Перечню предусмотрено, что при расчете утилизационного сбора учитывается максимальная технически допустимая масса.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, автопогрузчик отнесен к объектам технического регулирования данного Регламента.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, технически допустимая максимальная масса - это установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
Таким образом, максимальная технически допустимая масса складывается из массы самоходной машины и ее грузоподъемности.
В примечании 4 Перечня приведена базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, она равна 150 000 руб., а также указано, что размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Для погрузчиков массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн предусмотрен коэффициент 35.
Максимальная технически допустимая масса, включая грузоподъемность погрузчика, принадлежащего обществу, - 22,5 тонны, следовательно сбор составит 5 250 000 руб. (150 000 * 35).
Доводов, связанных с несогласием определения размера утилизационного сбора, обществом не приводится.
Доказательства уплаты утилизационного сбора в материалах дела отсутствуют, следовательно требования таможни о взыскании с общества 5 250 000 руб. утилизационного сбора подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в соответствии со статьей 71 АПК РФ дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 22 декабря 2016 года по делу N А13-11086/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод деревообрабатывающих машин" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-11086/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июня 2017 г. N Ф07-5761/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Центральная акцизная таможня
Ответчик: ООО "Завод Древмаш"