г. Чита |
|
30 августа 2022 г. |
Дело N А78-11700/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Скажутиной Е.Н., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителей Министерства финансов Забайкальского края Першиной Н.В. (доверенность от 01.03.2022), Государственного учреждения дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края" Лисовской Е.В. (доверенность от 08.08.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 мая 2022 года и дополнительное решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 июня 2022 года по делу N А78-11700/2021,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края" (ОГРН 1027501153888, ИНН 7536044644, далее - заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Забайкальского края (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230, далее - административный орган) о признании недействительным предписания N 11/1-06-159 от 27.10.2021.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство образования и науки Забайкальского края (ОГРН 1087536008306, ИНН 7536095430).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 08 июня 2022 года по делу N А78-11700/2021 исковые требования удовлетворены. Также Арбитражным судом Забайкальского края принято 08 июня 2022 года дополнительное решение в части распределения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Административный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для признания оспариваемого предписания Министерства финансов Забайкальского края N 11/1-06-159 от 27.10.2021 недействительным.
В судебном заседании 23.08.2022 представитель Минфина устно заявила довод о ненадлежащем уведомлении ответчика судом первой инстанции при вынесении дополнительного решения.
Заявитель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 14.07.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Министерство образования и науки Забайкальского края явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов Забайкальского края N 128-пд от 07.07.2021 о проведении плановой проверки в отношении государственного учреждения дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края" проведена плановая проверка за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (т. 2 л.д. 4).
По результатам проверки 27.08.2021 Министерством финансов Забайкальского края составлен акт проверки соблюдения бюджетного законодательства государственным учреждением дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края" (т. 1 л.д. 52-82).
Заявитель, ознакомившись с актом проверки, представил свои возражения (т. 2 л.д. 8-11).
Проверяющим органом составлено заключение на возражения на акт (т. 2 л.д. 13-21), которым возражения учреждения отклонены.
По результатам проверки Министерством в отношении учреждения было вынесено предписание N 11/1-06-159 от 27.10.2021, согласно которому учреждению предписано возместить в доход бюджета Забайкальского края ущерб, причиненный в результате нецелевого использования бюджетных средств в сумме 166 893 руб.
По результатам проверки в оспариваемом предписании зафиксированы следующие нарушения:
- учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на приобретение материальных запасов за счет КОСГУ 310, не относящихся к основным средствам и не предусмотренных сметой к заявке в размере 11 393 руб.;
- учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на награждение победителей конкурса среди школьников "Будущее Забайкалья-2019", не предусмотренных сметой к заявке в размере 150 000 руб.
- учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке в размере 5 500 руб.
Полагая, что данное предписание не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы, учреждение обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 2692, пунктом 3 статьи 2702 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095, Министерством финансов Забайкальского края вынесено предписание от 27 октября 2021 года N 11/1-06-159.
Таким образом, проверка Государственного учреждения дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края" проведена уполномоченным органом в соответствии с установленным порядком проведения контрольных мероприятий.
Согласно Уставу Государственного учреждения дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края", утвержденного распоряжением Министерства образования и науки Забайкальского края от 8 февраля 2021 года N 63 -р, учредителем Учреждения является, в том числе, Министерство образования и науки Забайкальского края.
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 6 октября 2009 года N 377 "Об утверждении Перечня краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края" Министерство образования и науки Забайкальского края осуществляет координацию и регулирование деятельности Государственного учреждения дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края".
В части нарушения по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 11 393 руб. судом установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), из бюджета Забайкальского края от 10 января 2020 года N С-185-20 Учреждение обязуется использовать средства субсидии в размере 16 933 900 руб. в соответствии с назначением.
Назначение определено сметой, утвержденной директором Учреждения и согласованной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на сумму 16 933 900 руб., в том числе по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" в размере 13 929 134,60 руб.
В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н, основными средствами принято считать материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.
Проверкой установлено, что Учреждением средства субсидии на иные цели, предусмотренные по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств", направлены в размере 11 393 руб. на приобретение материальных запасов (3 шт. лака для 3Б-печати, 4 шт. фирменных лопаток для 3D печати, 451 шт. линз для Cardboard), не относящихся к основным средствам и не предусмотренных данной статьей сметы, являющейся неотъемлемой частью заявки на финансирование. Данные товары следовало, по мнению проверяющих, приобрести по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и оприходовать как материальные запасы.
В судебном заседании 23.08.2022 и пояснениях, представленных в материалы дела, апеллянт ссылается на то, что нецелевым использованием следует понимать расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих смете. Отражение бухгалтерской операции не по тому КОСГУ не является бухгалтерской ошибкой, а носит характер нецелевого использования бюджетных средств.
Суд первой инстанции правомерно отклонил приведенные доводы органа контроля в силу следующего.
В соответствии с соглашением N С-185-20 от 10.01.2020 (т. 1 л.д. 83-86) учреждение как получатель субсидии вправе получать и расходовать по целевому направлению в 2020 году субсидию на реализацию мероприятия "Создание мобильных технопарков "Кванториум", государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 гг.", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 N 225, приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (КБК 026 -0703-14 ЗЕ 25 2470-612-Е2522) (п. 5 соглашения). Учреждение обязуется использовать средства субсидии в соответствии с назначением (подп. 1 п. 4 соглашения).
Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным 1) законом (решением) о бюджете, 2) сводной бюджетной росписью, 3) бюджетной росписью, 4) лимитами бюджетных обязательств, 5) бюджетной сметой, 6) договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Таким образом, в рассматриваемом случае под нецелевым использованием бюджетных средств следует понимать расходование средств в целях, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Как следует из материалов дела, субсидия была предоставлена учреждению на основании соглашения N С-185-20 от 10.01.2020.
Министерство полагает, что данная статья Бюджетного кодекса РФ подлежит расширительному толкованию, и под нецелевым использованием следует понимать и расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих смете.
Однако, установленный ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. При этом, ссылки Министерства на то, что смета является неотъемлемым приложением к заявке, на основании которой осуществляется финансирование, судом правильно отклонены, поскольку смета не поименована в п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, смета сама по себе не определяет цель использования предоставленных бюджетных средств.
Применительно к термину "бюджетная смета", используемому законодателем в п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, суд апелляционной инстанции исходит из положений статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Судом правильно учтено, что проверяющими не оспаривается использование субсидии на цели, предусмотренные соглашением N С-185-20 от 10.01.2020. Данным соглашением четко предусмотрено основание для возврата в бюджет суммы субсидии - несоответствие цели и назначению субсидии, и фактическое исполнение мероприятия на меньшую сумму.
В рассматриваемом случае, субсидия на сумму 11 393 руб. была израсходована учреждением на приобретение материальных запасов для проведения мероприятия, определенного соглашением N С-185-20 от 10.01.2020. Доказательств обратного Министерством не предоставлено. Также Министерством не представлено доказательств того, что учреждением мероприятие было фактически проведено на меньшую сумму.
Следовательно, отсутствуют признаки нецелевого использования бюджетных средств.
Учреждением был направлен запрос N 3 от 16.03.2022 (т. 2 л.д. 117) в адрес учредителя - Министерства образования и науки Забайкальского края. В запросе учреждение просило разъяснить, необходимо ли учреждению вносить изменение в смету и согласовывать ее повторно, если общая сумма расходов не изменилась и все средства направлены исключительно на проведение данного мероприятия.
Министерством образования и науки Забайкальского края направлен ответ от 17.03.2022 N 2730 (т. 2 л.д. 118-120), в котором указано, что форма сметы к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 09.12.2016 г. N 873 не прилагалась, следовательно, смета могла быть составлена в произвольной форме, в том числе и без указания КОСГУ. После вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ КОСГУ не включалось в бюджетную классификацию, соответственно, и для формирования сметы КОСГУ не требовалось. Конкретные направления расходования в случае предоставления субсидии на иные цели по виду расхода 612 определены соглашением на проведение мероприятия в области образования. Таким образом, Министерство образования и науки Забайкальского края считает, что изменение сметы после ее утверждения, также как и указание в смете на реализацию мероприятия КОСГУ не требуется, поскольку данные изменения не влияют на целевое использование бюджетных средств.
Судом правомерно отклонена ссылка ответчика на п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23, поскольку ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющая понятие нецелевого использования бюджетных средств, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ. Этим же федеральным законом признана утратившей силу ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, на которую ссылается п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23.
По сути, заинтересованное лицо квалифицирует как нецелевое использование бюджетных средств бухгалтерскую ошибку в проводке хозяйственной операции: приобретение материальных запасов ошибочно отнесено на КОСГУ 310, используемую для оприходования основных средств (должно быть КОСГУ 340).
В письме Министерства финансов РФ от 27.02.2012 г. N 02-07-10/534 указано, что при установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ после проведения указанного комплексного анализа нарушение не может рассматриваться как нецелевое использование в случаях, если:
бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ;
установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.
Таким образом, само по себе неправильное отражение в бюджетном учете расходов бюджетных средств при том, что они израсходованы в соответствии с соглашением по смыслу пункта 1 статьи 306.4 БК не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Кроме того, выявленная бухгалтерская ошибка исправлена 31.08.2021 в корреспонденции счетов, применяемых в целях исправления ошибок прошлых лет. Результат ее исправления не повлиял на показатели финансового результата валюты баланса (т. 2 л.д. 114-117).
В части нарушения по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 5500 руб. судом установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ) от 10 января 2020 года N С-200-20, с изменениями, внесенными Дополнительными соглашениями от 5 июня 2020 года N ДС-493-20, от 17 ноября 2020 года N ДС-877-20, из бюджета Забайкальского края Учреждение обязуется использовать средства субсидии в соответствии с назначением. Назначение определено сметой, утвержденной директором Учреждения и согласованной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в разрезе следующих статей расходов:
- КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" -22 500,00 рублей;
- КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (расходы по КОСГУ 349+расходы по КОСГУ 346) - 90 810,00 рублей.
По мнению ответчика, Учреждением неправомерно допущено направление средств:
- КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" - 17 000,00 рублей, что на 5 500,00 рублей меньше объема, предусмотренного сметой;
- КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 96 310,00 рублей, в том числе расходы в размере 5 500,00 рублей не предусмотренные данной статьей сметы.
Таким образом, Учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке.
По данным Министерства, учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении 5 500 руб. на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке.
Заинтересованное лицо указывает, что нецелевое использование выражается в расходовании учреждением бюджетных средств сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке.
Данный довод судом правомерно отклонён по приведенным ранее основаниям с учетом того, что под нецелевым использованием следует понимать расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих именно соглашению, а не смете к заявке.
Проверяющими установлено, что денежные средства в размере 5 500 руб. были израсходованы учреждением на приобретение материалов для реализации краевого Энерджи-хакатона. Таким образом, заинтересованным лицом не оспаривается использование субсидии на цели, предусмотренные соглашением N С-200-20 от 10.01.2020.
В акте проверки указано, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств на приобретение материальных запасов за счет КОСГУ 340, сверх запланированной суммы на 5 500 руб.
Однако проверяющий орган не учитывает, что одновременно учреждением фактически израсходовано на 5 500 руб. меньше средств, чем запланировано по КОСГУ 310.
Таким образом, приобретение материальных запасов на сумму 5 500 руб. не превысило общую смету, запланированную на реализацию краевого Энерджи -хакатона.
В связи с чем, оплату материальных запасов нельзя квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств учреждением, влекущее последствия для учреждения в виде обязания возвратить спорные денежные средства в бюджет Забайкальского края.
С учетом изложенного следует признать недоказанность факта нецелевого использования бюджетных средств в рамках соглашения N С-200-20 от 10.01.2020.
В части нарушения по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 150 000 руб. суд установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), из бюджета Забайкальского края от 27 мая 2020 года N С-474-20 Учреждение обязуется использовать средства субсидии в размере 250 000 руб., из которых 150 000 руб. - субсидии на реализацию мероприятия "Краевой конкурс среди школьников "Будущее Забайкалья) (премия Губернатора Забайкальского края), предусмотренных пунктом 39 постановления Правительства Забайкальского края от 6 марта 2020 года N 43, в соответствии с назначением.
Назначение определено сметой расходов (150 000 руб.) на организацию и проведение основного социально значимого для Забайкальского края мероприятия "Краевой конкурс среди школьников "Будущее Забайкалья" (премия Губернатора Забайкальского края", предусмотренного пунктом 39 постановления Правительства Забайкальского края от 6 марта 2020 года N 43, утвержденной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и согласованной заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, в смете указан срок проведения мероприятия: 6 марта -15 мая 2020 года.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 6 марта 2020 года N 43 утвержден Перечень основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году.
В ходе проверки Министерство указало, что учреждением в нарушение ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 39 постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. N 43 "Об утверждении Перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 г.", подп. 1 п. 4, п. 5 соглашения от 27.05.2020 г. N С-474-20 допущен факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 150 000 руб., выразившийся в направлении средств на награждение победителей конкурса среди школьников "Будущее Забайкалья-2019", не предусмотренных сметой к заявке.
В акте проверки зафиксировано, что учреждению денежные средства в размере 150 000 руб. были выделены на выдачу премий в рамках мероприятия "Краевой конкурс среди школьников "Будущее Забайкалья", проводимого в 2020 году, тогда как Учреждением допущено нецелевое использование целевой субсидии, выразившееся в направлении указанных средств на конкурс, проведенный в 2019 году.
Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением N С-474-20 от 27.05.2020 (т. 1 л.д. 87-90) учреждению предоставлена субсидия из бюджета Забайкальского края в размере 150 000 руб. на реализацию мероприятия "Краевой конкурс среди школьников "Будущее Забайкалья" (премия Губернатора Забайкальского края), предусмотренного п. 39 постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. N 43.
В п. 39 перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края N 43 от 06.03.2020 года предусмотрено мероприятие - Краевой конкурс среди школьников "Будущее Забайкалья" (премия Губернатора Забайкальского края).
В соответствии с положением о проведении краевого XIV конкурса школьников "Будущее Забайкалья-2019", утвержденным приказом ГУДО "Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края" N 65 от 30.04.2020, Конкурс "Будущее Забайкалья" проводится в два этапа: первый этап муниципальный, второй этап - краевой.
На муниципальном этапе формируется перечень участников из числа победителей и призеров региональных и Всероссийских олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов за последние два-три года.
По результатам муниципального этапа отбираются участники от муниципальных образований и материалы передаются на краевой этап конкурса. Материалы муниципального этапа сопровождаются приказом от муниципального органа управления образованием.
На краевом этапе конкурса экспертная комиссия проводит экспертизу представленных документов в соответствии с установленными критериями и представляет список для награждения в оргкомитет.
Затем проводится торжественная церемония награждения победителей конкурса.
Согласно сметы к соглашению от 27.05.2020 г. N С-474-20, срок проведения мероприятия - с 06 марта по 15 мая 2020 года. Этот срок установлен для краевого этапа конкурса и для церемонии награждения.
Муниципальный этап конкурса проводится в течение января.
Итоги конкурса были утверждены приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края N 552 от 19.05.2020
На основании подведенных итогов учреждению была выделена субсидия в размере 150 000 руб. (15 победителей * 10 000 руб. премия) на основании соглашения от 27.05.2020 г. N С-474-20.
Таким образом, на основании постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. N 43 в 2020 г. проводился конкурс "Будущее Забайкалья - 2019".
Однако судом установлено, что в приказе Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 19.05.2020 N 552 была допущена техническая ошибка, ошибочно была сделана ссылка на постановление Правительства Забайкальского края от 12.02.2019 г. N 25, в то время как проведение конкурса было запланировано постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. N 43.
На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 14.01.2022 г. N 18 (т. 2 л.д. 91) в приказ от 19.05.2020 N 552 были внесены изменения, слова "от 12.02.2019 г. N 25" заменены словами "от 06.03.2020 г. N 43 "Об утверждении Перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 г.".
Допущенная ошибка, как правильно указал суд первой инстанции, не может квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Поскольку субсидия в размере 150 тыс. руб. была израсходована на проведение конкурса "Будущее Забайкалья-2019", включенного в Перечень основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году, постольку судом правомерно установлено отсутствие факта нецелевого использования денежных средств.
В свою очередь, Учреждением соблюдены все условия по целевому расходованию денежных средств, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалоб с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 мая 2022 года и дополнительное решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 июня 2022 года по делу N А78-11700/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-11700/2021
Истец: ГУ дополнительного образования "Технопарк Забайкальского края"
Третье лицо: Министерство финансов Забайкальского края