г. Москва |
|
30 мая 2018 г. |
Дело N А40-196958/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эстралин ПС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2018 по делу N А40-196958/17,
принятое судьей М.Н. Кастальской (153-1344)
по заявлению ООО "Эстралин ПС"
к ФНС России
об оспаривании действия,
при участии:
от заявителя: |
Сабурова Е.В. по дов. от 28.12.2017; |
от заинтересованного лица: |
Баранов П.В. по дов. от 26.01.2018; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью ООО "Эстралин ПС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по исключению сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что общество является субъектом среднего предпринимательства.
Также общество просило обязать налоговый орган устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно внести сведения об обществе, как о субъекте среднего предпринимательства, в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением суда от 26.01.2018 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель налогового органа поддержал решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и налогового органа, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Заявлением от 17.08.2017 общество обратилось в адрес налогового органа с просьбой включить сведения о нем в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр).
Решением от 15.09.2017 налоговый орган отказал обществу в удовлетворении заявления.
В решении от 15.09.2017 налоговый орган указал, что по состоянию на 01.07.2017 общество перестало отвечать условиям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ). В связи с чем, на основании п.5 ч.5 ст.4.1. данного закона содержащиеся в едином реестре сведения об обществе исключены из реестра 10.08.2017.
Общество считает, что в 2015 оно соответствовало требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ). В 2016 размер полученного дохода превысил значение, допустимое Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Вместе с тем, по мнению общества, данный факт не является основанием для исключения из реестра. Т.к. категория субъекта малого или среднего предпринимательства может измениться лишь в случае, если предельные значения отличаются от предельных значений в течение трех календарных лет следующих подряд один за другим.
Между тем, обществом не учтено следующее.
Согласно п.п.2, 3 ч.1.1. ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия о среднесписочной численности работников и доходе указанных лиц за предшествующий календарный год.
Таким образом, обращаясь с заявлением о включении сведений в единый реестр в 2017 общество должно представить доказательства того, что в предшествующем 2016 оно отвечало требованиям п.п.2, 3 ч.1.1. ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к среднесписочной численности работников и доходу.
Как указывает само общество в заявлении в суд, предельное значение дохода в 2016 превысило предельное значение, установленное Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Согласно п.5 ч.5 ст.4.1.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке: содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели перестали отвечать условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона.
Следовательно, отсутствуют правовые основания для включения общества в единый реестр в 2017, т.к. в предшествующем 2016 общество не отвечало требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в части дохода.
С учетом изложенного, действия налогового органа по исключению сведений из единого реестра о том, что общество является субъектом среднего предпринимательства основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Апелляционный суд отклоняет довод общества о применении ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
В ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ сказано, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
Согласно п.5 ч.3 ст.4.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства: категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие).
Таким образом, категориями субъектов малого или среднего предпринимательства являются: микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие.
Из содержания ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ следует, что в ней идет речь об изменении категории субъекта малого или среднего предпринимательства.
Т.е., норма права применяется в случаях, когда одна из указанных категорий меняется на другую.
В настоящем деле рассматривается вопрос об исключении общества из единого реестра, а не об изменении категории субъекта малого или среднего предпринимательства.
Следовательно, к рассматриваемому случаю положение ч.4 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ не применимо.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2018 по делу N А40-196958/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.