г. Челябинск |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А34-3065/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Скобелкина А.П., Киреева П.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 31.08.2022 по делу N А34-3065/2022.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Новая Волна Курган" - Береза А.С. (доверенность от 31.12.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Новая Волна Курган" (далее - ООО "Новая Волна Курган", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Административной комиссии города Кургана Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 95270 от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области N 25) в виде наложения административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.08.2022 (резолютивная часть решения объявлена 26.08.2022) требования заявителя удовлетворены, оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Административная комиссия не согласилась с указанным решением суда и обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что осмотр проводился в рамках реализации полномочий органа местного самоуправления. Требования Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 (далее - Правила благоустройства) обязательны для соблюдения вне зависимости от того, является ли деятельность субъекта права лицензируемой или нет. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана зафиксировал факт нарушения управляющей компанией Правил благоустройства и направил данную информацию в уполномоченный орган. Считает событие вменяемого административного правонарушения доказанным. Также указывает на несогласие с выводом суда о том, что нормативно не установлены сроки, в течение которых должны проводиться работы по уборке снега. Указывает, что уборка должна проводиться на постоянной основе, в кратчайшие сроки после неблагоприятных погодных условий, в том числе после снегопада.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей этого лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Новая Волна Курган" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1084501004136 и в соответствии с выпиской из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства осуществляет в том числе деятельность по управлению общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома N 18 по ул. Савельева в г. Кургане.
Сопроводительным письмом от 08.02.2022 исх. N 137-00896/22 в административную комиссию из Департамента жилищно-коммунального хозяйства представлена информация о выявленном по указанному адресу нарушении, заключающемся в непроведении работ по уборке объектов благоустройства по состоянию на 14 час. 39 мин. 03.02.2022 (территория жилого дома не очищена от снега и наледи). Информация представлена в виде: фотоматериалов с пояснительными надписями и схемы события правонарушения, выполненных от имени должностного лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства; выписки из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д.33-37).
На основании указанных материалов административной комиссией в отношении ООО "Новая Волна Курган" в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2022 N 16787-АП по признакам правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25. Протокол содержит извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 15.02.2022. Копия протокола получена представителем 14.02.2022, о чем имеется соответствующая отметка (л.д.31).
По итогам проведенного 15.02.2022 в присутствии представителя общества заседания административной комиссии общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 и ему решено назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Указанное обстоятельство отражено в протоколе заседания административной комиссии от 15.02.2022 (л.д.41).
На основании указанного протокола административной комиссией 15.02.2022 вынесено постановление N 95270 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Новая Волна Курган" привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. (л.д.11-12).
Считая это постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о недоказанности события административного правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На территории Курганской области таким законом является Закон курганской области N 25, в силу пункта 1 статьи 26 которого составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом (включая нарушения правонарушения, предусмотренные статьей 4 этого Закона), вправе уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образования Курганской области.
Согласно пункту 3 статьи 27 Закона Курганской области N 25, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 4 этого Закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и оспоренное постановление вынесено административной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии со статьей 4 Закона Курганской области N 25, непроведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - в размере от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц - в размере от 40000 до 70000 рублей (пункт 1). Те же действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей; на должностных лиц - в размере от 15000 до 40000 рублей; на юридических лиц - в размере от 50000 до 100000 рублей (пункт 2).
Субъектом указанных административных правонарушений являются лица, ответственные за проведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25, образуют совершенные повторно (лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение) действия (бездействие) субъекта, по непроведению работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо совершенные с нарушением установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, если правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемой ситуации заявителю вменено в вину неосуществление работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости территории находящегося в его управлении жилого дома N 18 по ул. Савельева в г. Кургане. При этом, административный орган указывает на повторность допущенного нарушения, поскольку ранее заявитель привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения постановлением от 29.04.2021 N 90454.
Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 утверждены Правила благоустройства территории г.Кургана (далее - Правила благоустройства), статьей 12 которых регламентирован порядок уборки территории города Кургана в том числе в зимний период.
Так, в соответствии с этой статьей, к осуществлению мероприятий по уборке на территории города Кургана привлекаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков (пункт 1). Осенне-зимняя уборка должна осуществляться в период с 15 октября до 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песчано-щебеночной смесью или песком без хлоридов (далее - противогололедных препаратов (пункт 4.1). Вывоз убранного снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места складирования снега (снежные свалки), которые должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега (пункт 4.9). Эксплуатация и содержание объектов жилищного фонда, в том числе в зимний период, должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ (пункт 4.17).
В силу пункта 1.30 статьи 2 Закона Курганской области N 25 под площадкой для складирования снега понимается земельный участок, временно предназначенный для складирования снега в зимний период, ежегодно определяемый постановлением Администрации города Кургана.
Пунктом 1 постановления Администрации города Кургана от 22.10.2021 N 7486 "Об организации временных площадок по складированию снега в зимний период 2021-2022 гг. в городе Кургане" предусмотрено, что временная площадка для складирования снега в зимний период 2021-2022 гг. размещена в микрорайоне Зайково - севернее городского кладбища.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), уборка придомовой территории, в том числе уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Пунктом 3.6.8 Правил N 170 установлено, что уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
Согласно пункту 3.6.17 Правил N 170, сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.
В соответствии с пунктом 3.6.19 Правил N 170, работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.
В силу пункта 3.6.20 Правил N 170 снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
Пунктом 3.6.22 Правил N 170 установлено, что снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Пунктом 3.6.21 Правил N 170 предусмотрено, что участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
Исходя из приведенных нормативных положений, заявитель, являющийся управляющей организацией, осуществляющей содержание общего имущества многоквартирного дома N 18 по ул. Савельева в г. Кургане, несет обязанность по уборке придомовой территории от снега и наледи, вывозу с придомовой территории убранного снега и льда на специально отведенное для складирования место.
Указывая на нарушение заявителем этих нормативных требований вследствие неосуществления 03.02.2022 работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости территории жилого дома N 18 по ул. Савельева в г. Кургане, административная комиссия ссылается на полученные от Департамента жилищно-коммунального хозяйства материалы в виде фототаблиц с пояснительными надписями и схемы события правонарушения, выполненных от имени должностного лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства (л.д.34-36).
Как указывает административный орган, это нарушение выявлено должностным лицом Департамента жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении визуального осмотра в рамках мониторинга содержания общедомового имущества многоквартирного дома.
Между тем, положениями статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля", плановые (рейдовые) осмотры (обследования территорий и мероприятия социально-гигиенического мониторинга) отнесены к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводимым на основании соответствующих заданий.
С 01.07.2021 введен в действие Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с которым, рейдовый осмотр отнесен к контрольным (надзорным) мероприятиям, осуществляемым при взаимодействии с контролируемым лицом, а к контрольным (надзорным) мероприятиям без взаимодействия с контролируемым лицом отнесены наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование (части 2 и 3 статьи 56). При этом, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа (часть 2 статьи 57), а проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, осуществляется на основании соответствующего решения контрольного (надзорного) органа (часть 1 статьи 64).
Сведений о наличии такого задания в настоящем случае материалы дела не содержат, фиксирующий результаты контрольного мероприятия акт не составлялся, а представленные фотоматериалы с пояснительными надписями не подписаны. Кроме того, указанная на фотоматериалах дата их составления не совпадает с указанной на них датой совершения правонарушения (03.02.2022), что не позволяет признать такие фотоматериалы составленными в день выявления нарушения и надлежащим образом фиксирующими нарушение.
Как следует из материалов дела, в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана поступило сообщение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с предоставленными материалами фотосъемки, что и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно статье 26 Закона Курганской области N 25 правом на составление протоколов по пункту 2 статьи 4 данного закона обладают уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
На территории Курганской области действует Закон от 01.07.2010 N 27 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в сфере определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
В соответствии с указанным законом Администрацией города Кургана издано постановлением от 18.01.2012 N 76 "Об определении Перечня должностных лиц Администрации города Кургана, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", полномочиями на составление протоколов по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 наделены должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ)).
В соответствии с пунктом 1.7-1 статьи 3 Приложения N 5 к Положению о Департаменте развития городского хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188, Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана.
Соответственно, должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана вправе самостоятельно осуществлять муниципальный контроль, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана, а включенные в вышеназванный перечень должностные лица указанного Департамента наделены полномочиями по составлению протоколов по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25, в то время как должностные лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана такими полномочиями не обладают.
В этой связи обнаружение должностным лицом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25, не могло явиться поводом к возбуждению уполномоченным должностным лицом Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Должностному лицу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25, необходимо было проверить указанные в сообщении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о проведении взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с управляющей организации, в качестве реализации полномочий органа муниципальной власти (пункт 1.20 статьи 3 Приложения N 8 к Положению о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188), не принимаются ввиду того, что порядок такого взаимодействия с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований не установлен, равно как и такой вид муниципального контроля.
Пунктом 1.2 статьи 3 Приложения N 8 к Положению о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188 установлено, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный жилищный контроль, однако податель жалобы проведение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана какого-либо вида контроля в отношении общества отрицает.
Поскольку доказательства в обоснование наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения собраны вне установленного законом процессуального порядка, то у административного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25.
Помимо этого, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, приведенные выше нормативные положения, регламентирующие порядок содержания придомовой территории, не содержат указания на сроки, в течение которых должны проводиться работы по уборке снега. При этом, определенный в пункте 3.6.19 Правил N 170 временной промежуток, установленный для проведения работ по укладке снега в валы и кучи на территориях, за исключением тротуаров (12 ч.), подлежит исчислению с момента окончания снегопада. Конкретный временной промежуток для уборки участков тротуаров и дворов, покрытых уплотненным снегом, пунктом 3.6.21 Правил N 170 не установлен (содержится указание на необходимость проведения такой уборки в кратчайшие сроки).
В то же время представленные фотоматериалы фиксируют лишь факт наличия снега и наледи в определенный период времени (без указания на продолжительность нахождения снега и наледи на придомовой территории, даты и времени выпадения снега, даты проведения уборки этой территории, предшествующей проведению контрольного мероприятия), что не позволяет признать поведение заявителя противоречащим приведенным нормативным требованиям о проведении уборки снега и наледи в кратчайшие сроки.
Какие-либо иные доказательства совершения правонарушения административным органом не представлены, повторный осмотр территории через промежуток времени, необходимый для проведения работ по очистке территории от снега, в целях подтверждения события административного правонарушения, административным органом не проводился.
Как верно отметил суд первой инстанции, установление единичного факта наличия снега и наледи без установления фактических данных, позволяющих сделать вывод о нарушении заявителем сроков проведения уборки территории, является недостаточным для вывода о наличии события вмененного в вину заявителю административного правонарушения.
Кроме того, ссылка административного органа на невыполнение обществом требований Правил N 170, подлежит отклонению, поскольку объективной стороной административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 не охватываются совершенные повторно действия (бездействие) лица по непроведению работ по уборке объектов благоустройства, либо совершенные с нарушением установленных сроков и порядка проведения указанных работ, повлекшие нарушения требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством.
С учетом указанных обстоятельств подлежит отклонению как не основанный на материалах дела довод подателя апелляционной жалобы о доказанности события и состава административного правонарушения.
Недоказанность события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены оспоренного постановления о привлечении к административной ответственности.
С учетом изложенного, оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об обоснованности требований заявителя у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 31.08.2022 по делу N А34-3065/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-3065/2022
Истец: ООО "НОВАЯ ВОЛНА КУРГАН"
Ответчик: Административная комиссия города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана
Третье лицо: Административная комиссия города Кургана, Администрация города Кургана