Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 декабря 2017 г. N Ф05-19173/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 сентября 2017 г. |
Дело N А40-83647/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л. Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2017 по делу N А40-83647/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ГУП МО "МОСОБЛГАЗ"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1, обязании устранить допущенные нарушения
при участии:
от заявителя: |
Гриб М.М. по доверенности от 26.12.2016; |
от заинтересованного лица: |
Чивкин Г.В. по доверенности от 12.07.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП МО "МОСОБЛГАЗ" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1 в предварительном согласовании предоставления 14 земельных участков на территории новой Москвы для строительства объектов газового хозяйства по заявлению ГУП МО "Мособлгаз" (далее - ДГИМ) от 26.12.2016 N 7233 и представленным к нему документам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 вышеуказанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ДГИМ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия нормам действующего законодательства. Указывает на не применение закона, подлежащего применению, а именно ст. ст.39.33, 39.36 ЗК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ДГИМ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал решение суда первой инстанции, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что ГУП МО "Мособлгаз были заключены публичные договоры о подключении: от 19.07.2016 N 00/528-2308-16; от 22.09.2016 N 00/756-К012-16; от 30.05.2016 N 06/3073-1190-15; от 24.08.2015 N 06/4556-2102-15; от 25.08.2015 N 06/4328-3024-15; от 19.10.2015 N06/5012-4105-15; от 28.09.2015 N06/5138-4266-15; от 07.10.2015 N06/5217-4352-15; от 12.10.2015 N06/5773-5169-15; от 14.10.2015 N06/5929-5419-15; от 21.03.2016 N06/701-582-16; от 27.10.2015 N06/6068-6042-15; от 18.01.2016 N06/88-7358-16; от 07.10.2015 N06/5405-4730-15, в соответствии с которыми Заявитель обязан подключить к сети газораспределения жилые дома граждан, являющихся контрагентами ГУП МО "Мособлгаз" по вышеуказанным договорам.
Для осуществления подключений названных объектов к сети газораспределения в рамках вышеуказанных договоров о подключении ГУП МО "Мособлгаз" обязано построить газопроводы от сети газораспределения ГУП МО "Мособлгаз" до точек подключения (технологического присоединения) на границах земельных участков заявителей.
С целью строительства газопроводов ГУП МО "Мособлгаз" 26.12.2016 обратилось в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков с целью дальнейшего заключения договоров аренды земельных участков на период строительства газопроводов.
К данному заявлению было приложено соответствующее количество схем размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте, совпадающее с количеством заключенных Договоров о подключении, в рамках которых ГУП МО "Мособлгаз" должно осуществить строительство газопроводов.
Департамент городского имущества города Москвы письмом от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1 на заявление ГУП МО "Мособлгаз" ответил, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.03.2016 N 108-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", внесшим изменения в постановление Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" и от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства", постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" формирование и последующее предоставление земельных участков на территории г.Москвы для устройства сетей газопотребления и газораспределения давлением до 0,6 Мпа не требуется, а также, что размещение подземных линейных сооружений для размещения которых не требуется разрешение на строительство, производится на основании разрешения (ордера), выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы- ОАТИ г.Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в г.Москве".
Не согласившись с отказом Департамента, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд признал доводы Заявителя обоснованными и требования удовлетворил.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд, вопреки доводам жалобы считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора применены, подлежащие применению нормы права и сделаны обоснованные выводы о наличии совокупности условий для удовлетворения требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства г.Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, ответчик наделан полномочиями о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а пунктом 4.2.2 названного Положения, полномочиями по заключению договоров аренды земельных участков., находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения, предусмотрен статьями 39.6, 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения.
Согласно ст.39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрен тридцатидневный срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно пункту 7 статьи 37.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этого рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или, при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Довод заявителя жалобы о том, суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, судебной коллегией отклоняется, поскольку до настоящего времени Правительством г.Москвы соответствующим нормативным правовым актом не установлен порядок и условия размещения таких объектов на основании п.3 ст.39.36 Земельного кодекса РФ. Таким образом, до принятия Правительством Москвы соответствующего правового акта единственным правовым основанием оформления земельных участков на период строительства сетей газораспределения являются нормы Земельного кодекса Российской Федерации о предварительном согласовании предоставления земельных участков (ст. 39.14, 39.15).
Коллегия указывает, что Постановлением Правительства г. Москвы от 22.03.2016 N 108-ПП, на которое ссылается Департамент в апелляционной жалобе, принято в соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, соответственно, Правительство г. Москвы относит газопроводы к объектам капитального строительства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о незаконном отказе Департамента в предварительном согласовании предоставления земельного участка для строительства газопровода с целью газификации вышеуказанных объектов и данный отказ по неосуществлению предварительного согласования предоставления земельного участка нарушает права и законные интересы ГУП МО "Мособлгаз", поскольку лишает права на осуществление строительства газопровода в соответствии с требования законодательства.
При таких обстоятельствах, коллегия считает обоснованным вывод суда о наличии совокупности условий для удовлетворения требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 по делу N А40-83647/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83647/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 декабря 2017 г. N Ф05-19173/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУП ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУП МО "Мособлгаз"
Ответчик: ДГИ города Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ