Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 329 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 329
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике"

С изменениями и дополнениями от:

5 июня 1994 г., 15 апреля 1996 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1996 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике.

 

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

13 апреля 1993 г.

N 329

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 633 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

 

Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 329)

С изменениями и дополнениями от:

5 июня 1994 г., 15 апреля 1996 г.

 

1. Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике (далее - Государственный комитет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области промышленной политики.

2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Госкомпром России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти в пределах установленной ему компетенции.

4. Основными задачами Госкомпрома России являются:

разработка и реализация государственной промышленной политики;

определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений по преференциальным и протекционистским мерам, создающим режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;

формирование предложений по национальной стратегии промышленного развития;

участие в разработке структурной и научно-технической политики в промышленности;

координация деятельности федеральных органов государственного управления, осуществляющих мероприятия в области государственной промышленной политики.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 463 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

5. Основными функциями Госкомпрома России являются:

разработка предложений по основным направлениям инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности в промышленности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций;

государственное управление в области развития текстильной, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей отраслей промышленности;

содействие формированию сектора государственных предприятий, развитию производства важнейших видов продукции, созданию интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технологических комплексов, межотраслевых компаний и инвестиционных фондов;

разработка и осуществление мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и поддержки малого и среднего бизнеса в промышленном комплексе России;

организация и координация разработки и реализации отраслевых программ демонополизации в промышленном комплексе России, участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие конкуренции, формировании рыночных структур;

участие в разработке политики приватизации предприятий промышленности;

формирование структуры и направлений развития промышленности производства товаров народного потребления;

разработка предложений о выдаче специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и по сертификации в промышленности;

координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, занятости, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников;

участие в организации подготовки и повышения квалификации кадров для промышленности;

разработка предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленности;

участие в выработке политики конверсии, развития оборонных отраслей промышленности и создания мобилизационных мощностей;

содействие развитию экспортного потенциала промышленности;

анализ экономической и финансовой ситуации, тенденции развития отдельных отраслей и промышленности в целом, положения на товарных рынках, выявление диспропорций в развитии промышленности страны и определение путей их устранения;

участие в разработке и реализации государственных инвестиционных, федеральных и межгосударственных целевых программ, в том числе государственных научно-технических программ в области промышленности;

рассмотрение и разработка предложений по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими странами Содружества;

внесение в установленном порядке предложений по формированию и финансированию федеральных и межгосударственных программ развития промышленности, поставкам продукции для государственных нужд и определению государственного заказчика;

внесение предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности, включая квотирование и лицензирование;

внесение предложений по использованию в промышленности средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов в промышленности, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений по поддержке и перепрофилированию промышленных предприятий;

осуществление мер по совершенствованию системы управления в промышленности, созданию рыночной инфраструктуры в промышленности:

разработка в установленном порядке проекта бюджетной заявки для финансирования промышленности;

участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение;

подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в промышленности;

утверждение уставов федеральных предприятий в соответствии с типовым уставом, назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с ними в порядке, установленном действующим законодательством;

государственный комитет является правопреемником по контрактам, заключенным ранее с руководителями федеральных предприятий органами государственной власти Российской Федерации, бывшего СССР и РСФСР, а также концернами, ассоциациями и иными объединениями предприятий текстильной, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей отраслей промышленности в период, когда им были предоставлены соответствующие полномочия;

разработка проектов законодательных актов, решений Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и эффективной работы предприятий независимо от форм собственности;

представление Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатур для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в промышленности;

участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в промышленности;

разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных предприятий, организация обучения руководителей этих служб;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему федеральных учреждений, а также вносит в установленном порядке предложения о создании и ликвидации федеральных предприятий;

по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом назначает и производит документальные, фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки предприятий, в ведении и управлении которых находится имущество, относящееся к федеральной собственности;

осуществление государственного регулирования создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в качестве уполномоченного федерального государственного органа.

6. Госкомпром России для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомпрома России;

получать в установленном порядке от министерств, ведомств и статистических органов России, органов исполнительной власти республик в составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга данные, необходимые для выполнения возложенных на Государственный комитет задач;

создавать в установленном порядке межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем промышленного развития отраслей и регионов;

участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития страны;

принимать участие в формировании и определении основных направлений использования средств внебюджетных и иных целевых фондов в промышленности;

координировать, распространять и содействовать использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;

содействовать созданию и развитию информационной системы в промышленности, нормативному и информационному обеспечению потребителей;

определять направления научных исследований в сфере промышленности, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Госкомпрома России, отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов на их исполнение;

создавать в установленном законодательством порядке экспертные и консультативные советы, научно-исследовательские, информационно-аналитические и другие организации;

осуществлять научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей предприятий и организаций в области промышленности с зарубежными фирмами, участвовать в работе международных организаций по вопросам компетенции Госкомпрома России;

обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпрома России, разрабатывать предложения по его совершенствованию и вносить их в Правительство Российской Федерации.

7. Госкомпром России возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Госкомпрома России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем Госкомпрома России.

Председатель Госкомпрома России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет задач. Утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях центрального аппарата Госкомпрома России, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

Председатель Госкомпрома России издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения работниками Госкомпрома России, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подведомственными предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами.

8. В Госкомпроме России образуется коллегия в составе Председателя Госкомпрома России (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников Государственного комитета.

Члены коллегии Государственного комитета утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия Государственного комитета на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Государственного комитета.

Решения коллегии принимаются совместно ее членами и оформляются в виде постановления, при необходимости проводятся в жизнь приказами Председателя Государственного комитета.

В случае разногласия между Председателем и коллегией Председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации.

9. Для рассмотрения межотраслевых вопросов, имеющих общенормативный характер, в Госкомпроме России образуется Комитет. Его решения принимаются совместно членами Комитета и оформляются в виде постановления.

Члены Комитета утверждаются и освобождаются Правительством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомпрома России осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

11. Госкомпром России является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы, расчетные и другие счета в учреждениях банков.

 


Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 329 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г., N 16, ст. 1351


Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1996 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 463


Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 633