г. Киров |
|
26 февраля 2020 г. |
Дело N А28-18443/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2019 по делу N А28-18443/2018,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ИНН: 7704307993; ОГРН: 1157746180305)
к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124; ОГРН: 1024301334089)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГУЖФ") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ Кировской области) от 16.11.2018 N 27/164/18.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2019 заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал недействительным предписание ГЖИ Кировской области от 16.11.2018 N 27/164/18 в части требования произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (горячая вода), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 63А (далее - МКД N 63А). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ГУЖФ" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа признать недействительным требование предписания о перерасчете (снятии) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества МКД N 63А за декабрь 2017 года.
ООО "ГУЖФ" поясняет, что пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), допускается принятие общим собранием собственников помещений решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Заявитель указывает, что 08.12.2016 на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принято решение распределять объем коммунальной услуги электроэнергия с 01.12.2016 в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД. Общество считает, что хотя в части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствует именно такая формулировка решения, принятие названного решения не запрещено действующим законодательством.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.01.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.01.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 05.03.2018 по 03.04.2018 на основании приказа от 28.02.2018 N 430/2018 Инспекцией в отношении ООО "ГУЖФ" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено следующее.
15.10.2015 ОАО "Энергосбыт Плюс" и ООО "ГУЖФ" заключили договор энергоснабжения N 040756.
03.04.2017 ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны (далее - ФГБУ "ЦЖКУ") и ООО "ГУЖФ" заключили договор горячего водоснабжения N 03-04-43-01-21.
21.12.2018 АО "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - АО КТК) и ФГБУ "ЦЖКУ" заключили государственный контракт N 917397 (снабжение тепловой энергией в горячей воде).
Инспекцией установлено, что расчет платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребляемый при содержании общего имущества, должен осуществляться исходя из объема нормативного значения потребления в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Для квартиры N 6 в МКД N 63А за декабрь 2017 года плата за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребляемый при содержании общего имущества, составляет 57,46 рублей. ООО "ГУЖФ" в платежном документе за декабрь 2017 года произвело начисление платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребляемый при содержании общего имущества, в размере 253,50 рублей. Излишне начисленная сумма за декабрь 2017 года составила 196,04 рублей. ООО "ГУЖФ" произвело начисление платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребляемый при содержании общего имущества, в платежном документе за декабрь 2017 года в нарушение требований части 2 статьи части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 38 Правил N 354, пункта 17 приложения N 2 к Правилам N 354.
ГЖИ Кировской области также установлено, что в платежном документе за декабрь 2017 года по квартире N 6 в МКД N 63А ООО "ГУЖФ" предъявлено за коммунальный ресурс горячая вода, потребляемый при содержании общего имущества, по одной строке "Горячее водоснабжение на содержание общего имущества" в сумме 133,10 рублей. Излишне начисленная сумма за декабрь 2017 года по квартире N 6 в МКД N 63А за коммунальный ресурс горячая вода, потребляемый при содержании общего имущества, составила 107,88 рублей (разница между начисленным размером платы 133,10 рублей и размером платы за компонент на холодную воду 25,22 рублей). По убеждению надзорного органа, за декабрь 2017 года по квартире N 6 плата за коммунальный ресурс горячая вода (компонент тепловая энергия), потребляемый при содержании общего имущества, начисляться не должна, так как с 01.06.2017 норматив потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества не предусмотрен. ООО "ГУЖФ" произвело начисление платы за коммунальный ресурс горячая вода, потребляемый при содержании общего имущества, в платежном документе за декабрь 2017 года в нарушение требований части 2 статьи 154 ЖК РФ, части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил N 491, пункта 38 Правил N 354, пункта 17 приложения N 2 к Правилам N 354.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 03.04.2018 N 27/91/18.
03.04.2018 ГЖИ Кировской области выдала заявителю предписание N 27/45/18, которым возложила на Общество обязанность в срок до 03.06.2018 устранить выявленные нарушения обязательных требований, указанных в акте от 03.04.2018 N 27/91/18, произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 63А, а также произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (горячая вода), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
В период с 12.11.2018 по 16.11.2018 на основании приказа от 25.10.2018 N 2291/2018 ГЖИ Кировской области в отношении ООО "ГУЖФ" проведена внеплановая документарная проверка устранения выявленных нарушений.
В ходе проверки установлено, что требования предписания Инспекции от 03.04.2018 N 27/45/18 Обществом не выполнены.
Результаты проверки указаны в акте от 16.11.2018 N 27/310/18.
16.11.2018 инспекция выдала ООО "ГУЖФ" предписание N 27/164/18, которым возложила на заявителя обязанность в срок до 16.01.2019 устранить выявленные нарушения обязательных требований, указанных в акте от 16.11.2018 N 27/310/18, произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 63А, произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (горячая вода), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
Полагая, что предписание ответчика от 16.11.2018 N 27/164/18 не соответствует закону и нарушает права Общества, ООО "ГУЖФ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, посчитав необоснованным вывод Инспекции о том, что за декабрь 2017 года по квартире N 6 в МКД N 63А плата за коммунальный ресурс - горячая вода (компонент тепловая энергия), потребляемый при содержании общего имущества, начисляться не должна, удовлетворил требования ООО "ГУЖФ" в части признания недействительным предписания относительно перерасчета платы за коммунальный ресурс (горячая вода). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Из содержания текста апелляционной жалобы Общества следует, что заявитель не согласен с решением суда первой инстанции только в части отказа в признании незаконным требования предписания от 16.11.2018 произвести перерасчет (снятие) излишне начисленной суммы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 63А.
Принимая во внимание положения части 5 статьи 268 АПК РФ, пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", а также учитывая отсутствие соответствующих возражений со стороны ответчика, законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции только в обозначенной обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
Предписание Инспекции от 16.11.2018 N 27/164/18 оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у Общества обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
Согласно статье 154 ЖК РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей с 10.08.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) внесены изменения, в частности в пункт 29 Правил N 491.
В силу пункта 29 Правил N 491 (в редакции, действующей с 20.09.2017) расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
В силу пунктов 2 и 3 Постановления N 1498 органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Во исполнение Постановления N 1498 Правительством Кировской области принято постановление от 30.05.2017 N 285-П "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Кировской области при отсутствии приборов учета", которое распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2017.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, начисление платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребляемый в целях содержания общего имущества МКД N 63А, осуществляется Обществом исходя из показаний ОДПУ электроэнергии, что подтверждается заявлением ООО "ГУЖФ", письмом ООО "ГУЖФ" от 30.03.2018, актом проверки от 03.04.2018 N 27/91/18.
В тоже время на спорный период - декабрь 2017 года собственниками помещений в МКД N 63А на общем собрании решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунального ресурса электрическая энергия, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не принималось. Обратное представленными в материалы дела доказательствами не подтверждено.
Ссылка на протокол общего собрания собственников помещений в МКД N 63А от 08.12.2016 обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по смыслу пункта 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ принято не было.
Так, в названном протоколе зафиксировано решение собственников помещений в МКД N 63А (вопрос N 3) распределять объем коммунальной услуги электроэнергия с 01.12.2016 в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, указанная формулировка решения не аналогична положениям части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и не свидетельствует о принятии собственниками помещений в МКД N 63А решения об оплате электроэнергии, потребляемой при содержании общедомового имущества, исходя из показаний ОДПУ.
Проанализировав вышеприведенные нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание ответчика, возлагающее на Общество обязанность произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс - электрическая энергия, потребляемая в целях содержания общего имущества в МКД N 63А, за декабрь 2017 года собственникам (нанимателям) всех жилых и нежилых помещений МКД, не противоречит положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в данном случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимая для признания его в данной части недействительным.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела при действующем нормативном регулировании спорных правоотношений не усматривается.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств дела, основания для его изменения в обжалуемой части отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2019 по делу N А28-18443/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-18443/2018
Истец: ООО "ГУ ЖФ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кировской области
Третье лицо: АО "Кировская теплоснабжающая компания", Самарский областной суд, Сарапульский районный суд Удмуртской Республики