г. Пермь |
|
08 августа 2023 г. |
Дело N А60-10245/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 июня 2023 года
по делу N А60-10245/2023
по заявлению Министерства здравоохранения Свердловской области (ИНН 6660010415, ОГРН 1036603497028)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент государственных закупок Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью "АДАНИ РУС"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Свердловское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 13.01.2023 N 066/06/99-58/2023.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент государственных закупок Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью "АДАНИ РУС".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2023 заявленные требования удовлетворены. Решение Свердловского УФАС России от 13.01.2023 N 066/06/99-58/2023 признано недействительным. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель жалобы полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции основаны на неверном толковании пункта 7 Правил использования КТРУ (утв. Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 145)из которого следует, что, если позиция закупаемого товара, работы, услуги не содержится в каталоге, заказчик вправе руководствоваться статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки. При этом разъясняется, что под отсутствием позиции понимается отсутствие относимого к предмету закупки кода КТРУ в соответствии с ОКПД2. То есть, если КТРУ содержит позицию, относимую к предмету закупки в соответствии с ОКПД2, то должна применяться код позиции КТРУ. Материалами дела подтверждается и не опровергается заказчиком, что позиция КТРУ с кодом позиции 26.60.11.113-00000091 включена в Каталог 01.10.2020. Следовательно, вопреки условию, предусмотренному пунктом 7 Правил использования КТРУ код позиции 26.60.11.113-00000091 соответствующий предмету закупки (код ОКПД2 26.60.11.113) содержится в Каталоге на дату публикации извещения по закупке (31.10.2022). Поскольку позиция КТРУ с кодом 26.60.11.113-00000091 объективно содержалась в Каталоге на дату публикации извещения о закупке (31.10.2022), у Министерства не имелось правовых оснований, предусмотренных пунктом 7 Правил использования КТРУ, для составления описания объекта закупки по правилам, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе. Иных оснований для не применения позиции КТРУ при ее включении в Каталог и относимости к предмету закупки кроме пункта 7 Правил использования КТРУ указанные Правила не содержат. Министерство должно было либо использовать актуальную редакцию позиции КТРУ в соответствии с п. 3 Правил использования КТРУ, либо использовать предшествующую редакцию позиции КТРУ дата, обязательного применения которой наступила ранее 31.10.2022.
Заявитель и третье лицо ООО "АДАНИ РУС" представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми указали, что доводы жалобы являются несостоятельными, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "АДАНИ РУС" представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Свердловским УФАС России проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на систему маммографическую рентгеновскую стационарную, цифровую (извещение N 0162200011822003541) в части наличия нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате проведения указанной выше проверки решением Свердловского УФАС России от 13.01.2023 по делу N 066/06/99-58/2023 в действиях заказчика в лице Министерства выявлены нарушения ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Заявленные требования признаны обоснованными и удовлетворены.
Заинтересованное лицо по доводам жалобы настаивает на том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон о закупках, Закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (части 1, 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ одним их конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион (электронный аукцион).
При электронном аукционе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о наименовании объекта закупки, информации (при наличии), предусмотренной правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (пункт 7 Правил N 145).
Исследовав и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что приведенные в аукционной документации характеристики объекта закупки не свидетельствуют о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из оспариваемого решения, антимонопольным органом в ходе внеплановой проверки установлено, что 31.10.2022 Министерством на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822003541 на систему маммографическую рентгеновскую стационарную, цифровую. Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 800 000.00 рублей.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены требования к закупаемому товару, где его наименование "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" отнесено к коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее по тексту - код ОКПД2) - 26.60,11.113 "Аппараты рентгенографические", в отношении которого устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 878). Указанное ограничение установлено заказчиком в структурированной форме извещения электронного аукциона N 0162200011822003541.
Комиссией установлено, что заказчик, осуществляя закупку товара "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", не указал соответствующий товару код КТРУ (26.60.11.113-00000091 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая"), а также установил дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145, Закона о контрактной системе.
Датой обязательного применения (03.11.2022) обозначен срок начала использования новой версии кода КТРУ 26.60.11.113-00000091 (N 3), которой вносятся изменения в описание первоначальной редакции. Следовательно, на момент размещения извещения процедуры (31.10.2022) рассматриваемая позиция являлась обязательной для применения, так как ее дата размещения 01.10.2020.
Исходя из смысла пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145, заказчик вправе осуществлять описание объекта закупки, руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе, исключительно в случае отсутствия соответствующей позиции в каталоге товаров, работ, услуг. Таким образом, именно наличие соответствующей позиции в каталоге является определяющим фактором для использования при описании объекта закупки такого кода без учета даты начала обязательного применения и соответствия показателей данной позиции потребности заказчика.
Вместе с этим, поскольку закупаемый товар входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878, у заказчика на основании пункта 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, отсутствует возможность применения в описании объекта закупки дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных позицией КТРУ.
Таким образом, действия заказчика, неправомерно не применившего позицию КТРУ и установившего дополнительные характеристики при описании объекта закупки, приводят к невозможности надлежащего применения ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 878, а, значит, являются нарушением части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Принимая решение, обжалуемое заинтересованным лицом, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.
Пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе возможно при условии, что закупка начала проводиться до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. То есть при наступлении условий, указанных в пункте 9 Правил использования каталога, заказчик имеет право руководствоваться положениями пункта 7 Правил использования каталога.
Датой начала обязательного применения кода позиции КТРУ 26.60.11.113-00000091 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" - с 03.11.2022. Извещение об осуществлении закупки оборудования размещено 31.10.2022, т.е. до начала обязательного применения кода позиции, следовательно, в указанной ситуации заказчиком обоснованно применим пункт 9 Правил использования каталога.
Доводы антимонопольного органа о том, что в промежуток между принятием новой версии позиции каталога и началом ее обязательного применения Министерство могло использовать актуальную редакцию КТРУ либо использовать предшествующую редакцию позиции КТРУ, дата обязательного применения которой наступила ранее 31.10.2022 (редакция позиции КТРУ с кодом 26.60.11.113-00000091 N 1 датой обязательного применения с 02.11.2020, датой окончания применения - бессрочно) судом апелляционной инстанции отклоняются.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога).
Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается, в том числе информация содержащая описание товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 18 Правил формирования каталога информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пунктом 10 Правил формирования каталога, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог информации.
При этом обязательность применения заказчиком информации, содержащейся в позиции каталога, наступает с установленной в позиции каталога даты начала обязательного ее применения (пункт 4 Правил использования каталога). До наступления указанной даты заказчик вправе применить соответствующую информацию (пункт 3 Правил использования каталога). Указанная позиция также изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2023 N 24-03-06 37712 "О рассмотрении обращения".
Так, Министерством направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации, являющееся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с вопросом касательно сложившейся ситуации и возможности использования позиций каталога.
В соответствии с ответом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2023 N 24-03-06/37712 на вышеуказанный запрос, обязанность применения заказчиком информации, содержащейся в позиции каталога, наступает с установленной в позиции даты обязательного применения (пункт 4 Правил использования каталога). В отношении вопроса о применении предыдущих версий Министерство финансов Российской Федерации указывает, что при наличии обновленной редакции (версии) позиции каталога вне зависимости от даты начала ее обязательного применения предыдущая редакция (версия) не подлежит применению заказчиком.
Таким образом, в случае изменения позиции каталога, включения в нее новой информации, позиция становится обязательна для применения, в том числе в части описания объекта закупки, не ранее 30 дней со дня включения новой информации. В свою очередь, использование старых версий позиции, в период между включением изменений позиции в каталог и обязательным применением вновь измененной позиции, прямо противоречит действующему законодательству по причине отсутствия в каких-либо нормативных актах указания на данное действие.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу о том, что заявителем правомерно осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе с применением положений пунктов 7, 9 Правил использования каталога в связи с необязательностью к применению позиции каталога в период проведения закупки.
Характеристики, указанные в описании объекта закупки, являются основными и составлены в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок".
Дополнительные характеристики в описании объекта закупки отсутствуют по причине наличия исключительно основных характеристик в описании объекта закупки в связи с применением положений пунктов 7, 9 Правил использования каталога.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены апелляционной инстанцией в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Апелляционная коллегия отмечает, что доводы антимонопольного органа по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены. В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Следовательно, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения не имеется, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты госпошлины, то судом апелляционной инстанции не рассматривается вопрос распределения судебных расходов.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2023 года по делу N А60-10245/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-10245/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "АДАНИ РУС"