г. Тула |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А09-12167/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волошиной Н.А., судей Григорьевой М.А. и Волковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трепачевой А.С., при участии в судебном заседании: от акционерного общества "Чистая планета" - Кибальчик И.В. (удостоверение, доверенность от 20.08.2019), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Конохова Виктора Леонидовича на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2021 по делу N А09-12167/2020 (судья Кокотова И. С.),
принятое по иску акционерного общества "Чистая планета"
к индивидуальному предпринимателю Конохову Виктору Леонидовичу
о взыскании 48 672 руб. 62 коп.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Конохову Виктору Леонидовичу (далее - ИП Конохову В.Л., ответчик) о взыскании задолженности в размере 48 672 руб. 62 коп. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Определением суда от 22.12.2020 исковое заявление акционерного общества "Чистая планета" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 21.01.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначено предварительное судебное заседание.
Решением суда от 19.04.2021 исковые требования удовлетворены.
С индивидуального предпринимателя Конохова Виктора Леонидовича в пользу акционерного общества "Чистая планета" взыскано 48 672 руб. 62 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, а также 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с судебным актом, ИП Конохов В.Л. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой о его отмене.
Мотивируя апелляционную жалобу, апеллянт указывает, что между истцом и ответчиком уже имеется действующий договор по обращению с ТКО, который исполняется сторонами надлежащим образом, задолженности по которому у ИП Конохова В.Л. не имеется.
Также ссылается на то, что вблизи магазина ИП Конохова В.Л. нет площадки для сбора ТКО, следовательно, он не мог ей воспользоваться.
В материалы дела от АО "Чистая планета" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменений.
В судебном заседании представитель АО "Чистая планета" поддержал свою правовую позицию по изложенным в отзыве доводам.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
По результатам проведенного конкурсного отбора между АО "Чистая планета" и Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области заключены Соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области: N 1 (зона деятельности - районы северной, восточной и южной частей области) и N 2 (зона деятельности - районы западной части Брянской области) согласно которых АО "Чистая планета" присвоен статус регионального оператора, с датой начала выполнения обязанностей, предусмотренных соглашением, не позднее 01.01.2019.
Типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован 24.05.2018 в газете "Брянский рабочий" (л.д.61), 25.05.2018 в издании "Учительская газета" N 20(782) (л.д.62), а также на официальном сайте АО "Чистая планета" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ИП Конохов В.Л., являясь собственником магазина "Автозапчасти", площадью 110 м?, расположенного по адресу: Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.2, осуществлял соответствующую торговую деятельность, что подтверждается письмом администрации Погарского района от 27.09.2019 N 153 (л.д.33).
Из материалов дела следует, что истец направил ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТСN/11-0010433 от 25.10.2019, по условиям которого АО "Чистая планета" (региональный оператор) обязуется принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ИП Конохов В.Л., (потребитель) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются в приложении N 1 к договору.
Согласно пункту 1.4 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2019.
По условиям пунктов 2.1, 2.2 договора под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора и составляет с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 526 руб. 76 коп. с учетом НДС за 1 куб.м.
Информация об изменении тарифов, нормативов накопления ТКО, применяемых для расчета стоимости оказываемых услуг по договору доводится до сведения потребителя путем опубликования в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе на сайте регионального оператора http://www.cplanet.ru/, информационных стендах, счетах-квитанциях на оплату услуг, при этом любой из способов признается сторонами надлежащим уведомлением об изменениях.
Изменение тарифов на услугу Регионального оператора, нормативов накопления ТКО в период действия настоящего договора не требует заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с пунктом 2.3 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год утвержден приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.12.2018 N 35/16-тко "Об установлении предельных единых тарифов на услуги регионального оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на 2019 год", на периоды с 01.01.2019 по 30.06.2019, с 01.07.20019 по 31.12.2019 составляет 526 руб. 76 коп. (с НДС) за 1 куб.м.
Договор между сторонами не был подписан.
Истец полагает, что ответчик, осуществляя фактическое ведение хозяйственной деятельности по адресу: Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.2, в помещении магазина площадью 110 кв.м., как субъект предпринимательской деятельности является образователем ТКО, обязан заключить договор с региональным оператором (ч.4 ст.24.7 Федерального закона N 89-ФЗ) и оплачивать услуги по обращению с ТКО.
Истец пояснял в суде первой инстанции, что поскольку в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 ИП Конохову В.Л. оказаны услуги по приему, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, в результате ведения хозяйственной деятельности в магазине "Автозапчасти" по адресу: Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.2, которые не были своевременно оплачены, образовалась задолженность в размере 48 672 руб. 62 коп.
АО "Чистая планета" в порядке досудебного урегулирования спора направило в адрес ИП Конохова В.Л. претензию исх. N 12716 от 20.11.2019 с требованием оплатить задолженность за фактически оказанные услуги по приему, вывозу и утилизации ТКО (л.д.56).
ИП Конохов В.Л. направил в адрес АО "Чистая планета" разногласия по договору N ТCN/11-0010433 от 25.10.2019 г., в которых просил внести изменения в вышеуказанный договор в части срока начала действия договора, места размещения площадки накопления ТКО, порядка учета объёма и массы ТКО по количеству и объему контейнеров (л.д.13).
13.12.2019 ИП Конохову В.Л. был направлен ответ АО "Чистая планета" исх. N 15747, согласно которому истец не усмотрел оснований для внесения предложенных ответчиком изменений, повторно предложил подписать ранее направленный договор на оказание услуг по обращению с ТКО и произвести оплату за фактически оказанные услуги по ТКО за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 в размере 36 504, 47 руб. (л.д.153).
18.03.2020 истец в порядке досудебного урегулирования спора повторно направил в адрес ответчика претензию исх. N 4567 с требованием оплатить задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 48 672 руб. 62 коп. за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 г.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия N 4567 от 18.03.2020 с требованием погасить образовавшуюся задолженность была оставлена последним без удовлетворения.
Несвоевременное исполнение ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Возражая против заявленных исковых требований, в апелляционной жалобе ответчик указал на то, что между ним и истцом имеется действующий договор по обращению с ТКО N TCF/19-0006889 от 19.04.2019, который исполняется сторонами надлежащим образом, задолженность по указанному договору отсутствует.
В соответствии с указанным договором определено место накопления отходов по адресу: г.Трубчевск, ул.Новоленинская, д.2ж, которое обустроено ответчиком за счет собственных средств.
Ответчик складировал ТКО, образующиеся в магазине "Автозапчасти" по адресу: пгт.Погар, ул.Полевая, д.2, в месте накопления ТКО по адресу: г.Трубчевск, ул.Новоленинская, д.2ж.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. В силу части 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В частности, пунктом 8(11) Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что проект договора N ТСN/11-0010433 от 25.10.2019 был направлен ответчику (потребителю).
Ответчик договор не подписал, направил разногласия по договору, в которых просил внести изменения в вышеуказанный договор в части срока начала действия 7 А09-12167/2020 договора, места размещения площадки накопления ТКО, порядка учета объема и массы ТКО по количеству и объему контейнеров.
Возникшие между сторонами при заключении договора разногласия урегулированы не были.
Согласно пункту 8(14), 8(15) раздела I(1) Правил N 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 10 пункта 2 Информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее: фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги, поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, суд области правомерно указал, что договор N ТСN/11-0010433 от 25.10.2019 является публичным и считается заключенным на условиях типового договора. При этом само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктами 5 и 7 Правил N 1156.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (п. 6 Правил).
Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п. 9 Правил).
Таким образом, в отношении объекта ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по категориям объектов, на которых образуются коммунальные отходы, на территории Брянской области установлены Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018 N 85 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области".
Для продовольственных и промтоварных магазинов норматив накопления ТКО составляет 0,84 м3/ год на 1 место.
Единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 утвержден Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.12.2018 N 35/16-тко "Об установлении предельных единых тарифов на услуги регионального оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на 2019 год" и на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 составляет 526 руб. 76 коп. с НДС за 1 куб.м.
По расчету истца размер платы за оказание услуг за обращение с ТКО, подлежащей уплате ИП Коноховым В.Л. за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, составляет 48 672 руб. 62 коп.
Как следует из материалов дела, объект ответчика находится вблизи общих контейнерных площадок для сбора ТКО, расположенных по адресу: Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.22/1, пгт. Погар, ул. Полевая, уч.20А.
Оказание Региональным оператором услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуются все образователи.
Согласно п. 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Ответчик имеет право либо использовать любую ближайшую контейнерную площадку (расчет производится по нормативу), либо установить собственный контейнер для накопления ТКО по всем санитарным нормам и зарегистрировать его в реестре мест накопления в органе местного самоуправления, либо согласовать бесконтейнерный вывоз в органе местного самоуправления (расчет по фактическим объемам).
Складирование в иных местах или иными способами законодательством не предусмотрено.
Потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Как региональный оператор, АО "Чистая планета" вывозит ТКО со всех известных контейнерных площадок.
В материалы дела приложены графики транспортирования ТКО с указанием адресов места накопления отходов, акты оказания услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов, расположенных в непосредственной близости с объектом ответчика (л.д.38-55).
Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается материалы дела, в том числе графиками транспортирования ТКО, актами оказания услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов, письмом администрации Погарского района N 1130 от 13.05.2020, согласно которому услуга по обращению с ТКО по ул.Полевая, пгт.Погар, Брянскаой области оказывалась в полном объеме, жалоб не поступало.
Возражения ответчика об обратном, судом области были обоснованно отклонены как не подтвержденные соответствующими доказательствами.
Доказательств того, что имел место несвоевременный вывоз ТКО с контейнерных площадок, расположенных по адресам Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.22/1, пгт. Погар, ул. Полевая, уч.20А, происходило захламление территории, прилегающей к вышеуказанным домам, образование несанкционированных свалок и т.п. в материалы дела не представлено.
При этом отсутствие у ответчика собственной контейнерной площадки в пгт.Погар не опровергает факт оказания услуг по обращению с ТКО Региональным оператором, поскольку ответчик не лишен возможности складировать отходы, образующиеся в результате осуществления им деятельности, на ближайший к объекту недвижимости контейнерной площадке, а также на ближайшем месте накопления твердых коммунальных отходов.
Довод ответчика о том, что фактический объем ТКО, который вывозится с площадки по адресу: пгт. Погар, ул. Полевая, д.22/1, относится к ТКО образуемых жителями многоквартирных домов, справедливо отклонен судом области, поскольку вывоз ТКО осуществляется с ближайших контейнерных площадок согласно Реестру контейнерных площадок, размещенных на официальном сайте органа местного самоуправления.
Услуги по обращению с ТКО ответчику оказывал региональный оператор в независимости от места складирования ТКО, поскольку ТКО вывозятся региональным оператором со всех контейнерных площадок общего доступа.
Довод ответчика о том, что им осуществляется деятельность без образования мусора, а мусор, производимый в процессе деятельности вывозится собственными силами в место накопления ТКО по адресу: г.Трубчевск, ул.Новоленинская, д.2ж, является бездоказательным и противоречащим нормам, регулирующим отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами не предусматривающими освобождение от оплаты юридического лица, осуществляющего деятельность без образования мусора, судебной коллегией отклоняется как необоснованный.
В материалы дела не представлено доказательств осуществления ответчиком в самостоятельном порядке вывоза накопившихся твердых коммунальных отходов на полигон, либо документальных доказательств того, что торговая деятельность в спорный период ответчиком не осуществлялась (о чем был бы извещен истец).
ИП Конохов В.Л. не обладает лицензией на право транспортирования ТКО, более того не является оператором по транспортированию ТКО, заключившим договор с региональным оператором, соответственно не может транспортировать ТКО.
Ссылка апеллянта на наличие между ним и истцом действующего договора по обращению с ТКО N TCF/19-0006889 от 19.04.2019, в соответствии с которым ИП Конохов В.Л. складировал ТКО, образующиеся в магазине "Автозапчасти" по адресу: пгт.Погар, ул.Полевая, д.2, в месте накопления ТКО по адресу: г.Трубчевск, ул.Новоленинская, д.2ж, отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
Действительно, в соответствии с п. 8.3 Правил N 1156 в случае, если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Между тем, по мнению суда, ответчик ошибочно толкует положения п.8.3 Правил, полагая, что факт владения одним лицом несколькими объектами освобождает его от оплаты услуги по вывозу ТКО в отношении каких-либо из принадлежащих ему объектов.
Указанные положения предполагают заключение одного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, прямо указывая на заключение такого договора с включением в него всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
В соответствии с договором от 19.04.2019 N TCF/19-0006889 АО "Чистая планета" обязалось оказывать ИП Конохову В.Л. услуги по обращению с ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а ИП Конохов В.Л. обязался оплачивать услуги АО "Чистая планета" (л.д.87-96).
Объем ТКО, места накопления ТКО, периодичность вывоза ТКО, информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним определены в приложении 1 к вышеуказанному договору, согласно которому АО "Чистая планета" оказывает услуги по вывозу ТКО в отношении следующих объектов: магазин "Автоуют", "Восьмерка", Склад, Офис, адреса объектов: г.Трубчевск, ул. Ленина, д.30, ул.Брянская, д.105, ул.Новоленинская, д.2ж, ул.Ленина, д.32.
Объект по адресу: пгт. Погар, ул. Полевая, д.2 в договор от 19.04.2019 N TCF/19- 0006889 не включен.
В настоящем деле ответчик не утратил право пользования объектом по адресу Брянская область, пгт. Погар, ул. Полевая, д.2, и в договор N TCF/19-0006889 не было внесено изменений в части дополнения перечня объектов, в отношении которых оказываются услуги, объектом по указанному адресу.
Фактически истец осуществлял пользование имуществом и тем самым принимал исполнение по договору N ТСN/11-0010433 от 25.10.2019, заключенному на условиях типового договора в отношении объекта по адресу Брянская область, пгт. Погар, ул.Полевая, д.2.
Исходя из того, что с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех твердых коммунальных отходов, образующихся у пользователей, находящихся на территории Брянской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО; учитывая обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным тарифам и нормативам накопления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.
Расчет задолженности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 48 672 руб. 62 коп. признан обоснованным судом области и проверен судом апелляционной инстанции.
Стоимость оказанных услуг, предъявленная ко взысканию с ответчика, определена истцом, исходя из площади принадлежащего ответчику магазина. Доказательств неисполнения истцом в спорный период соответствующих обязательств, либо их исполнения с ненадлежащим качеством ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств того, что вывоз отходов, осуществлялся иным лицом.
Тем самым материалами дела подтвержден факт оказания истцом услуг как Региональным оператором по обращению с отходами на территории Брянской области за спорный период.
Конкретных доводов относительно ошибочности расчета суммы задолженности, составленного истцом, ответчиком так же не приведено.
Задолженность в размере 48 672 руб. 62 коп. определена истцом и подтверждена на основании представленных в материалы дела документов, что отражено в расчете задолженности.
Доказательств оплаты долга полностью или в какой-либо части суду не представлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что требования ООО "Чистая планета" в сумме 48 672 руб. 62 коп. удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно.
Исходя из вышесказанного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ИП Конохова В.Л. и отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2021 по делу N А09-12167/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Волошина |
Судьи |
М.А. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-12167/2020
Истец: АО "Чистая планета"
Ответчик: Конохов Виктор Леонидович
Третье лицо: Отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Брянской области