г. Самара |
|
14 марта 2023 г. |
А55-25038/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивенской А.А., с участием:
от МБУДО СШОР N 12 "ЛАДА" г.о. Тольятти - до перерыва Петрова Е.И., доверенность от 09.01.2023, после перерыва Багрова Ю.В., доверенность от 01.03.2023,
от КСП г.о. Тольятти Самарской области -Колесникова Е.С., доверенность от 18.04.2022,
иные участники не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, 27 февраля 2023 года - 06 марта 2023 года объявлялся перерыв, апелляционную жалобу МБУДО СШОР N 12 "ЛАДА" г.о. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2022 года по делу N А55-25038/2022 (судья Коршикова О.В.), принятое
по заявлению МБУДО СШОР N 12 "ЛАДА" г.о. Тольятти
к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области,
с участием в деле третьего лица Администрации городского округа Тольятти,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Спортивная школа обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просила признать предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти N 04-03/1 от 01.07.2022 г. в части возврата в бюджет городского округа Тольятти средств субсидии, использованных не по целевому назначению в сумме 2.808.400 руб. недействительным.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе спортивная школа просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении своих требований.
В материалы дела поступил отзыв контрольно-счетной палаты на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Администрации города Тольятти также поступил отзыв, в котором она просит рассмотреть дело без участия своего представителя и указывает, что со стороны администрации каких-либо нарушений в деятельности муниципального учреждения не выявлено.
В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы в ней изложенные поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить.
Представитель счетной палаты против удовлетворения жалобы возражала, считая оспариваемое предписание полностью законным.
Представители третьего лица участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти (далее КСП г.о. Тольятти) на 2022 год, утверждённым распоряжением председателя КСП г.о. Тольятти от 01.03.2022 N 01.03.2022, была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальным бюджетным учреждением спортивной школой олимпийского резерва N 12 "Лада" городского округа Тольятти (далее - МБУ СШОР N 12 "Лада") за 2020-2021 годы.
В ходе проведения проверки КСП г.о. Тольятти выявлен факт причинения ущерба бюджету городского округа Тольятти и составлен акт проверки от 12.05.2022 г. (далее -Акт проверки).
По результатам рассмотрения Акта проверки, учреждением, в адрес КСП г.о. Тольятти были направлены возражения от 24.05.2022 г. исх. N 93/2, которые получены 24.05.2022 г. вх. N 02-04/239. В ответ на возражения 02.06.2022 г. в адрес Учреждения направлено Заключение КСП г.о.Тольятти.
По результатам проверки, Учреждению было выдано Предписание от 01.07.2022 г. N 04-03/1, в соответствии с которым Учреждению необходимо в срок не позднее 01.08.2022 г. произвести возврат в бюджет городского округа Тольятти сумму в размере 3.108,4 тыс.руб.
В Предписании указано, что данная сумма ущерба образовалась вследствие того, что в нарушение п. 1 Соглашения от 09.01.2020 г. N 19-дг/3.7, п. 1 Соглашения от 11.01.2021 г. N 13-дг/3.7 в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ МБУ СШОР N12 "Лада" допущено нецелевое использование бюджетных средств городского округа в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ СШОР N12 "Лада" за проверяемый период на общую сумму 3.108,4 тыс. руб., из них: за 2020 год - 1.302,5 тыс.руб.; за 2021 год - 1.805,9 тыс. руб., в том числе:
- в нарушение ч. 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, раз.11 Порядка формирования муниципального задания, ст. 1.7, ст. 1.8 Методики расчета нормативных затрат при получении доходов от оказания платных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУ СШОР N 12 "Лада", в результате оплаты расходов за потребленную Учреждением электроэнергию за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от использования "хоккейного корта с холодоканалом", "учебно-тренировочного комплекса с сауной", в общей сумме 2 808,4 тыс.руб., из них: в 2020 году - 1 002,5 тыс.руб., в 2021 году - 1 805,9 тыс.руб.;
- в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в результате оплаты фактически не оказанных услуг (отсутствия документального подтверждения организации тренировочных сборов и проживания спортсменов МБУ СШОР N 12 "Лада" на территории б/о "Спартак" (МБУ СШОР N 9 "Велотол")) за 2020 год в сумме 300 тыс. руб.
Посчитав вынесенное предписание незаконным, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 198, 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания законности принятия оспариваемых ненормативных правовых актов, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на их принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый ненормативный правовой акт (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ). В свою очередь, заявитель должен доказать, что оспариваемым ненормативным правовым актом нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возложены обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сослался на следующие доводы и обстоятельства, которые он посчитал установленными.
Целями деятельности (создания) бюджетного учреждения считается выполнение работ и (или) оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах согласно ч. 1 ст. 9.2 Закона Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
При создании муниципальное учреждение наделяется учредителем муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности.
В соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания, что определено п. 3 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ.
Согласно пункту 2.7 Устава МБУДО СШОР N 12 "Лада" основным видом деятельности учреждения является оказание услуг по спортивной подготовке по видам спорта: "футбол"; "мини-футбол".
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановлением мэрии г.о.Тольятти от 02.12.2015 N 3897-п/1 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок формирования МЗ).
Статьей 2.1. Порядка формирования МЗ установлено, что объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Согласно статье 2.2. Порядка формирования МЗ формула объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания не предусматривает затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.
Ранее статья 2.2. Порядка формирования МЗ, в редакции постановления от 08.02.2018 предусматривала в формуле объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд. При этом, пунктом 6 Порядка формирования МЗ предусмотрено, что пункт 2.1, абзацы второй и девятый пункта 2.2 Порядка в части затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
На основании статьи 2.3 Порядка формирования МЗ для каждого муниципального задания отраслевой орган администрации выполняет расчет нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание имущества учреждения, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
В соответствии с Методикой расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении управления физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти, муниципальных услуг (выполнение работ) физическим лицам и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества г.о. Тольятти, утвержденной постановлением мэрии г.о. Тольятти от 30.10.2015 N 3510-п/1 (далее - Методика расчета нормативных затрат) расчет нормативных; затрат на коммунальные услуги осуществляется в общей сумме затрат за минусом средств, поступающих муниципальным учреждениям от арендаторов в счет возмещения затрат на коммунальные услуги, а также средств, поступающих в счет оплаты услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями на платной основе, в части возмещения затрат на коммунальные услуги (пункты 1.8.1, 2.8.1, 3.8.1).
Согласно статьи 1.8. Методики расчета нормативных затрат нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии. Формула расчета нормативных затрат на потребление электрической энергии также не предусматривает включение объема потребления электрической энергии, связанных с содержанием имущества, не используемого в выполнении муниципального задания.
Ссылка МБУДО СШОР N 12 "Лада" на пункт 2.21 Порядка формирования МЗ которым установлена особенность расчета затрат на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг на потребление электрической энергии в размере 10 процентов фактического объема затрат по мнению суда первой инстанции несостоятельна, так как в соответствии с пунктом 6 Порядка формирования МЗ пункт 2.21 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Таким образом, в расчете субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания не предусмотрены затраты на содержание имущества, не участвующего в выполнении муниципального задания.
На праве оперативного управления МБУДО СШОР N 12 "Лада" владеет недвижимым имуществом: футбольное поле "Стадион "Труд", спортивный комплекс "Спутник", стадион "Дружба", ФОК "Лада", Стадион "Торпедо". Указанные комплексы используются учреждением в выполнении муниципального задания, также на их базе оказываются платные услуги.
При этом проверкой установлено, что у МБУДО СШОР N 12 "Лада" на территории стадиона "Торпедо" имеются объекты: "хоккейный корт с холодоканалом", "учебно-тренировочный центр с саунами", на которых оказываются услуги на платной основе и по безвозмездным договорам пользования, в выполнении муниципального задания указанные объекты не участвует и данные услуги не относятся к основному виду деятельности учреждения.
Учитывая нормы Федерального закона N 7-ФЗ, Порядка формирования МЗ, Методики расчета нормативных затрат, затраты, связанные с содержанием таких объектов, в том числе оплата коммунальных услуг (электроэнергия) должны осуществляется только за счет средств приносящей доход деятельности учреждения.
МБУДО СШОР N 12 "Лада" на 2020 год заключены договоры на энергоснабжение всего недвижимого имущества:
- от 26.12.2019 N 78 с АО "ТЭК" на сумму 15 168,1 тыс. руб. Оплата произведена в общей сумме 11 884,1 тыс. руб. за счет средств:
субсидии на выполнение муниципального задания на общую сумму 11 674,1 тыс. руб.; доходов от возмещения коммунальных платежей арендаторами в сумме 210,0 тыс. руб.;
29.12.2019 N 05-06443 с ПАО "Самараэнерго" на сумму 1 440,8 тыс. руб. Оплата произведена в общей сумме 900,8 тыс. руб. за счет средств:
субсидии на выполнение муниципального задания в общей сумме 840,3 тыс. руб.,
доходов от возмещения коммунальных платежей арендаторами в сумме 60,5 тыс. руб.
Общая сумма расходов учреждения за электроэнергию в 2020 году составила 12784,9 тыс.руб. (11 884,1 тыс. руб.+900,8 тыс. руб.).
В 2020 году фактически вместо средств от приносящей доход деятельности учреждением оплачено за потребление электроэнергии средствами, поступившими от арендаторов в счет возмещения коммунальных услуг в общей сумме 270,5 тыс.руб. (210,0 тыс.руб. + 60,5 тыс.руб.).
Таким образом, расходы по электроэнергии за 2020 год учреждением оплачены только за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
МБУДО СШОР N 12 "Лада" на 2021 год заключены договоры на энергоснабжение :
- от 26.01.2021 N 78 с АО "ТЭК" на сумму 19 000,0 тыс. руб.
Оплата произведена в общей сумме 16 766,8 тыс. руб. за счет средств:
субсидии на выполнение муниципального задания в общей сумме 16 397,3 тыс. руб.; от приносящей доход деятельности в сумме 369,5 тыс. руб.
- от 21.12.2020 N 05-0644Э с ПАО "Самараэнерго" на сумму 1 779,7 тыс. руб.
Оплата произведена на общую сумму 781,9 тыс. руб. за счет средств:
субсидии на выполнение муниципального задания в общей сумме 701,3 тыс. руб.
доходов от возмещения коммунальных платежей арендаторами в сумме 80,6 тыс. руб.
Общая сумма расходов учреждения за электроэнергию в 2021 году составила 17.548,7 тыс.руб. (16 766,8 тыс. руб. +781,9 тыс. руб.).
Фактически учреждением оплачено за счет средств от приносящей доход деятельности в 2021 году за потребление электроэнергии 369,5 тыс. руб.
По стадиону "Торпедо" общие расходы по электроэнергии составили: в 2020 году - 10 586,6 тыс. руб., в 2021 году - 15 487,9 тыс. руб.
Расходы по оплате электроэнергии в результате использования "хоккейного корта с холодоканалом" на основании данных, представленных учреждением в ходе проверки, составили: в 2020 году - 4 869,5 тыс. руб., в 2021 году - 10 062,6 тыс. руб.
Исходя из полной годовой загрузки корта 8760 часов (365 дней х 24 часа), стоимость 1 часа использования корта составила: в 2020 году - 555,9 руб. (4869,5 тыс.руб. /8760 часов), в 2021 году - 1 148,7 руб. (10 062,6 тыс.руб./ 8760 часов).
На основании данных учреждения, использование "хоккейного корта с холодоканалом" в рамках оказания платных услуг составило: в 2020 году - 727,7 часов, в 2021 году - 1 334,5 часов.
Таким образом, расходы учреждения по оплате электроэнергии в результате использования "хоккейного корта с холодоканалом" в рамках оказания платных услуг составили в общей сумме 1.937,4 тыс.руб., из них: в 2020 году - 404,5 тыс.руб. (727,7 часов х 555,9 руб.); в 2021 году - 1 532,9 тыс.руб. (1334,5 часов х 1148,7 руб.).
Фактическая оплата электроэнергии учреждением за счет средств доходов от оказания платных услуг по заключенным муниципальным контрактам по электроэнергии составила: в 2020 году - 0,0 тыс.руб., в 2021 году - 369,5 тыс.руб.
Также КСП г.о.Тольятти произведен расчет расходов по оплате за потребление электроэнергии, в результате использования "учебно-тренировочного комплекса с сауной".
В ходе проверки с учетом представленного МБУДО СШОР N 12 "Лада" "Расчета потребления энергоресурсов" за 2020 - 2021 годы в составе дополнений к замечаниям (от 30.05.2022 N 02-04/249) установлено, что расходы по стадиону "Торпедо" в части обеспечения электроэнергией "учебно-тренировочного комплекса с сауной" составили в общей сумме 1 240,5 тыс.руб., из них; в 2020 году - 598,0 тыс. руб., в 2021 году - 642,5 тыс. руб.
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
МБУДО СШОР N 12 "Лада" произвело оплату расходов по обеспечению электроэнергией имущества ("хоккейного корта с холодоканалом", "учебно-тренировочного комплекса с сауной") за счет средств на выполнение муниципального задания, предоставленных учреждению на основании Соглашений от 09.01.2020 N19-дг/3.7, от 11.01.2021 N 13-дг/3.7 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Согласно пункту 1.1. Соглашений от 09.01.2020 N 19-дг/3.7, от 11.01.2021 N 13-ДГ/3.7 субсидия предоставляется на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его уставом.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что КСП г.о.Тольятти правомерно выявлено со стороны МБУДО СШОР N 12 "Лада" нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, направленных на оплату расходов по обеспечению электроэнергией имущества ("хоккейного корта с холодоканалом", "учебно-тренировочного комплекса с сауной"), не используемого в выполнении муниципального задания на общую сумму 2 808,4 тыс.руб., из них: в 2020 году - 1 002,5 тыс.руб. (404,5 тыс.руб. + 598,0 тыс.руб.); в 2021 году - 1 805,9 тыс.руб. (1 532,9 тыс.руб.+ 642,5 тыс. руб.) - 369,5 тыс.руб.).
Признав, что заявитель не представил доводов и доказательств, что оспариваемое предписание КСП г.о.Тольятти от 01.07.2022 N 04-03/1 в части возврата в бюджет городского округа Тольятти средств субсидии, использованных не по целевому назначению в общей сумме 2 808,4 тыс. руб., не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, сославшись на ч.3 ст.201 АПК РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения, судом первой инстанции допущено несоответствие выводов в нем изложенных, обстоятельствам дела, что в силу п.3) ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для его изменения.
Как было указано выше, заявителем предписание оспаривается в части обязанности возвратить в бюджет 2.808.400 руб. Указанная сумма состоит из нецелевых (по мнению счетной палаты) затрат на содержание "хоккейного корта с холодоканалом" и "учебно-тренировочного комплекса с сауной".
Как следует из содержания акта проверки КСП и пояснений участвующих в деле лиц, доначисления связаны с использованием спортивной школой закрепленного за ней имущества не по целям, предусмотренным муниципальным заданием. В частности, счетная палата просит вернуть денежные средства, затраченные на обеспечение электроэнергией указанных объектов (хоккейного корта и учебно-тренировочного комплекса с сауной) за те периоды, когда они заведомо не использовались для тренировок детей-спортсменов, а использовались для оказания платных услуг или по иным договорам.
В отношении хоккейного корта с холодоканалом такой подход, по мнению суда апелляционной инстанции, следует признать ошибочным.
Согласно пояснений представителя, вне зависимости от того, осуществляется там тренировка детей-спортсменов или нет, затраты на содержание круглогодичного хоккейного корта, в части электроэнергии, затрачиваемой на функционирование холодоканала не меняются. Иными словами, в периоды времени, когда на корте не тренируются спортсмены, установки обеспечивающие состояние ледяного покрытия не могут быть отключены от электроэнергии.
При таких обстоятельствах, вывод счетной палаты о нецелевом использовании 1.567.900 руб. - затрат на электроэнергию, оплаченных за счет средств субсидии, нельзя признать обоснованным. Оказывались ли на этом имуществе (хоккейном корте) платные услуги или нет, эти средства в любом случае были бы затрачены на поддержание имущества в состоянии, обеспечивающем возможность его использования. Напротив, как следует из расчета счетной палаты, за счет средств от оказания платных услуг, была оплачена электроэнергия на сумму 369.500 руб., т.е. затраты из средств субсидии были уменьшены на эту сумму.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует изменить, удовлетворив требования, в части признания недействительным оспариваемого предписания на сумму 1.567.900 руб., предписанной к возврату в бюджет счетной палатой.
Несмотря на частичное удовлетворение требований, поскольку иск носит неимущественный характер, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение как заявления, так и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на ответчика по делу.
Поскольку, при обращении с апелляционной жалобой, госпошлина оплачена в больше размере, чем установлено ст.333.21 НК РФ, заявителю следует выдать справку на её частичный возврат из бюджета в сумме 1500 руб.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2022 года по делу N А55-25038/2022 изменить. Заявление удовлетворить частично. Признать предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти N 04-03/1 от 01.07.2022 г. недействительным в части требования возврата в бюджет городского округа Тольятти средств субсидии, использованных не по целевому назначению в сумме 1.567.900 руб.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказать.
Взыскать с КСП г.о. Тольятти 4.500 руб. - возмещение расходов по уплате госпошлины
Выдать МБУДО СШОР N 12 "Лада" 1.500 руб. излишне уплаченной госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-25038/2022
Истец: МБУДО СШОР N12 "ЛАДА", МБУДО СШОР N12 "ЛАДА" г.о.Тольятти, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N12 "ЛАДА" г.о.Тольятти
Ответчик: Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти Самарской области
Третье лицо: Администрация г.о.Тольятти