г. Самара |
|
11 июля 2023 г. |
Дело N А65-34622/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
участники не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жалобы акционерного общества "Торговый дом Казанский Центральный Универсальный магазин"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 марта 2023 года, принятое по делу N А65-34622/2022 (судья Хасаншин И.А),
по заявлению акционерного общества "Торговый дом Казанский Центральный Универсальный магазин" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: УФНС по Республике Татарстан, о признании недействительными требования,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Торговый дом Казанский центральный Универсальный магазин" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан о признании требования от 01.09.2022 N22149 недействительным.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 марта 2023 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебное разбирательство откладывалось в соответствии со ст.158 АПК РФ.
Межрайонная ИФНС N 14 по Республике Татарстан апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кроме того, обществом и заинтересованным лицом заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которые судом рассмотрено и в порядке статей 156, 159, 184, 185, 258 АПК РФ удовлетворено.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество состоит на налоговом учете в Инспекции с 11.02.2004 по адресу места нахождения: 420111, г. Казань, ул. Московская, д. 2.
Основным видом деятельности является: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 68.20.2).
Общество является, в том числе, плательщиком земельного налога и налога на имущество организаций.
Налоговым органом, в связи с наличием у общества задолженности по уплате пени по налогу на имущество организаций и земельному налогу, 01.09.2022 в адрес заявителя сформировано требование N 22149 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) на общую сумму 505 534,84 руб.
Решением Управления от 17.10.2022 N 2.7-18/033529@ в удовлетворении жалобы на требование от 01.09.2022 N 22149 обществу было отказано.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" N 49-ЗРТ от 20.11.2003 (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), уплата налога производилась по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.
Авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежали уплате за отчетный период не позднее 05 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивался не позднее 05 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно п.3 ст. 386 Кодекса налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).
Согласно пункту 3.3 Решения Казанской городской Думы от 11.11.2013 N 5-26 "О земельном налоге" налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 01.01.2021 вступили в силу нормы Федерального закона от 29.09.2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" о единых сроках уплаты организациями транспортного и земельного налогов. В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Обществом 18.03.2021 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2020 год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, указанным в налоговой декларации, составила 22 292 754 руб.
Согласно указанной налоговой декларации, суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 2020 год составили: за 1 квартал 2020 года - 5 560 364 руб. по сроку уплаты 12.05.2020; за 2 квартал (полугодие) 2020 года - 5 560 197 руб. по сроку уплаты 05.08.2020; за 3 квартал (девять месяцев) 2020 года - 5 563 259 руб. по сроку уплаты 05.11.2020. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2020 года - составила 5 608 934 руб. по сроку уплаты 05.04.2021.
В соответствии с п. 5 ст. 397 НК РФ в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным п. 4 - 7 ст. 363 Кодекса.
Согласно сообщению об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога N 978786 от 02.06.2021 обществом за 2020 год исчислен земельный налог в размере 5 607 951 руб., в том числе суммы исчисленных авансовых платежей по налогу за каждый отчетный период составили: 1 квартал 2020 года - 1 401 987 руб. по сроку уплаты не позднее 12.05.2020; 2 квартал 2020 года - 1 401 987 руб. по сроку уплаты не позднее 05.08.2020; 3 квартал 2020 года - 1 401 987 руб. по сроку уплаты не позднее 05.11.2020; 4 квартал 2020 года- 1 401 990 руб. по сроку уплаты 01.03.2021.
13.05.2020 обществом в адрес налогового органа направлено заявление о предоставлении отсрочки по уплате налогов и обязательных платежей со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" и Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
По результатам рассмотрения представленного заявления инспекцией письмом от 25.05.2020 N 2.9-19/12570 в предоставлении отсрочки по оплате имущественного и земельного налогов отказано.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества о правомерности использования отсрочки по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу, поскольку вид деятельности заявителя - "Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом" (ОКВЭД 68.20.2) не относится к отраслям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Кроме того, АО "Торговый дом Казанский Центральный Универсальный магазин" включено в перечень налогоплательщиков, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Татарстан, Распоряжением N 1234-р Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 19.04.2021 по заявлению общества от 06.04.2021, то есть после срока установленного для подачи указанного заявления.
Таким образом, на дату рассмотрения инспекцией заявления общества о предоставлении отсрочки по уплате налогов и обязательных платежей, представленного обществом 13.05.2020, у налогового органа отсутствовали основания для предоставления заявителю отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога за 2020 год.
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ), с учетом указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусмотрены нерабочие дни с 30.03.2020 по 08.05.2020 (включительно), в связи с чем, установлены следующие сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2020 год:
* не позднее 12.05.2020 по итогам 1 квартала 2020 года;
* не позднее 05.08.2020 по итогам полугодия (2 квартала) 2020 года;
* не позднее 05.11.2020 по итогам девяти месяцев (3 квартала) 2020 года.
Поскольку отсрочка (рассрочка) обществу не была предоставлена, у налогоплательщика имелась установленная законом обязанность по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2020 год по вышеуказанным срокам уплаты.
Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачены обществом: за 1 квартал 2020 года-30.10.2020; за 2 квартал 2020 года-30.12.2020; за 3 квартал 2020 года - 05.11.2020.
Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика авансовые платежи по земельному налогу уплачены обществом: за 1 квартал 2020 года - 30.10.2020; за 2 квартал 2020 года - 30.12.2020; за 3 квартал 2020 года - 05.11.2020.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обязанность по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2020 годы исполнена обществом с нарушением сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 8 ст. 45 Кодекса правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ, начислены следующие суммы пени:
- по налогу на имущество организаций за период с 13.05.2020 по 30.10.2020 в сумме 209 031,99 руб., за период с 06.08.2020 по 05.11.2020 в сумме 121 304,97 руб., за период с 06.11.2020 по 30.12.2020 в сумме 63 015,57 руб.;
- по земельному налогу за период с 13.05.2020 по 30.10.2020 в сумме 65 706,46 руб., за период с 06.08.2020 по 05.11.2020 в сумме 30 586,68 руб., за период с 06.11.2020 по 30.12.2020 в сумме 15 889,17 руб.
Поскольку материалами дела подтвержден факт наличия у общества задолженности по уплате пени по налогу на имущество организаций и земельному налогу, условия и требования для предоставления отсрочки (рассрочки), установленные Постановлением N 409, обществом не выполнены, налоговым органом правомерно в адрес заявителя сформировано требование от 01.09.2022N 22149 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) на общую сумму 505 534,84 руб.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что оспариваемое им требование не соответствует положениям ст. 69 НК РФ по форме и содержанию, на основании следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Оспариваемое требование составлено налоговым органом по утвержденной Приказом ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" форме КНД 1160002.
В требовании N 22149 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01.09.2022 содержатся сведения, предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ, а именно: сумма задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, срок исполнения требования, а также информация о мерах по взысканию пени и обеспечению исполнения обязанности по уплате пени, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (меры по взысканию налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов), ст. 45, 46, 47, 76, 77 НК РФ, обеспечительные меры). Также в оспариваемом требовании указано основание взыскания пеней: "ст. 75 части 1 НК РФ".
Кроме того, согласно разъяснению, изложенному в пункте 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", п. 4 ст. 69 НК РФ определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога. При рассмотрении споров о признании такого требования недействительным по мотиву неуказания в нем каких-либо из перечисленных сведений судам необходимо учитывать, что в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление, поэтому требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в п. 4 ст. 69 Кодекса, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.
Таким образом, требование налогового органа N 22149 об уплате сумм пени по налогу на имущество организаций и земельному налогу по состоянию на 01.09.2022 сформировано в адрес заявителя в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
Утверждение заявителя о том, что пени по налогу на имущество организаций и земельному налогу начислены инспекцией без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации N 497 от 28.03.2022 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", также обоснованно не принято судом во внимание, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации указанного права принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", вступившее в силу 01.04.2022, предусматривающее введение моратория сроком на шесть месяцев в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу указанного постановления.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве на период моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами 5 и 7 - 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве.
Это означает, что на обязательства, возникшие до 1 апреля 2022 года, распространяются последствия моратория в виде отсутствия начислений неустойки (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 04.08.2022 N 03-02-07/76062.
Учитывая, что оспариваемая сумма пени начислена инспекцией за период с 13.05.2020 по 30.12.2020 в отношении недоимки, образовавшейся по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и земельному налогу за период 2020 года, действие Постановления Правительства Российской Федерации N 497 от 28.03.2022 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" на указанные в требовании N 22149 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01.09.2022 суммы пени не распространяется.
Таким образом, оценив во взаимосвязи, представленные в материалы дела доказательства и установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом требование N 22149 об уплате сумм пени по налогу на имущество организаций и земельному налогу по состоянию на 01.09.2022 сформировано в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, что и послужило основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Довод жалобы об утрате налоговым органом нa момент выставления оспариваемого требования возможности применения мер принудительного взыскания, отклоняется судебной коллегией ввиду следующего.
Из сравнительного анализа и системного толкования ст. ст. 23, 78, 113 НК РФ следует, что давностный срок взыскания налоговых платежей ограничивается тремя годами. В пределах этого разумного срока налоговые органы и вправе осуществлять бесспорное взыскание налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках.
По смыслу положений ст.44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. Нормы п. 3 ст. 44 НК РФ не предусматривают такого основания для прекращения обязанности по уплате налога, как истечение срока для взыскания. Не предусмотрено таких оснований и для прекращения обязанности по уплате штрафов или пеней.
Таким образом, выставление требования N 22149 от 01.09.2022 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в пределах трехлетнего давностного срока и взыскания сумм пени, когда данные пени являются действительной обязанностью АО "Торговый дом Казанский ЦУМ" по уплате авансовых платежей по налогу на имущество и по земельному налогу за 1-3 кварталы 2020 г. в связи с тем, суммы налога не уплачены в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, не нарушают законных интересов налогоплательщика.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 51 Постановления N 57 разъяснил, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Таким образом, выставление оспариваемого требования после уплаты налогов, на сумму которых начислены пени, соотносится с положениями вышеназванных норм права и не свидетельствует об их нарушении налоговым органом.
Иные доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, а также не свидетельствуют о незаконности принятого налоговым органом решения.
Вопреки позиции подателя жалобы, всем доводам и позиции сторон судом первой инстанции дана тщательная и надлежащая оценка. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690, от 13.01.2022 N 308-ЭС21-26247).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 марта 2023 года по делу N А65-34622/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-34622/2022
Истец: АО "Торговый дом Казанский центральный Универсальный магазин", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Управление Федеральной налоговой службы по РТ