город Ростов-на-Дону |
|
05 августа 2022 г. |
дело N А32-2104/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Параграф": представители Мохов А.Ю. по доверенности от 10.01.2022, паспорт; Шиляев И.В. по доверенности от 10.01.2022, паспорт;
от ООО "Меридиан": представитель Амеев А.А. по доверенности от 20.04.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Параграф"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.05.2022 по делу N А32-2104/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Параграф"
(ОГРН: 1192375075991, ИНН: 2312287634)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Меридиан", Галибин Дмитрий Сергеевич,общество с ограниченной ответственностью "Торг", Деменев Александр Викторович, Казакова Кристина Геннадьевна, Мосина Екатерина Алексеевна, Шкловский Андрей Ильич
об оспаривании решения по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Параграф" (далее - заявитель, ООО "Параграф", общество, организатор торгов) обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) N 023/10/18.1-5090/2021 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.11.2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Параграф" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявка Галибина Д. С. правомерно не допущена к участию в торгах в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ. В составе заявки отсутствовали сведения о соответствии претендента требованиям части 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Комиссия Краснодарского УФАС России заседала без председателя, наделенного исключительным полномочием по подписанию оспариваемого документа, в результате чего допущено грубейшее нарушение законодательства, а Решение и Предписание принято и подписано неуполномоченным лицом. для квалификации действий как совершенных со злоупотреблением правом в дело должны быть представлены доказательства того, что, совершая соответствующие действия, лицо намеревалось реализовать какой-либо противоправный интерес.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители ООО "Параграф" и ООО "Меридиан" доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом, Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Галибина Д.С. на действия Организатора торгов - ООО "Параграф" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; извещение N 140921/39887374/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Податель жалобы - Галибин Д.С. - указывает, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка, просит признать незаконными действия Организатора торгов, выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов, приостановить проведение торгов.
Организатор торгов возражал по доводам жалобы, считая их несостоятельными, просил признать жалобу необоснованной.
Установлено, что решением N 023/10/18.1-5090/2021 по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.11.2021 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов по результатам рассмотрения указанной жалобы признала жалобу Галибина Д.С. на действия ООО "Параграф" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 140921/39887374/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
Предписание организатору торгов Краснодарским УФАС России решено не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 023/10/18.1-4998/2021.
При указанных обстоятельствах, не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения N 023/10/18.1-5090/2021 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.11.2021.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что по тексту оспариваемого решения в нарушение ч. 3.1 ст. 41 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом не указана дата изготовления решения в полном объёме; оспариваемое решение в нарушение ч. 2 ст. 41 Закона о защите конкуренции вынесено не председателем комиссии, наделенным исключительным полномочием на подписание оспариваемого решения.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 41 Закона о защите конкуренции вводная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержит наименование антимонопольного органа, состав комиссии, рассмотревшей дело, номер дела, дату оглашения резолютивной части решения, дату изготовления решения в полном объеме, место принятия решения, предмет рассмотренного дела, наименования лиц, участвующих в деле, фамилии лиц, присутствовавших на заседании комиссии, с указанием их полномочий.
Судом установлено и из буквального, логического анализа существа и содержания оспариваемого решения N 023/10/18.1-5090/2021 следует, что в тексте оспариваемого решения антимонопольного органа в вводной его части указана дата принятия оспариваемого решения - "18.11.2021"; текст оспариваемого решения изготовлен в полном объеме; в решении указана дата "23.11.2021" и номер "33140/9", указывающий на дату регистрации указанного решения антимонопольного органа и дату его направления в адрес лиц; исходя из указанных обстоятельств, судом отклоняется довод заявителя об отсутствии факта указания даты изготовления решения в полном объёме, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, ввиду указания по тексту оспариваемого решения даты - "18.11.2021", "23.11.2021".
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также - комиссия). Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и её председатель утверждаются антимонопольным органом.
В силу ч. 2 ст. 40 Закона о защите конкуренции комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа, его заместитель или руководитель структурного подразделения федерального антимонопольного органа. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения антимонопольного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.
Оспариваемое ООО "Параграф" решение Управления Федерально антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 023/10/18.1-5090/2021, вынесено в составе заместителя председателя комиссии: Москаленко Г.В. - начальника отдела контроля органов власти; членов комиссии - Мазурик Я. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Мащенко О.И. - специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти.
Исходя из буквального толкования, смысла и содержания ч. 2 ст. 40 Закона о защите конкуренции, руководитель структурного подразделения федерального антимонопольного органа может быть председателем комиссии.
Таким образом, должностное лицо управления - Москаленко Г.В., занимающий должность начальника отдела контроля органов власти на дату принятия оспариваемого акта, являясь руководителем структурного подразделения антимонопольного органа, выступая в качестве председателя комиссии по рассмотрению жалобы Галибина Д.С., являлся уполномоченным на рассмотрение дела и подписание актов антимонопольного органа лицом; следовательно, указанный довод заявителя отклоняется судом, как не основанный на верном толковании приведенных положений Закона о защите конкуренции, не соответствующий сам по себе фактическим обстоятельствам установленным судом.
На основании изложенного, исследовав материалы дела, суд первой инстанции правомерно установил, что процессуальных нарушений, при принятии оспариваемого решения, и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его недействительным, допущено не было.
Жалоба рассмотрена антимонопольным органом при участии с использованием систем ВКС подателя жалобы Галибина Д.С., представителя организатора торгов ООО "Параграф", представителя торговой площадки ООО "Меридиан", не содержит отметок о замечаниях по поводу соблюдения процедуры вынесения актов антимонопольного органа.
В силу части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.20076 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно части 11 статьи 39.11 ЗК РФ, организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
В соответствии с частью 18 статьи 39.1 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о шаге аукциона; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.
Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с государственным контрактом от 27.05.2021 N 100014975121100030, заключенным с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, ООО "Параграф" осуществляет деятельность по реализации арестованного имущества должников.
В соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея от 02.09.2021 N 23-535-р, ООО "Параграф" организовало и провело торги на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, а именно: Лот N 1 - право аренды на земельный участок из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:49:0301007:1141, площадью 267 кв. м, с видом разрешенного использования "Магазины", расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, район Хостинский, ул. Яна Фабрициуса, садоводческое товарищество "Восход-4". Начальная цена - 38 319 руб. 04 коп., шаг аукциона - 1 149 руб. 57 коп., размер задатка - 38 319 руб. 04 коп.
Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Установлено, что извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru N 140921/39887374/01 15.09.2021.
В указанном извещении опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.
Согласно извещению заявки на участие в аукционе принимаются посредством функционала ЭТП с 10:00 (МСК) 16.09.2021 до 16:00 (МСК) 13.10.2021. Аукцион состоялся 18.10.2021 с 12:00 (МСК).
В соответствии с извещением, к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, зарегистрированные на ЭТП "ЭКСПЕРТ", выполнившие требования регламента площадки, представившие в оговоренный в информационном сообщении срок оформленные надлежащим образом документы.
Согласно извещению, для участия в торгах претендентам необходимо предоставить в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (приложение) с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юр. лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка. В случае подачи заявки через представителя заявителя предъявляется доверенность.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 15.10.2021 из зарегистрированных 6 заявок 2 претендента допущены к участию в торгах.
Заявка Галибина Д.С. отклонена по причине "непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду", на основании пункта 3 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
Согласно доводам поступившей жалобы, Галибин Д.С указывал, что им были соблюдены все условия, установленные организатором аукциона; протоколом об определении участников торгов от 15.10.2021 заявка Галибина Д.С. отклонена; однако, организатором торгов не указано, какие именно документы не представлены участником, какие именно данные недостоверны, а также факты, подтверждающие указанные обстоятельства.
Апелляционной коллегией отклоняется довод ООО "Параграф" о том, что заявка Галибина Д.С. не соответствовала требованиям указанных положений ГК РФ и правомерно была отклонена по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
Согласно частям 2, 3 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет".
В соответствии с частью 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Согласно части 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, положения земельного законодательства являются специальными по отношению к нормам, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно условиям извещения N 140921/39887374/01, для участия в торгах претендентам необходимо предоставить в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (приложение) с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно части 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, частями 1, 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых потенциальными участниками торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Судом первой инстанции установлено, что извещение N 140921/39887374/01 (дополнение к извещению) не содержит требования о предоставлении участниками аукциона сведений в соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.
Согласно абзацу 2 части 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно абзацу 3 части 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 1 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
На основании изложенного, земельным законодательством предусмотрены случаи ограничения круга участников конкретного аукциона.
Вместе с тем, указанный аукцион является открытым по составу участников.
Таким образом, в материалы дела Организатором торгов не представлено доказательств, определенно свидетельствующих о факте не соответствия заявки Галибина Д.С. требованиям, установленным в извещении N 140921/39887374/01, а также указанным требованиям законодательства, в том числе положениям п. 3 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
Из содержания итогового протокола от 18.10.2021 следовало, что победителем аукциона признано ООО "Торг", предложение о цене предмета аукциона которого составило 39 468 руб. 61 коп.; согласно пояснениям Организатора торгов, как установил антимонопольный орган, договор с победителем аукциона не заключен.
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При указанных обстоятельствах антимонопольным органом доказаны суду законность и обоснованность оспариваемого заявителем решения N 023/10/18.1-5090/2021 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.11.2021.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что Краснодарским УФАС России правомерно и обоснованно установлено наличие в действиях ООО "Параграф" нарушений порядка организации торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 39.12 ЗК РФ.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу, что требование заявителя о признании недействительным решения Краснодарского УФАС России N 023/10/18.1-5090/2021 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.11.2021, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-2104/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2104/2022
Истец: ООО "Параграф"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: Галибин Дмитрий Сергеевич, Деменев А В, Казакова К Г, Мосина Е А, ООО "Торг", ООО Меридиан, Шкловский А И