Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29 мая 2018 г. N Ф10-1525/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
01 февраля 2018 г. |
Дело N А36-13492/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
судей Сурненкова А.А.,
Колянчиковой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Имперские сладости": (до перерыва) Перелыгин А.Е. - представитель по доверенности б/н от 31.01.2017;
от Будаева Алана Магомедовича: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Имперские сладости" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017 по делу N А36-13492/2016 (судья Малышев Я.С.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Имперские сладости" (ОГРН 1134828001450, ИНН 4807029372) к Будаеву Алану Магомедовичу об обязании передать документацию,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Имперские сладости" (далее - ООО "Имперские сладости", истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском (с учетом уточнения) к Будаеву Алану Магомедовичу (далее - Будаев А.М., ответчик) об обязании в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу передать ООО "Имперские сладости" по месту нахождения его единоличного исполнительного органа следующие документы:
1.1. Корпоративные и финансовые документы ООО "Имперские сладости" за период с 05.11.2013 по 02.03.2016:
1.1.1. Протокол N 1 собрания учредителей ООО "Имперские сладости" от 16.10.2013;
1.1.2. Договор об учреждении ООО "Имперские сладости" от 16.10.2013;
1.1.3. Приказ N 01-11/13 от 05.11.2013 о вступлении в должность генерального директора ООО "Имперские сладости" Будаева А.М.;
1.1.4. Приказ N 02-11/13 от 05.11.2013 о возложении обязанностей главного бухгалтера ООО "Имперские сладости" на Будаева А.М.;
1.1.5. Лист записи ЕГРЮЛ (ГРН 1134828001450 от 05.11.2013);
1.1.6. Свидетельство ИНН ООО "Имперские сладости";
1.1.7. Свидетельство ОГРН ООО "Имперские сладости";
1.1.8. Протокол N 2 собрания учредителей ООО "Имперские сладости" от 21.07.2014;
1.1.9. Лист записи ЕГРЮЛ (ГРН 2144827301606 от 07.08.2014);
1.1.10. Налоговые декларации по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год;
1.1.11. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2013 год, налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках (отчет о финансовых результатах) за 2013 год, сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год;
1.1.12. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2014 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014 года;
1.1.13. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за I полугодие 2014 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за I полугодие 2014 года;
1.1.14. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года;
1.1.15. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2014 год, налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2014 год, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках (отчет о финансовых результатах) за 2014 год, 2-НДФЛ за 2014 год;
1.1.16. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2015 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015 года;
1.1.17. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за I полугодие 2015 года;
1.1.18. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2015 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года, налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2015 года;
1.1.19. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2015 год, налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2015 год, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках (отчет о финансовых результатах) за 2015, 2-НДФЛ за 2015 год;
1.1.20. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (за 2013 год, 1 квартал 2014 год, I полугодие 2014 год, 9 месяцев 2014 года, 2014 год, 1 квартал 2015 года, I полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, 2015 год);
1.1.21. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (за 2013 год, 1 квартал 2014 года, I полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года, 2014 год, 1 квартал 2015 года, I полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, 2015 год);
1.2. Бухгалтерские учетные документы ООО "Имперские сладости" за период с 05.11.2013 по 02.03.2016:
1.2.1. Платежные поручения по исходящим платежам по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК": N 315, 316, 317, 318 от 25.09.2014, N 426 от 20.11.2014, N 466 от 10.12.2014, N 467, 468, 469 от 11.12.2014, N 470, 471 от 12.12.2014, N 472, 474, 475, 476, 477, 478, 479 от 15.12.2014, N 502 от 30.12.2014, N 529 от 03.02.2015;
1.2.2. Банковские ордеры по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК": N 7572273 от 04.08.2014, N 7990071 от 25.09.2014, N 8310027 от 20.11.2014, N 6079942 от 10.12.2014, N 8443107, 8446087 от 10.12.2014, N 8450322 от 11.12.2014, N 8457120, 8460555, 6079943 от 12.12.2014, N 8464714 от 15.12.2014, 8580743 от 30.12.2014.
1.2.3. Чековая книжка и денежные чеки (дебет) по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК" за период с 10.01.2014 по 30.04.2015 с номерами с 6079901 по 6079905, с 6079907 по 6079914, с 6079917 по 6079924, с 6079926 по 6079938, 6079940, 6079943, с 6079945 по 5223451, с 5223453 по 5223455;
1.2.4. Объявления на взнос наличными (кредит) по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК" за период с 14.01.2014 по 27.11.2014 с номерами 1756, 3393, 2097, 1266, 4463, 4672, 4661, 3816, 1799, 3871, 2916, 2337, 3778, 1805, 4218, 3755, 2610, 2226, 3304, 1493, 2073, 3298, 1413, 3982;
1.2.5. Платежные поручения по входящим платежам по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК": N 341 от 25.09.2014, N 225 от 20.11.2014, N 344, 547, 548 от 10.12.2014, N 171 от 11.12.2014, N 134 от 12.12.2014, N 616, 807 от 15.12.2014, N 434 от 30.12.2014, N 159, 609 от 30.01.2015, N 614 от 03.02.2015;
1.2.6. Платежные поручения по исходящим платежам по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 23.09.2015 по 30.12.2015 с номерами с 1 по 29.
1.2.7. Банковские ордеры по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 18.08.2015 по 29.02.2016 с номерами 321838, 321842, 321837, 409115, 321841, 321272, 323884, 731702, 979309, 879850, 698125, 698118, 795535, 772885, 980727, 887470, 194069, 508486, 925980, 863927, 254275, 828409, 986438, 31091, 914531, 639713, 721158, 646037, 570637;
1.2.8. Квитанции о взносе денежных средств по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 18.08.2015 по 30.12.2015 с номерами 693811, 795535, 787482;
1.2.9. Платежные поручения по входящим платежам по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 17.09.2015 по 11.02.2016 с номерами 2669, 503, 537, 302, 776449, 754, 5361;
1.2.10. Инкассовые поручения по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 29.09.2015 по 25.01.2016 с номерами 270, 558, 256, 1400, 1398, 1397, 1399;
1.2.11. Договоры с контрагентами за период с 05.11.2013 по 02.03.2016, за исключением договоров, перечисленных в уточненном исковом заявлении;
1.2.12. Акты (ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-14, ОС-15, СО-16, приема передачи работ или услуг, инвентаризации расчетов ИНВ-17, инвентаризации активов и обязательств, инвентаризации денежных средств, о приемке товаров ТОРГ-1, о списании товаров ТОРГ-16);
1.2.13. Инвентарные карточки ОС-6;
1.2.14. Накладные (приходные, расходные, товарные ТОРГ-12, на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары ТОРГ-13, расходно-приходные ТОРГ-14, товарно-транспортные), за исключением товарных накладных номера и даты которых, указаны в уточненном исковом заявлении;
1.2.15. Карточки учета материалов М-17;
1.2.16. Товарные отчеты ТОРГ-29;
1.2.17. Платежные ведомости;
1.2.18. Кассовые ордера (приходные КО-1, расходные КО-2);
1.2.19. Кассовая книга КО-4;
1.2.20. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров КО-3;
1.2.21. Авансовые отчеты АО-1;
1.2.22. Журнал кассира-операциониста КМ-4;
1.2.23. Кассовые отчеты;
1.2.24. Банковские выписки с расчетного счета;
1.2.25. Счета-фактуры выданные и полученные, за исключением счетов-фактур, указанных в уточненном исковом заявлении;
1.2.26. Лимитно - заборные карты;
1.2.27. Расчетные ведомости Т-53, платежные ведомости Т-51, расчетно-платежные ведомости Т-49;
1.2.28. Инвентаризационные описи ИНВ-3 (товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств);
1.2.29. Сличительные ведомости результатов инвентаризации ИНВ-19 (товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств);
1.2.30. Ведомости учета результатов инвентаризации ИНВ-26;
1.2.31. Журналы учета счетов-фактур;
1.2.32. Книги продаж;
1.2.33. Книги покупок;
1.2.34. Z-отчеты кассового аппарата;
1.3. Кадровые документы и документы по охране труда ООО "ИМПЕРСКИЕ СЛАДОСТИ" за период с 05.11.2013 по 02.03.2016:
1.3.1. Учетную политику за 2013 год, 2014 год, 2015 год, 2016 год ;
1.3.2. Правила внутреннего трудового распорядка;
1.3.3. Положение о защите персональных данных работников;
1.3.4. Штатное расписание;
1.3.5. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
1.3.6. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;
1.3.7. Положение об оплате труда, премировании и стимулировании;
1.3.8. Графики отпусков;
1.3.9. Должностные инструкции, приказы о приеме на работу, приказы о переводе на другую работу, приказы об увольнении, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, личные карточки работников, трудовые книжки работников, договоры о полной материальной ответственности, в отношении следующих работников: Абдулгусейнова В.В., Антонян Л.С., Асташевой Ю.Н., Беловой Н.С., Боева А.О., Будаевв А.М., Будаева А.М., Бутовой О.А., Быткина Р.Н., Горшковой Е.Н., Должникова С.М., Должниковой О.И., Егорова А.Ю., Елчина Е.С., Ершовой Т.А., Зайчикова С.Н., Зиборова А.А., Иванова С.А., Ивановой С.А., Иншакова Ю.В., Карасевой А.А., Карасевой Е.В., Климовой Т.Ю., Колесникова Н.А., Колесниковой А.В., Коротаевой С.А., Красиковой Е.В., Красовской Т.А., Леоновой Т.А., Макуриной О.Н., Мартынова А.В., Мартыновой Г.П., Моревой Е.Ю., Недобежиной Л.В., Овсянниковой О.В., Ореховой А.Н., Паршенцевой И.Д., Печикиной И.В., Положенцевой Т.С., Прокуратовой К.В., Просянниковой Н.А., Сапрыкина М.А., Сапрыкиной И.В., Симонова А.А., Смирновой Г.М., Соколова А.В., Соколовой О.В., Суворовой Т.В., Тлакадуговой А.М., Третьяковой Г.А., Трубицына Н.С., Трубицыной Г.Н., Трубицыной Н.Н., Трушковой Г.И., Фалина А.А., Федюшиной С.Ю., Фоминой М.В., Фоминой Н.В., Хугаевой А.В., Чинченко Н.М., Чурляевой К.С., Шеламовой Л.Н.;
1.3.10. Трудовые договоры в отношении следующих работников: Боева А.О., Будаева А.М., Бутовой О.А., Быткина Р.Н., Горшковой Е.Н., Должникова С.М., Егорова А.Ю., Елчина Е.С., Зайчикова С.Н., Зиборова А.А., Ивановой С.А., Карасевой А.А., Колесникова Н.А., Колесниковой А.В., Красовской Т.А., Леоновой Т.А., Макуриной О.Н., Овсянниковой О.В., Ореховой А.Н., Прокуратовой К.В., Сапрыкина М.А., Просянниковой Н.А., Симонова А.А., Соколова А.В., Соколовой О.В., Тлакадуговой А.М., Третьяковой Г.А., Трубицына Н.С., Трубицыной Г.Н., Фалина А.А., Федюшиной С.Ю., Фоминой Н.В., Чинченко Н.М., Чурляевой К.С.;
1.3.11. Приказы по основной деятельности;
1.3.12. Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
1.3.13. График сменности;
1.3.14. Журнал учета проверок юридического лица;
1.3.15. Инструкции по охране труда по профессиям;
1.3.16. Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями);
1.3.17. Журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования;
1.3.18. Отчет о проведении специальной оценки условий труда;
2. Об обязании Будаева А.М. в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу передать ООО "Имперские сладости" по месту нахождения его единоличного исполнительного органа печать ООО "Имперские сладости";
3. В случае неисполнения Будаевым А.М. решения суда по настоящему делу в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу взыскать с него в пользу ООО "Имперские сладости" компенсацию за ожидание исполнения решения суда в следующем размере: за первую неделю неисполнения решения - 1 000 руб., за вторую неделю - 2 000 руб., за третью - 4 000 руб., за четвертую - 8 000 руб., начиная с пятой недели - по 16 000 руб. за каждую полную неделю просрочки исполнения решения.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017 исковые требования ООО "Имперские сладости" удовлетворены частично; арбитражный суд первой инстанции обязал Будаева А.М. в течение пятнадцати календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу передать ООО "Имперские сладости" следующие документы:
Протокол N 1 собрания учредителей ООО "Имперские сладости" от 16.10.2013;
Договор об учреждении ООО "Имперские сладости" от 16.10.2013;
Приказ N 01-11/13 от 05.11.2013 о вступлении в должность генерального директора ООО "Имперские сладости" Будаева А.М.;
Приказ N 02-11/13 от 05.11.2013 о возложении обязанностей главного бухгалтера ООО "Имперские сладости" на Будаева А.М.;
Лист записи ЕГРЮЛ (ГРН 1134828001450 от 05.11.2013);
Свидетельство ИНН ООО "Имперские сладости";
Свидетельство ОГРН ООО "Имперские сладости";
Протокол N 2 собрания учредителей ООО "Имперские сладости" от 21.07.2014;
Лист записи ЕГРЮЛ (ГРН 2144827301606 от 07.08.2014);
Налоговые декларации по транспортному налогу за 2014 год, 2015 год;
Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 4-й квартал 2013 года, за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2014 года, за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года;
Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 года, за 1-й квартал 2014 года, за 1-е полугодие 2014 года, за 9-ть месяцев 2014 года, за 2014 год, за 1-й квартал 2015 года, за 9-ть месяцев 2015 года, за 2015 год;
Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2014, 2015 годы;
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах) за 2013 год, за 2014 год и за 2015 год;
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (за 2013 год, 1 квартал 2014 год, I полугодие 2014 год, 9 месяцев 2014 года, 2014 год, 1 квартал 2015 года, I полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, 2015 год);
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (за 2013 год, 1 квартал 2014 года, I полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года, 2014 год, 1 квартал 2015 года, I полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, 2015 год);
Сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год;
Платежные поручения по исходящим платежам по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК": N 315, 316, 317, 318 от 25.09.2014, N 426 от 20.11.2014, N 466 от 10.12.2014, N 467, 468, 469 от 11.12.2014, N 470, 471 от 12.12.2014, N 472, 474, 475, 476, 477, 478, 479 от 15.12.2014, N 502 от 30.12.2014, N 529 от 03.02.2015;
Банковские ордеры по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК": N 7572273 от 04.08.2014, N 7990071 от 25.09.2014, N 8310027 от 20.11.2014, N 6079942 от 10.12.2014, N 8443107, 8446087 от 10.12.2014, N 8450322 от 11.12.2014, N 8457120, 8460555, 6079943 от 12.12.2014, N 8464714 от 15.12.2014, 8580743 от 30.12.2014;
Чековая книжка и денежные чеки (дебет) по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК" за период с 10.01.2014 по 30.04.2015 с номерами с 6079901 по 6079905, с 6079907 по 6079914, с 6079917 по 6079924, с 6079926 по 6079938, 6079940, 6079943, с 6079945 по 5223451, с 5223453 по 5223455;
Объявления на взнос наличными (кредит) по расчетному счету N 40702.810.8.00000119637 в ОАО АКБ "ПРОБИЗНЕСБАНК" за период с 14.01.2014 по 27.11.2014 с номерами 1756, 3393, 2097, 1266, 4463, 4672, 4661, 3816, 1799, 3871, 2916, 2337, 3778, 1805, 4218, 3755, 2610, 2226, 3304, 1493, 2073, 3298, 1413, 3982;
Платежные поручения по исходящим платежам по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 23.09.2015 по 30.12.2015 с номерами с 1 по 29;
Банковские ордеры по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 18.08.2015 по 29.02.2016 с номерами 321838, 321842, 321837, 409115, 321841, 321272, 323884, 731702, 979309, 879850, 698125, 698118, 795535, 772885, 980727, 887470, 194069, 508486, 925980, 863927, 254275, 828409, 986438, 31091, 914531, 639713, 721158, 646037, 570637;
Квитанции о взносе денежных средств по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 18.08.2015 по 30.12.2015 с номерами 693811, 795535, 787482;
Инкассовые поручения по расчетному счету N 40702810635000001546 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк за период с 29.09.2015 по 25.01.2016 с номерами 270, 558, 256, 1400, 1398, 1397, 1399;
Платежные ведомости;
Кассовые ордера (приходные КО-1, расходные КО-2);
Кассовая книга КО-4;
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров КО-3;
Авансовые отчеты АО-1;
Журнал кассира-операциониста КМ-4;
Кассовые отчеты;
Журналы учета счетов-фактур;
Книги продаж с 01.10.2014 года по 02.03.2016 года;
Книги покупок с 05.11.2013 по 02.03.2016;
Z-отчеты кассового аппарата;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Штатное расписание;
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
Графики отпусков;
Должностные инструкции, приказы о приеме на работу, приказы о переводе на другую работу, приказы об увольнении, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, личные карточки работников, трудовые книжки работников, договоры о полной материальной ответственности, в отношении следующих работников: Абдулгусейнова В.В., Антонян Л.С., Асташевой Ю.Н., Беловой Н.С., Боева А.О., Будаевв А.М., Будаева А.М., Бутовой О.А., Быткина Р.Н., Горшковой Е.Н., Должникова С.М., Должниковой О.И., Егорова А.Ю., Елчина Е.С., Ершовой Т.А., Зайчикова С.Н., Зиборова А.А., Иванова С.А., Ивановой С.А., Иншакова Ю.В., Карасевой А.А., Карасевой Е.В., Климовой Т.Ю., Колесникова Н.А., Колесниковой А.В., Коротаевой С.А., Красиковой Е.В., Красовской Т.А., Леоновой Т.А., Макуриной О.Н., Мартынова А.В., Мартыновой Г.П., Моревой Е.Ю., Недобежиной Л.В., Овсянниковой О.В., Ореховой А.Н., Паршенцевой И.Д., Печикиной И.В., Положенцевой Т.С., Прокуратовой К.В., Просянниковой Н.А., Сапрыкина М.А., Сапрыкиной И.В., Симонова А.А., Смирновой Г.М., Соколова А.В., Соколовой О.В., Суворовой Т.В., Тлакадуговой А.М., Третьяковой Г.А., Трубицына Н.С., Трубицыной Г.Н., Трубицыной Н.Н., Трушковой Г.И., Фалина А.А., Федюшиной С.Ю., Фоминой М.В., Фоминой Н.В., Хугаевой А.В., Чинченко Н.М., Чурляевой К.С., Шеламовой Л.Н.;
Трудовые договоры в отношении следующих работников: Боева А.О., Будаева А.М., Бутовой О.А., Быткина Р.Н., Горшковой Е.Н., Должникова С.М., Егорова А.Ю., Елчина Е.С., Зайчикова С.Н., Зиборова А.А., Ивановой С.А., Карасевой А.А., Колесникова Н.А., Колесниковой А.В., Красовской Т.А., Леоновой Т.А., Макуриной О.Н., Овсянниковой О.В., Ореховой А.Н., Прокуратовой К.В., Сапрыкина М.А., Просянниковой Н.А., Симонова А.А., Соколова А.В., Соколовой О.В., Тлакадуговой А.М., Третьяковой Г.А., Трубицына Н.С., Трубицыной Г.Н., Фалина А.А., Федюшиной С.Ю., Фоминой Н.В., Чинченко Н.М., Чурляевой К.С.;
Табель учета рабочего времени;
Журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования;
Арбитражный суд области обязал Будаева А.М. в течение пятнадцати календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу передать ООО "Имперские сладости" печать ООО "Имперские сладости".
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Арбитражным судом первой инстанции также решено, что в случае неисполнения решения суда в установленный пятнадцатидневный срок взыскать с Будаева А.М. в пользу ООО "Имперские сладости" судебную неустойку в следующем размере: за первую неделю неисполнения решения суда - 1 000 руб., за вторую неделю неисполнения решения суда - 2 000 руб., за третью неделю неисполнения решения суда - 4 000 руб., за четвертую неделю неисполнения решения суда - 8 000 руб., начиная с пятой недели - по 15 000 руб. за каждую полную неделю просрочки исполнения решения суда, но не более 105 000 руб. в общей сумме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Имперские сладости" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что отказывая в удовлетворении требований об обязании ответчика передать книги продаж за период с 05.11.2013 по 02.03.2016, арбитражный суд области пришел к необоснованному выводу о том, что часть этих документов уже получена истцом. При этом, истец указал на то, что не удостоверенные подписью Будаева А.М. бумажные носители с наименованием "книги продаж" не являются документом, поскольку не содержат обязательных реквизитов. Также, ООО "Имперские сладости" ссылается на то, что арбитражный суд области пришел к необоснованному выводу о том, что ответчик обязан был организовать процесс и обеспечить передачу документов ООО "Имперские сладости" не позднее 05.09.2016; по мнению истца, ответчик мог знать о назначении генерального директора данного общества 14.03.2016, в связи с чем не позднее 14.04.2016 обязан был обеспечить передачу документов. Также, истец указал на необоснованность вывода арбитражного суда области об отказе в передаче налоговых деклараций и налоговых расчетов по налогу на имущество организаций; существование данных документов, по мнению истца, обуславливается обязанностью общества по их предоставлению в налоговый орган. Также, заявитель указывает на необоснованность отказа в передачи платежных поручений по входящим платежам. Как указал истец, в подтверждение исполнения операций по входящим платежам банками передавались ответчику экземпляры требуемых платежных документов. Кроме того, ООО "Имперские сладости" полагает, что устанавливая размер судебной неустойки, арбитражный суд первой инстанции неправильно истолковал закон.
В настоящее судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции ответчик не обеспечил явку своего полномочного представителя.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения Будаева А.М. о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Явившийся в арбитражный суд апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 25.01.2018 (20.01.2018 и 21.01.2018 - выходные дни).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу ООО "Имперские сладости" следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017 - без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам собрания учредителей ООО "Имперские сладости" от 16.10.2013, оформленного протоколом N 1, было принято решение об учреждении указанного общества, об утверждении устава и назначении Будаева А.М. генеральным директором. 05.11.2013 было создано ООО "Имперские сладости", что подтверждается соответствующей записью в Едином государственном реестре юридических лиц. С указанного дня текущее руководство деятельностью ООО "Имперские сладости" стал осуществлять Будаев А.М.
В последующем, в связи с утратой связи с директором Будаевым А.М., массовым увольнением работников, вывозом оборудования и материальных ценностей, 02.03.2016 учредителями ООО "Имперские сладости" по месту его нахождения было проведено внеочередное общее собрание, на котором были приняты решения об освобождении от должности генерального директора Будаева А.М. с 02.03.2016 и об избрании с 03.03.2016 генеральным директором ООО "Имперские сладости" Седова В.Ю.
29.06.2016 Будаеву А.М. по адресу его регистрации в Кабардино- Балкарской республике, ООО "Имперские сладости" с описью вложения в ценное письмо было направлено требование о представлении оригиналов правоустанавливающих документов, документов финансовой и бухгалтерской отчетности за период с даты создания ООО "Имперские сладости" по 03.03.2016, документов по личному составу, а также предложено сообщить о месте нахождения производственного оборудования, принадлежащего ООО "Имперские сладости" с приложением оснований передачи данного оборудования третьим лицам (договоры, акты, платежные документы).
Ответ на указанное письмо в адрес ООО "Имперские сладости" не поступал, требуемая в обращении документация передана не была.
08.12.2016 Будаеву А.М. по адресу его регистрации было направлено повторное требование о предоставлении указанных документов и сведений, оставленное также ответчиком без ответа и исполнения.
Разрешая настоящий спор по существу и удовлетворяя исковые требования ООО "Имперские сладости" в части, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспоренных прав.
На основании статей 33 и 225.1 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела по спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Пунктом 3 статьи 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа (пункт 4 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В пункте 1 статьи 50 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции, действовавшей в спорный период) закреплено, что общество обязано хранить следующие документы: договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, а также внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, и зарегистрированные в установленном порядке изменения; протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества; документ, подтверждающий регистрацию общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положения о филиалах и представительствах общества; документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества; протоколы общих собраний участников общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, коллегиального исполнительного органа общества и ревизионной комиссии общества; списки аффилированных лиц общества; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля; иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
Согласно пункту 2 статьи 50 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества. К указанным документам, в том числе относятся документы бухгалтерского учета, налоговая отчетность, документы о трудовой деятельности работников.
Как предусмотрено частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации") организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации), а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержден Приказом Минкультуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
Согласно пункту 7 статьи 3 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ "О бухгалтерском учете") ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, под которым понимается лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
В пункте 17.4 Устава ООО "Имперские сладости" предусмотрено, что генеральный директор несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе.
Частью 1 статьи 29 ФЗ "О бухгалтерском учете" установлена обязанность по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (часть 3 статьи 29 ФЗ "О бухгалтерском учете").
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 8 Информационного письма от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" на случай утраты финансовых и иных документов, общество обязано их восстановить. При этом прекращение у лица полномочий генерального директора общества не исключает возможности восстановления этим лицом утраченных документов.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд области пришел к правильному выводу о том, что Будаев А.М., являясь в спорный период (с 05.10.2013 по 02.03.2016) единоличным исполнительным органом ООО "Имперские сладости" и осуществляя текущее руководство деятельностью данной организации, был обязан осуществлять хранение внутренних, финансовых, бухгалтерских, кадровых и иных документов.
Согласно части 4 статьи 29 ФЗ "О бухгалтерском учете" при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно. Минимальные сроки хранения бухгалтерской документации, установленные названной статьей и составляющие 5 (пять) лет на момент обращения с иском в арбитражный суд и принятия настоящего решения не истекли.
С учетом того, что в материалы дела не представлено документов, определяющих порядок и сроки передачи, как документов бухгалтерского учета, так и иных документов, образующихся в процессе деятельности общества, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данная документация подлежала передаче новому директору в разумный срок - не более 30 дней с момента, когда предыдущий директор узнал или должен был узнать об отстранении его от должности.
В ходе судебного рассмотрения не было представлено какого-либо документа, подтверждающего передачу документации в той или иной части Будаевым А.М. новому директору Седову В.Ю. или другому полномочному лицу (статьи 65 и 9 АПК РФ). Указанное обстоятельство никем не оспаривалось.
Согласно подпункту 4 пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" недобросовестность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор после прекращения своих полномочий удерживает и уклоняется от передачи юридическому лицу документов, касающихся обстоятельств, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица.
При этом то обстоятельство, что в ООО "Имперские сладости" велась реальная хозяйственная деятельность в спорном периоде (с 05.10.2013 по 02.03.2016), ответчиком не оспаривалось и подтверждается представленными в дело документами.
Как было отмечено ранее, неоднократные требования истца о предоставлении документов, изложенные в письмах от 29.06.2016 и от 07.12.2016, бывшим директором ООО "Имперские сладости" Будаевым А.М. были оставлены без удовлетворения.
Указанные требования были направлены в адрес ответчика заказными письмами N 12932399023221 от 29.06.2016 и N 12932306073288 от 08.12.2016 по адресу его регистрации, содержащему в Едином государственном реестре юридических лиц и указанному в ответе УМВД России по г.о. Нальчик N 5667 от 04.03.2017, однако адресатом получены не были.
Как разъяснено в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Представленными истцом копиями почтовых квитанций N 02322 от 29.06.2016 и N 07328 от 08.12.2016, описи вложения в ценные письма ф. 107, соотносимыми друг с другом, подтверждается факт надлежащего направления в адрес Будаева А.М. писем от 29.06.2016 и от 07.12.2016.
Указанные письма были возвращены отправителю в соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234.
С учетом вышеприведенных норм права и изложенных обстоятельств, арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о том, что бывший директор ООО "Имперские сладости" Будаев А.М. несет риск наступления последствий неполучения юридически значимых сообщений (в рассматриваемом случае требований о предоставлении документов), доставленных по адресу его регистрации, а также риск отсутствия по данному адресу лица, обладающего полномочиями на получение корреспонденции.
Между тем, обоснованных и подтвержденных доводов, свидетельствующих о невозможности получения от ООО "Имперские сладости" почтовой корреспонденции, а также доказательств того, что неполучение писем (требований) о предоставлении документов от 29.06.2016 и от 07.12.2016 по месту регистрации было обусловлено причинами, не зависящими от ответчика и, что ответчиком была проявлена требуемая от него степень заботливости и осмотрительности и приняты какие-либо меры, направленные на получение корреспонденции по месту его жительства, последним в материалы дела представлено не было (статьи 65 и 9 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит правильным вывод арбитражного суда области о том, что письма (требования), доставленные по указанному адресу (г. Нальчик), считаются полученными Будаевым А.М. 04.08.2016 и 16.01.2017 (дата возврата почтовой корреспонденции отправителю, информация, размещена на официальном сайте ФГУП "Почта России").
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что, действуя добросовестно, разумно и исполняя надлежащим образом обязанности единоличного исполнительного органа, бывший генеральный директор ООО "Имперские сладости" Будаев А.М. обязан был организовать процесс и обеспечить передачу документов данному обществу в лице нового генерального директора в разумный срок - не позднее 05.09.2016, зафиксировав данный факт соответствующими доказательствами. На момент обращения с иском в арбитражный суд разумный срок для передачи Будаевым А.М. документации новому единоличному исполнительному органу ООО "Имперские сладости" истек.
Таким образом, бездействие Будаева А.М., выразившееся в уклонении от представления испрашиваемой документации и несообщении ООО "Имперские сладости" фактического адреса места жительства, в том числе за пределами Российской Федерации или какой-либо иной контактной информации свидетельствуют о его недобросовестности.
Доказательств, свидетельствующих о нахождении Будаева А.М. вне территории Российской Федерации в связи с прохождением лечения или по каким-либо иным уважительным причинам, объективно препятствующих передаче документации общества, в материалы дела не представлено (статьи 65 и 9 АПК РФ).
Согласно комиссионному акту осмотра нежилого помещения от 02.03.2016, являющегося местом нахождения (юридическим адресом) ООО "Имперские сладости", расположенного в д. N 140 по ул. Центральная, д. Трубицино, Елецкого района, в данном помещении отсутствует имущество, а также документы (бухгалтерские, финансовые, учредительные и т.п.) и печать ООО "Имперские сладости".
Удовлетворяя требования в части пунктов 1.1.1 - 1.1.9 просительной части уточненных требований арбитражный суд области правомерно исходил из того, что истцом представлены доказательства подтверждающие наличие указанных документов у бывшего директора ООО "Имперские сладости" Будаева А.М. При этом представителем ответчика не оспаривался факт оформления указанных документов в спорный период в процессе осуществления Будаевым А.М. текущего руководства деятельностью общества.
Оценив поступившие в материалы дела ответы налогового органа, пенсионного фонда, фонда социального страхования суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об оформлении и сдаче в спорный период ООО "Имперские сладости" налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование и на обязательное пенсионное страхование, а также сведений о среднесписочной численности работников. Ответчик не отрицал оформление указанных документов в спорный период в процессе осуществления Будаевым А.М. текущего руководства деятельностью ООО "Имперские сладости".
Доказательств, свидетельствующих о наличии у ООО "Имперские сладости" в спорный период какого-либо недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, в материалы дела не представлены (статьи 65 и 9 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, требование истца в части обязания представления документов, указанных в пунктах 1.1.10 - 1.1.21 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017, за исключением налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество, арбитражным судом области удовлетворено правомерно.
Также судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования указанные в пунктах 1.2.1 - 1.2.4, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8 и 1.2.10 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017, поскольку представленные в дело выписки с расчетного счета ООО "Имперские сладости" N 40702.810.8.00000119637, открытого в ОАО АКБ "Пробизнесбанк" и с расчетного счета N 40702810635000001546, открытого в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк России подтверждают осуществление банковских операций и оформление указанных выше документов, что не оспаривалось стороной ответчика.
Отклоняя заявленные требования в части пунктов 1.2.5, 1.2.9 заявления об уточнении требований от 02.08.2017, арбитражный суд области с учетом "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств", утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, правомерно исходил из того, что передача платежных поручений контрагентов ООО "Имперские сладости" самому обществу не предполагается, а наличие в документах общества-получателя денежных средств платежных поручений третьих лиц не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, не оспаривая оформление в спорном периоде в процессе осуществления Будаевым А.М. текущего руководства деятельностью ООО "Имперские сладости" документов, указанных в пунктах 1.2.17 - 1.2.23, 1.2.31 - 1.2.34, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.12, 1.3.17 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017 (платежные ведомости; кассовые ордера (приходные КО-1, расходные КО-2); кассовая книга КО-4; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров КО-3; авансовые отчеты АО-1; журнал кассира-операциониста КМ-4; кассовые отчеты; журналы учета счетов-фактур; книги продаж; книги покупок; Z-отчеты кассового аппарата; штатное расписание; книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним; табель учета рабочего времени; журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования) ответчик сослался на изъятие данных документов сотрудниками полиции 16.03.2016.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведения доследственной проверки N 301 по заявлению генерального директора ООО "Имперские сладости" Седова В.Ю. сотрудниками ОД ОМВД России по г. Ельцу 16.03.2016 был осуществлен осмотр двухэтажного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Городская, д. 186 "Б". Согласно составленному акту, в ходе осмотра 16.03.2016 сотрудниками полиции было произведено изъятие бухгалтерско-финансовых документов, которые были упакованы в коробки прямоугольной формы, мешок и пакеты белого цвета, заверенные подписью дознавателя и опечатанные печатью N 45 ОМВД России по г. Ельцу.
Из акта приема-передачи от 28.07.2017 следует, что документы, изъятые в рамках указанной доследственной проверки N 301, были возвращены ООО "Имперские сладости", о чем составлен соответствующий акт.
Доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что у ООО "Имперские сладости" были изъяты документы в большем количестве, нежели в том, которое указано в акте приема-передачи от 28.07.2017, в материалы дела не представлены (статьи 65 и 9 АПК РФ).
Возвращенные ООО "Имперские сладости" документы были учтены истцом при формировании требования в окончательной редакции от 02.08.2017 и предметом рассмотрения в рамках настоящего спора не являются.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводку о том, что, что требования ООО "Имперские сладости" в части обязания ответчика передать названые документы (пункты 1.2.17 - 1.2.23, 1.2.31 - 1.2.34, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.12, 1.3.17) являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом того, что согласно акту приема-передачи документов от 28.07.2017 сотрудниками полиции ООО "Имперские сладости" были возвращены книги продаж за период с 01.10.2013 по 30.09.2014, указанные документы подлежат истребованию от Будаева А.М. за период с 01.10.2014 по 02.03.2016.
На основании анализа поступивших в материалы дела справок о доходах физических лиц за 2014-2015 годы арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что лица, поименованные в пунктах 1.3.9 и 1.3.10 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017, в период осуществления Будаевым А.М. полномочий единоличного исполнительного органа являлись сотрудниками общества и были приняты на работу ответчиком.
При таких обстоятельствах, требование ООО "Имперские сладости" в части обязания представления должностных инструкций, приказов о приеме на работу и личных карточек работников, указанных в пунктах 1.3.9 и 1.3.10 обоснованно удовлетворено.
Установив, что в спорный период у ООО "Имперские сладости" имелась круглая печать, суд первой инстанции сделал верный вывод, что она подлежит передаче ответчиком новому генеральному директору общества.
Отказывая в удовлетворении требований о предоставлении документов, указанных в пунктах 1.2.11 - 1.2.16, 1.2.24 - 1.2.30, 1.3.1, 1.3.3, 1.3.6, 1.3.7, 1.3.13 - 1.3.16, 1.3.18 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017 (договоры с контрагентами за период с 05.11.2013 по 02.03.2016 за исключением, указанных в пункте 1.2.11; акты ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-14, ОС-15, СО-16, приема передачи работ или услуг, инвентаризации расчетов ИНВ-17, инвентаризации активов и обязательств, инвентаризации денежных средств, о приемке товаров ТОРГ-1, о списании товаров ТОРГ-16; инвентарные карточки ОС-6; накладные (приходные, расходные, товарные ТОРГ-12, на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары ТОРГ-13, расходно-приходные ТОРГ-14, товарно-транспортные) за исключением, указанных в п. 1.2.14; карточки учета материалов М-17; товарные отчеты ТОРГ-29; банковские выписки с расчетного счета; счета- фактуры выданные и полученные за исключением, указанных в п. 1.2.25; лимитно-заборные карты; расчетные ведомости Т-53, платежные ведомости Т-51, расчетно-платежные ведомости Т-49; инвентаризационные описи ИНВ-3 (товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств); сличительные ведомости результатов инвентаризации ИНВ-19 (товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств); ведомости учета результатов инвентаризации ИНВ-26; учетная политика за 2013 года, 2014 года, 2015 года, 2016 года; положение о защите персональных данных работников; приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним; положение об оплате труда, премировании и стимулировании; график сменности; журнал учета проверок юридического лица; инструкции по охране труда по профессиям; журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями); отчет о проведении специальной оценки условий труда) арбитражный суд области правомерно исходил из недоказанности истцом факта оформления в ходе осуществления ООО "Имперские сладости" предпринимательской деятельности и наличии у бывшего директора указанных документов. При этом представитель ответчика отрицал оформление указанных документов в спорный период в процессе осуществления Будаевым А.М. текущего руководства деятельностью ООО "Имперские сладости".
Как было верно отмечено арбитражным судом области, одним из важнейших критериев, которым должен соответствовать принимаемый судебный акт, возлагающий на сторону обязанность по совершению определенных действий, является его исполнимость.
В связи с чем, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно учел, что в случае обязания ответчика представить договоры с контрагентами (пункт 1.2.11), накладные (пункт 1.2.14), счета-фактуры (пункт 1.2.25), банковские выписки с расчетного счета (пункт 1.2.25), приказы по основной деятельности (пункт 1.3.11) без указания идентифицирующих признаков вынесенный по делу судебный акт не будет соответствовать названному критерию.
Также в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие как факт наличия у Будаева А.М. приказов о переводе на другую работу, приказов об увольнении, приказов о предоставлении отпусков, заявлений работников о предоставлении отпусков, трудовых книжек и договоров о полной материальной ответственности, заключенных с лицами, поименованными в пункте 1.3.9 заявления об уточнении от 02.08.2017, так и их фактического оформления.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд области пришел к правильному выводу о том, что требования ООО "Имперские сладости" в части обязания Будаева А.М. осуществить передачу документов, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.21 (за исключением налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций), 1.2.1 - 1.2.4, 1.2.6 - 1.2.8, 1.2.10, 1.2.17 - 1.2.23, 1.2.31 - 1.2.34, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.9 (за исключением приказов о переводе на другую работу, приказов об увольнении, приказов о предоставлении отпусков, заявлений работников о предоставлении отпусков, трудовых книжек и договоров о полной материальной ответственности), 1.3.10, 1.3.12, 1.3.17 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017, а также печати являются обоснованными и подлежат удовлетворению, правомерно отказав в удовлетворении требований ООО "Имперские сладости" в части обязания Будаева А.М. осуществить передачу документов, указанных в пунктах 1.1.11 - 1.1.19 (налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2013, 2014, 2015 годы, налоговые расчеты по налогу на имущество организаций за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9-ть месяцев 2014, 2015 годов), 1.2.5, 1.2.9, 1.2.11 - 1.2.16, 1.2.24 - 1.2.30, 1.3.1, 1.3.3, 1.3.6, 1.3.7, 1.3.8 (приказы о переводе на другую работу, приказы об увольнении, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпусков, трудовые книжки и договоры о полной материальной ответственности), 1.3.11, 1.3.13 - 1.3.16, 1.3.18 просительной части заявления об уточнении требований от 02.08.2017.
Как предусмотрено в пункте 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств" на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
В силу пункта 2 статьи 308.3 ГК РФ уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Пунктом 31 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусмотрено, что суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ). Удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения. Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГК РФ размер неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
С учетом изложенного выше, а также правовых принципов равноправия сторон в арбитражном процессе и необходимости соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, арбитражный суд области пришел к верному выводу о том, что заявленный истцом размер судебной неустойки является чрезмерным, определив на случай неисполнения решения суда в установленный судом срок подлежащую взысканию с Будаева А.М. в пользу ООО "Имперские сладости" судебную неустойку в следующем размере: за первую неделю неисполнения решения суда - 1 000 руб., за вторую неделю неисполнения решения суда - 2 000 руб., за третью неделю неисполнения решения суда - 4 000 руб., за четвертую неделю неисполнения решения суда - 8 000 руб., начиная с пятой недели - по 15 000 руб. за каждую полную неделю просрочки исполнения решения суда, но не более 105 000 руб. в общей сумме.
Доказательств того, что в результате присуждения судебной неустойки, определенной судом в указанном размере, исполнение судебного акта окажется для ответчика явно менее выгодным, чем его неисполнение или произойдет нарушение баланса интересов сторон, в материалах дела отсутствуют, соответствующие обстоятельства судом не установлены.
Согласно части 2 статьи 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Пунктом 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 года N 7 предусмотрено, что судебный акт в части взыскания судебной неустойки подлежит принудительному исполнению только по истечении определенного судом срока исполнения обязательства в натуре.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание объем подлежащих передаче документов, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пятнадцатидневный срок для устранения нарушений прав истца и представления документации по месту нахождения ООО "Имперские сладости" с момента вступления настоящего судебного акта в законную силу будет являться разумным и достаточным для совершения Будаевым А.М. указанных действий и позволит обеспечить сохранение баланса интересов сторон.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
По настоящему спору оценка доказательств произведена арбитражным судом области в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что не удостоверенные подписью Будаева А.М. бумажные носители с наименованием "книги продаж" не являются документом, так как не содержат обязательных реквизитов, подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку истцом не представлено доказательств наличия у Будаева А.М. указанных документов в ином виде.
Ссылка ООО "Имперские сладости" на то, что ответчик обязан был передать документы не позднее 14.04.2016 (30 дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о новом директоре) является необоснованной, также подлежит отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции, с учетом даты получения (возврата почтовой корреспонденции отправителю) ответчиком первого требования о передаче документов.
Утверждения заявителя апелляционной жалобы о необоснованности отказа в передаче налоговых деклараций и налоговых расчетов по налогу на имущество организаций, платежных поручений по входящим платежам подлежат отклонению судебной коллегией, поскольку опровергаются материалами дела.
Довод ООО "Имперские сладости" относительно размера взысканной арбитражным судом области судебной неустойки, не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат установленным обстоятельствам, положениям статьи 308.3 ГК РФ и разъяснениям, изложенным в пунктах 28, 31, 32, 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 года N 7.
Размер санкций, подлежащих взысканию с ответчика, с учетом критериев соразмерности и разумности и исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон и недопущения обогащения истца за счет взыскания с ответчика, уменьшен судом области, что, по мнению судебной коллегии, является справедливым. Основания для дальнейшего уменьшения или увеличения взыскиваемой суммы судом апелляционной инстанции не установлены.
Поскольку размер неустойки подлежащей взысканию в случае неисполнения обязанной стороной судебного акта, законом не регламентирован, решение вопроса разумности ее размера относится к компетенции суда и разрешается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как необоснованные.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017 не имеется.
Расходы по государственной пошлине в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее заявителя - ООО "Имперские сладости".
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.10.2017 по делу N А36-13492/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Имперские сладости" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Л.А. Серегина |
Судьи |
А.А. Сурненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-13492/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29 мая 2018 г. N Ф10-1525/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Имперские сладости"
Ответчик: Будаев Алан Магомедович