Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2017 г. N 09АП-10460/17
город Москва |
|
14 апреля 2017 г. |
дело N А40-151507/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.04.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.04.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2017
по делу N А40-151507/16, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению АО "Связьтранснефть" (117420, Москва, улица Намёткина, дом 12, ОГРН 1027739420961)
к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (127381, Москва, улица Неглинная, дом 23, ОГРН 1047707041975)
третье лицо: ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (353925, Краснодарский край, Новороссийск, проспект Дзержинского, дом 211)
о признании недействительным решения в части;
при участии:
от заявителя - Глухова Е.В. по доверенности от 20.12.2016, Литвин А.Н. по доверенности от 13.08.2016, Родин Д.А. по доверенности от 02.12.2016;
от заинтересованного лица - Мамаева В.Н. по доверенности от 01.02.2017;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2017 признано недействительным решение Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 18.01.2016 N 1 о привлечении АО "Cвязь Объектов Транспорта и Добычи Нефти" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество в размере 47.251, 15 руб., пени по налогу на имущество в размере 4.306, 30 руб., пени по НДФЛ в размере 4.264 руб., штрафа по НДФЛ в размере 19.923 руб.
Налоговый орган не согласился с выводами суда первой инстанции в части отмены решения инспекции относительно доначисления налога на имущество и пеней по налогу на имущество, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налоговым органом основании решения от 29.09.2014 N 8 проведена выездная налоговая проверка АО "Связь объектов транспорта и добычи нефти" по всем налогам и сборам (за исключением налога на прибыль организаций) за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
По результатам проверки составлен акт налоговой проверки от 23.11.2015 N 12 (том 1 л.д. 85-105).
18.01.2016 инспекцией по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, вынесено решение N 1 (том 1 л.д. 124-152, том 2 л.д. 1-59), которым обществу доначислены земельный налог в размере 1.522, 40 руб., пени по земельному налогу в размере 375, 97 руб., налог на имущество организаций в размере 47.251, 15 руб., пени по налогу на имущество организаций в размере 4.306, 30 руб., пени по НДФЛ в размере 4.264 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 314, 40 руб., ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 19.923 руб., ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1.200 руб.
Решением ФНС России от 21.04.2016 N СА-4-9/7091@ решение инспекции отменено в части выводов, изложенных в п. п. 2.1.1.1, 2.1.2.1, 2.1.1.4, 2.1.2.4 решения и доначисления налога на имущество в размере 1.012.648 руб., соответствующих сумм пени и штрафов, начисления пени за несвоевременную уплату в бюджет НДФЛ в размере 5 руб.
По налогу на имущество организаций п. 2.2.1 стр. 55-62 мотивировочной части решения инспекции доначислен налог в размере 47.251, 15 руб.; пени по налогу на имущество организаций в размере 4.306, 30 руб.
Общество, не согласившись с решением инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из наличия правовых и фактических оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, доводы апелляционной жалобы в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
01.09.2012 между АО "Связьтранснефть" (покупатель) и ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (продавец) заключен договор купли-продажи движимого имущества N 4-СС-ОС (том 2 л.д. 142-150) на приобретение 4-х объектов основных средств "Связь на лупинге" инв. N" Г12452621360, Г12452621361, Г12452621362, Г12452621363, на сумму 221.588.722 руб.
По договору обществом приобретены бывшие в употреблении объекты основных средств: Связь на лупинге - трубопровод, проложенный параллельно основному трубопроводу и соединенный с ним для увеличения его пропускной способности.
Факт приема и передачи основных средств подтверждается актом приема-передачи N 4-СС-ОС от 01.09.2012 (том 2 л.д. 151, том 3 л.д. 1-3) и актами по форме ОС-1 от 01.09.2012 N 16, N 17, N 18, N 19 (том 3 л.д. 4-11).
ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (предыдущий собственник) введены в эксплуатацию указанные объекты 31.12.2004, присвоен код ОКОФ 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" и включил в 9-ю амортизационную группу.
Обществом поставлены основные средства "Связь на лупинге" на учет 01.09.2012, присвоен код ОКОФ 12 4526551 "Линия связи магистральная кабельная" и 6-ю амортизационную группу (информация приведена заявителем в Таблице N 1 (том 28, л.д. 3).
Налоговый орган указывает, что общество не вправе изменять амортизационную группу основных средств, установленную предыдущим собственником, поэтому приобретенные объекты необходимо учитывать в 9-й амортизационной группе, поскольку указанное нарушение привело к занижению среднегодовой стоимости имущества и неполной уплате налога на имущество организаций за 2013 год. В 2012 году основные средства "Связь на лупинге" не облагались налогом на имущество организаций на основании п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, как составная часть магистрального нефтепровода.
Заявитель указывает на то, что АО "Связьтранснефть" является специализированной организацией, обеспечивающей объекты магистральных нефтепроводов технологической и оперативно-производственной связью.
Согласно Уставу общества (том 2 л.д. 126-141) основными видами деятельности его являются: обеспечение всеми видами технологической и оперативно-производственной связи объектов транспорта и добычи нефти в соответствии с правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов; предоставление услуг в области связи юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством; внешнеэкономическая деятельность, в том числе обеспечение технологической и оперативно-производственной связью транспортировку нефти на экспорт; развитие и эксплуатация сетей связи: техническое обслуживание, проектирование, строительство и реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию.
В соответствии с п. 15.4 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* (том 4 л.д. 120-129), РД-24.040.00-КТН-062-14 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Магистральные нефтепроводы. Нормы проектирования" (том 5 л.д. 1-5), магистральные трубопроводы должны быть оборудованы сетями связи.
Сети связи магистрального трубопровода создаются с целью обеспечения технологического управления магистральными трубопроводами, централизованного управления производственно-хозяйственной деятельностью эксплуатационных служб трубопровода и подразделений организаций системы "Транснефть" со стороны руководящего состава, взаимодействия со смежными предприятиями, правоохранительными структурами, другими организациями, участвующими в эффективной и безопасной эксплуатации трубопровода (п. 5.1.1 РД-33.040.00-КТН-047-15. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Сети связи. Нормы проектирования) (том 5 л.д. 6-7).
Магистральные линии связи трубопроводов следует предусматривать в виде линий, проходящих вдоль трубопровода на всем его протяжении: кабельных, с отводами к местам расположения трубопроводной арматуры и оборудования; радиорелейных, с зоной доступа со всех объектов трубопровода. Выбор типа связи должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.
Согласно п. п. 10.13, 10.20 РД-24.040.00-КТН-062-14 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Магистральные нефтепроводы. Нормы проектирования" глубина прокладки кабеля связи в грунтах определяется в проектной документации с учетом условий прокладки и должна быть не менее 1,2 м. Кабель в траншее следует укладывать "змейкой" для обеспечения запаса длины, необходимого для компенсации возможных деформаций грунта.
Основные средства "Связь на лупинге" спроектированы в 2004 и построены на основании задания на проектирование объекта "Строительство лупингов магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк на участке НПС Горький 2428 км.", а также технических условий Приокского ПТУС ОАО "Связьтранснефть" (том 6 л.д. 66-71).
В соответствии с п. 3.14 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*, "лупинг" - это трубопровод, проложенный параллельно основному трубопроводу и соединенный с ним для увеличения его пропускной способности.
Объекты основных средств "Связь на лупинге" осуществляют подключение контрольных пунктов (КП ТМ) к действующим каналам связи телемеханики АО "Связьтранснефть" нефтепровода Ю. Балык - Полоцк (инв. N Г12452621360) и нефтепровода Кстово-Ярославль (инв. N Г12452621361, Г12452621362, Г12452621363) посредством проложенных кабелей связи марки МКСБ 4x4x1.2, ЗКВ 1x4x1.2, которые в блок-боксе расшиваются на боксы связи типа БМВ 1-1. Каждый кабель, идущий от КП ТМ, подключается к магистральному кабелю посредством соединительной муфты.
В соответствии с технической и проектной документацией объекты основных средств "Связь на лупинге" (инв. N Г12452621360, N Г12452621361, N П2452621362, N Г12452621363) являются продолжением (отводом) магистральной линии связи к оборудованию пункта контроля и управления (ПКУ), обеспечивающему управление процессом перекачки нефти, проложены в грунте от существующего основного магистрального кабеля.
Таким образом, основные средства "Связь на лупинге" представляют собой кабельные линии связи (линейно-кабельные сооружения связи), проложенные в грунте, относящиеся к коду ОКОФ12 4526551 "Линия связи магистральная кабельная".
Данный вывод подтверждается нормативно-технической и проектной документацией, представленной в материалы дела: СНиП 2.05.06-85* (утв. приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108/ГС), РД-24.040.00-КТН-062-14 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Магистральные нефтепроводы. Нормы проектирования" (извлечение) (том 4 л.д. 120-129); РД-33.040.00-КТН-047-15. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Сети связи. Нормы проектирования (извлечение) (том 5 л.д. 6-7); Рабочий проект "Лупинг НПС Степаньково - НПС Филино. Участок км. 2225 - км. 2261. Технологическая связь" (извлечение) (том 6 л.д. 60-65); технические условия на организацию каналов связи на 2225 км. - 2261 км. н/пр "Сургут - Полоцк" (том 6 л.д. 66-71); линейный паспорт на технологическую линию связи (04215072К) "Связь на лупинге МН "Сургут-Полоцк" (2313 км-2359 км) (том 6 л.д. 4-17); линейный паспорт на технологическую линию связи (04211012К) "Связь на лупинге МН "Сургут-Полоцк" (2104 км.-2149 км.) (том 6 л.д. 18-31); линейный паспорт на технологическую линию связи (04215072К) "Связь на лупинге МН "Сургут-Полоцк" (2225 км-2261 км) (том 6 л.д. 32-45); линейный паспорт на технологическую линию связи (04215072К) "Связь на лупинге МН "Сургут-Полоцк" (2359 км-2399 км) (том 6 л.д. 46-59).
Кабельные линии связи, проложенные в грунте (ОКОФ 12 4526551), подлежат включению в 6-ю амортизационную группу п. 1.1 раздела 2 "Способы ведения бухгалтерского учета" учетной политики АО "Связьтранснефть" на 2013, утвержденной приказом руководителя общества от 29.12.2012 N 637 предусмотрено, что срок полезного использования основных средств определяется исходя из Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, а также в соответствии с регламентом по определению срока полезного использования основных средств и нематериальных активов. Код согласно Общероссийскому классификатору и срок полезного использования объектов основных средств устанавливается по представлению технических специалистов подразделений, непосредственно занимающихся эксплуатацией соответствующего вида основных средств на основании технических условий (другой технической документации данного объекта). Ответственность за правильность присвоения кода ОКОФ и установления срока полезного использования возложена на комиссию по приемке основных средств. Для определения срока использования приобретенного основного средства, бывшего в эксплуатации, используются данные о фактическом сроке использования у предыдущих собственников.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", в котором основные средства, перечисленные в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, включены в соответствующие амортизационные группы от первой до десятой.
В редакции Классификации основных средств, действовавшей на дату приобретения Обществом основных средств в 2012 году, код ОКОФ 12 4526551 "Линия связи магистральная кабельная" (подкласс 12 4526080 "Сооружения связи") указан в 6-й амортизационной группе: "Воздушные линии электросвязи; кабельные линии электросвязи; оптоволоконные линии связи; тракт волноводный".
Аналогичным образом, редакция Классификации основных средств, действовавшая на момент ввода основных средств в эксплуатацию предыдущим собственником в 2004, также предусмотрено отнесение кабельных линий связи, проложенных в грунте, в 6-ю амортизационную группу: "Воздушные линии связи на опорах из непропитанной древесины; кабельные линии связи с пластмассовой оболочкой на опорах, по стенам зданий и в грунте; оптоволоконные линии связи; кабельные линии радиофикации; мачты деревянные".
По мнению налогового органа, тот факт, что предыдущим собственником неверно присвоен код ОКОФ 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" вместо кода ОКОФ 12 4526551 "Линия связи магистральная кабельная" никаким образом не повлиял на правомерное определение срока полезного использования спорных объектов основных средств на дату ввода в эксплуатацию, поскольку они все равно должны были быть отнесены в 9-ю амортизационную группу исходя из их соответствия коду ОКОФ 12 4526551 и классификационной принадлежности".
Вместе с тем доводы налогового органа необоснованные, поскольку в соответствии с редакцией Классификации основных средств, действовавшей в 2004, в 9-ю амортизационную группу включались объекты: "Телефонная канализация; кабельные линии связи с металлической оболочкой в канализации".
Таким образом, редакция Классификации основных средств, действовавшая на момент ввода основных средств в эксплуатацию предыдущим собственником в 2004, не отнесены спорные объекты с кодом ОКОФ 12 4526551 (подкласс 12 4526080 "Сооружения связи") к 9-й амортизационной группе, к этой группе относились только кабельные линии связи с металлической оболочкой в канализации, в то время как объекты "Связь на лупинге" проложены в грунте.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы", подкласс 12 4526080 "Сооружения связи" полностью исключен из 9-й амортизационной группы, с 01.01.2007.
Подлежит отклонению довод инспекции со ссылкой на п. 12 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника, поскольку данная норма не может применяться при неправильном определении кода ОКОФ и амортизационной группы предыдущим собственником.
В редакции Классификации основных средств, действовавшей на дату приобретения обществом основных средств в 2012, код ОКОФ 124526551 "Линия связи магистральная кабельная" (подкласс 12 4526080 "Сооружения связи") указан в 6-й амортизационная группе: "Воздушные линии электросвязи; кабельные линии электросвязи; оптоволоконные линии связи; тракт волноводный".
Следует отметить, что код ОКОФ 124526551 и 6-я амортизационная группа присвоена обществом аналогичным основным средствам (кабельным линиям связи), принятым на учет как до 01.01.2007, так и позднее, в период действия новой редакции Классификации основных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 N 697).
Претензий со стороны налогового органа относительно включения в 6-ю амортизационную группу аналогичных кабельных линий связи, стоящих на учете в обществе в проверяемом периоде и в настоящее время, не предъявлялось (том 4 л.д. 15-119).
Налоговый орган указывает, что рассматриваемые кабельные линии связи, исходя из своих технических характеристик, относятся к кабельным линиям связи с металлической оболочкой и подлежат включению в 9-ю амортизационную группу, в которую они включены предыдущим собственником.
Спорные основные средства не являются "кабельными линиями связи с металлической оболочкой в канализации".
Поскольку объекты "Связь на лупинге" проложены в грунте, предыдущим собственником при вводе в эксплуатацию 31.12.2004 неправильно включены объекты в 9-ю амортизационную группу.
Согласно действовавшей в 2004 редакции Классификации основных средств, кабельные линии связи, проложенные в грунте, не были указаны в 9-й амортизационной группе (информация приведена заявителем в Таблице N 1) (том 31, л.д. 15).
Таким образом, доводы налогового органа противоречат содержанию Классификации основных средств в редакции, действовавшей в 2004.
Из Классификации основных средств следует, что кабельные линии связи, проложенные в грунте, могли быть отнесены в 2004 в 6-ю или в 7-ю амортизационные группы, в зависимости от применяемой при производстве кабеля оболочки: кабели с пластмассовой оболочкой относились к 6-й амортизационной группе, кабели с металлической оболочкой - к 7-й группе.
Инспекция необоснованно указывает на то, что все спорные кабельные линии связи имеют металлическую оболочку.
Согласно представленным в материалы дела линейным паспортам на технологические линии связи и техническим условиям на кабели, спорные объекты состоят из кабелей определенных марок (том 5 л.д. 8-68, том 6 л.д. 4-59).
Из приведенной заявителем таблицы N 2 (том 31, л.д. 16) следует, что из спорных объектов три кабельные линии связи (инв. N Г12452621361, N Г12452621362, N Г12452121363) имеют металлическую оболочку и согласно редакции Классификации основных средств, действовавшей в 2004, могли быть отнесены к 7-й группе, а одна линия связи (инв. N Г12452621360) имеет пластмассовую оболочку и могла быть отнесена к 6-й группе.
Сумма налога на имущество, которую общество уплатило бы дополнительно, при отнесении кабельных линий связи с металлической оболочкой (инвентарный номер Г12452621361, Г12452621362, Г12452121363) к 7-й амортизационной группе, составляет 529 руб. вместо доначисленных инспекцией 47.251 руб.
Правилами бухгалтерского учета и нормами главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено правил, обязывающих покупателя бывшего в употреблении имущества устанавливать срок полезного использования в зависимости от срока, установленного предыдущим собственником.
В соответствии с п. 1 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01.
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденных приказом Министерством финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Пунктом 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, установлено, что определение срока полезного использования объекта основных средств, включая объекты основных средств, ранее использованные у другой организации, производится исходя из: ожидаемого срока использования в организации этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен); естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Код ОКОФ, амортизационная группа и срок полезного использования основных средств "Связь на лупинге" определены обществом на основании технической документации, ожидаемой производительности, физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), системы проведения ремонта, нормативно-правовых и других ограничений использования таких объектов, с учетом Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Таким образом, вывод инспекции о занижении обществом среднегодовой стоимости основных средств "Связь на лупинге" и неполной уплате налога на имущество организаций за 2013 правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным.
Пунктом 1.1 раздела 2 "Способы ведения бухгалтерского учета" учетной политики АО "Связьтранснефть" на 2013 предусмотрено, что срок полезного использования основных средств определяется исходя из Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, а также в соответствии с регламентом по определению срока полезного использования основных средств и нематериальных активов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 не содержит положений о включении объектов основных средств, бывших в употреблении, в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которой они учитывались у предыдущего собственника.
В связи с этим, при определении срока полезного использования основных средств "Связь на лупинге" для целей бухгалтерского учета общество руководствовалось редакцией Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 и редакцией Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, действовавшими на момент приобретения и ввода основных средств в эксплуатацию (2012), с учетом технической документации на объекты, ожидаемой производительности, физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), системы проведения ремонта, нормативно-правовых и других ограничений использования таких объектов.
Доводы инспекции о том, что из описания технических характеристик кабеля МКСБ, имеющего в общедоступных источниках в сети Интернет. Минимальный срок службы кабелей МКСБ составляет 40 лет, из чего налоговым органом сделан вывод о том, что спорное имущество не могло быть отнесено к 6-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет, а должно быть отнесено к 8-1 группе свыше 20 до 25 лет, судом отклоняются, как необоснованные.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
С учетом указанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства налоговым органом в рассматриваемой ситуации не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы в обжалуемой части отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2017 по делу N А40-151507/16, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151507/2016
Истец: АО "Связьтранснефть"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7, МИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам N7 (МИ ФНС России по КН N7), ФНС России МИ по крупнейшим налогоплательщикам N 7, ФНС России МИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам N7 (МИ по КН N7)
Третье лицо: ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края