город Томск |
|
9 октября 2024 г. |
Дело N А03-18325/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чикашовой О.Н.,
судей Аюшева Д.Н.,
Ходыревой Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Комиссаровой К.В. (до перерыва), помощником судьи Терещенко Е.А. (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-6629/2024) общества с ограниченной ответственностью "Экостар" на решение от 05.07.2024 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18325/2023 (судья Энтус О.В.) по исковому заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (656043, Алтайский край, город Барнаул, пр-кт Ленина, д. 7, ОГРН 1132225020377, ИНН 2225145249) к обществу с ограниченной ответственностью "Экостар" (658201, Алтайский край, город Рубцовск, Тракторная ул., д. 44, кв. 32, ОГРН 1192225036101, ИНН 2209050134) об обязании совершить действия, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Прокуратура Алтайского края (1), муниципальное образование Бурлинского района Алтайского края в лице Администрации Бурлинского района Алтайского края (с. Бурла, ул. Ленина, 5) (2), муниципальное образование Хабарского района Алтайского края в лице Администрации Хабарского района Алтайского края (с. Хабары, ул. Ленина, 42) (3), муниципальное образование Табунского района Алтайского края в лице Администрации Табунского района Алтайского края (с. Табуны, ул. Ленина, 15) (4), муниципальное образование Родинского района в лице Администрации Родинского района Алтайского края (с. Родино, ул. Ленина, 232) (5), ООО "Благоустройство города Славгорода" (6), ООО "Мегаполис" (7), ООО "УО Степноозерская организация" (ИНН 2235008114) (8),
при участии в судебном заседании:
от истца - Ненашева О.Л. по доверенности от 21.12.2023 (участие путем присоединения к веб-конференции) (до перерыва), без участия (после перерыва),
от ответчика - Медведицына Е.Г. по доверенности от 20.11.2023 (участие путем присоединения к веб-конференции) (до и после перерыва)
от третьих лиц - без участия (извещены)
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Экостар" (далее - ответчик, ООО "Экостар", общество), которым просит обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов, собранных на территории Славгородской зоны в период деятельности в качестве регионального оператора, находящихся на земельных участках, используемых для временного накопления твердых коммунальных отходов в следующих объемах:
- в объеме 5424,92 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:06:020307:736, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Алтайский край, Бурлинский район, 200 метров восточнее с. Партизанское,
- в объеме 1500 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:06:020307:735, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Бурлинский район, с. Партизанское, в 500 метрах на юго-восток села Партизанское,
- в объеме 87060,48 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:56:030008:134, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Хабарский район, с. Хабары, ориентир ул. Калинина, 162, в 50 м на север от ориентира,
- в объеме 17476,03 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:18:120101:1066, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Ключевский район, с. Ключи.
- в объеме 2823,06 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:46:030301:688, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Табунский район, 1950 м на юго-восток от с. Табуны,
- в объеме 74235,20 куб. м с земельного участка с кадастровым номером 22:37:090102:444, используемого для временного накопления твердых коммунальных отходов, местоположение: Родинский район, примерно в 2308 м по направлению на северо-восток от с. Родино.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Прокуратуры Алтайского края, муниципального образования Бурлинского района Алтайского края в лице Администрации Бурлинского района Алтайского края, муниципального образования Хабарского района Алтайского края в лице Администрации Хабарского района Алтайского края, муниципального образования Табунского района Алтайского края в лице Администрации Табунского района Алтайского края, муниципального образования Родинского района в лице Администрации Родинского района Алтайского края, ООО "Благоустройство города Славгорода", ООО "Мегаполис", ООО "УО Степноозерская организация".
Решением от 05.07.2024 Арбитражного суда Алтайского края исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что решение Рубцовского городского суда Алтайского края по делу N 2-536/2023 от 01.03.2023, которым исковые требования прокурора Топчихинского района Алтайского края к ООО "Экостар" о возложении обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов оставлены без удовлетворения, обладает преюдициальным значением для настоящего спора; суд не учел, что заключением межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края о лишении ООО "Экостар" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны Алтайского края было принято решение о лишении ООО "Экостар" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны Алтайского края; исковые требования были предъявлены стороной уже после расторжения соглашения.
Истец в порядке статьи 262 АПК РФ представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами и требованиями апеллянта не согласился, просил оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения.
В целях выяснения дополнительных обстоятельств и исследования доказательств в порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв, о чем в картотеке арбитражных дел опубликовано соответствующее извещение.
Истец в дополнительных пояснениях указывает на то, что на момент лишения статуса регионального оператора новый оператор не был определен, соответственно обязанности регионального оператора на территории Славгородской зоны до 15.04.2024 осуществляло ООО "Экостар".
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В порядке частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции по делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, дополнительных пояснений, заслушав участников процесса, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в силу пунктов 2.12.1, 2.12.10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 20.12.2018 N 214, норм Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881, статьи 6.1 Закона Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" Министерство осуществляет, в том числе полномочия по организации деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; проведению конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности; заключению соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в соответствии с протоколом конкурсной комиссии о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края от 05.07.2021 N 26 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО "Экостар" (региональный оператор) 16.08.2021 заключено соглашение N 254/21-ДО об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края (далее - соглашение), предметом которого является выполнение региональным оператором установленных законодательством Российской Федерации и соглашением функций по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой.
В зону деятельности согласно пункту 3.1 соглашения в Славгородскую зону входят территории следующих городских округов и муниципальных образований: городской округ город Славгород, городской округ город Яровое, Благовещенский район, Бурлинский район, Кулундинский район, Ключевской район, Немецкий национальный район, Родинский район, Суетский район, Табунский район, Хабарский район.
Пунктом 7.1 соглашения установлено, что соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2030.
Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для регионально оператора был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, в который были включены: расходы на оплату услуг операторов по захоронению ТКО на полигонах; расходы регионального оператора, в том числе на транспортировку ТКО.
Согласно пунктам 2.3.1 - 2.3 соглашения региональный оператор обязан: осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой, руководствуясь основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; принимать ТКО в объеме и в месте, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
В силу части 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Согласно пункту 9 Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 06.07.2017 N 245 (далее - Правила N 245) Министерство осуществляет контроль за деятельностью регионального оператора.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 20.09.2021 N 1193 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Алтайского края (далее - территориальная схема), согласно которой ТКО,
собранные с территории городского округа города Славгорода, Бурлинского, Немецкого национального, Хабарского районов следует размещать на полигон, расположенные: г. Славгород, юго-восточная часть города (графические координаты 52.969783, 78.688695), эксплуатирующая организация ООО "Благоустройство города Славгорода";
собранные с территории Табунского, Кулундинского, Ключевского районов следует размещать на полигон, расположенный в с. Кулунда Кулундинского района (графические координаты 52.573846, 78.911810), эксплуатирующая организация ООО "Мегаполис";
собранные с территории Благовещенского поссовета, Николаевского, Новокулундинского, Орлеанского, Шимолинского, Яготинского сельских советов Благовещенского района, Суетского района следует размещать на полигон, расположенный в п. Благовещенска 5 км Благовещенского района (графические координаты 52.789816, 79.799548), эксплуатирующая организация ООО "Вода";
собранные с территории Родинского района, Суворовского, Нижнекучукского, Леньковского, Алексеевского сельсоветов, Степноозерского поссовета Благовещенского района следует размещать на полигон, расположенный в рп. Степное Озеро, 3,5 км Благовещенского района (графические координаты 52.789655, 79.799603), эксплуатирующая организация ООО "СУО";
собранные с территории г. Яровое - на объект размещения отходов, расположенный в 1,5 км г. Яровое (графические координаты 52.952471,78.603655), эксплуатирующая организация МУП "Автомобилист", (приложение 9.7 Территориальной схемы)
Ответчик не обеспечил в период деятельности в качестве регионального оператора соблюдение схемы потоков.
В соответствии с информацией, представленной Министерству органами местного самоуправления, объем накопленных на площадках временного накопления ТКО за период 2021-2022 года составил: Бурлинский район 1 300 куб. м +1 500 куб. м (на двух участках, используемых по ПВН), Хабарский район 80 171,53 куб. м, Табунский район 2 730 куб. м, Родинский район 56 675,41 куб. м.
Согласно пункту 5 Правил N 245 одной из задач регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО в зоне своей деятельности в соответствии с программой и Территориальной схемой, снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно статьи 1 Закона N 89-ФЗ, размещение отходов осуществляется исключительно в специализированных (специальных) объектах, предназначенных для хранения отходов, захоронения отходов. При этом размещение отходов не осуществляется в местах, предназначенных для накопления отходов (временного складирования отходов).
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ответчик не исполнил предусмотренную законом и соглашением обязанность по надлежащему обращению с ТКО, в связи с чем, истец обратился в суд с требованием о понуждении ответчика к исполнению обязательств в натуре.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта размещения и хранения твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления твердых коммунальных отходов, собранных на территории Славгородской зоны ответчиком ООО "Экостар", в период осуществления деятельности регионального оператора.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются положениями Закона N 89-ФЗ.
Транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Из пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 11 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"), региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Региональным оператором на спорной территории Славгородской зоны являлся ООО "Экостар" на основании заключенного между сторонами соглашения.
По условиям договора ответчик принял обязанность по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, определяющей в качестве места накопления ТКО на территории соответствующих районов земельных участков, указанных в территориальной схеме.
В соответствии с Законом N 89-ФЗ накопление отходов осуществляется на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Накопление отходов после окончания предельного срока накопления, расценивается как непринятие мер для совершения дальнейших действий с отходами (передача на размещение), что является нарушением требований законодательства при обращении с отходами.
Истечение срока накопления отходов - 11 месяцев, может быть квалифицировано как хранение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
Доводы общества о том, что ООО "Экостар" было лишено статуса регионального оператора, в связи с чем, у него отсутствуют обязанности по вывозу ТКО, апелляционным судом отклоняются.
Из материалов дела следует, что ответчик был лишен статуса регионального оператора 19.10.2023 на основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края (протокол заседания N 14 от 19.10.2023) (сторонами не оспаривается).
Согласно протоколу конкурсной комиссии о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны Алтайского края от 13.02.2024 N 3, в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны было избрано ООО "ЭкоТРАНС". С данным юридическим лицом 13.03.2024 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны Алтайского края N 81/24-ДО. ООО "ЭкоТРАНС" приступило к оказанию услуги по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны с 15.04.2024.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены. При этом в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пояснил, что до того, как новый региональный оператор приступил к оказанию услуг по обращению с ТКО, ООО "Экостар" фактически продолжало оказывать услуги по обращению с ТКО.
В силу пункта 41 Правил N 1156 юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора.
Аналогичная норма содержится и в пункте 2.3.20 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края от 16.08.2021 N 254/21-ДО.
К тому же согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", условия договора, которые в силу своей природы предполагают их применение и после расторжения договора либо имеют целью регулирование отношений сторон в период после расторжения, сохраняют свое действие и после расторжения договора.
Поскольку на момент лишения статуса регионального оператора 19.10.2023 (ООО "Экостар") новый оператор не был определен, соответственно, обязанности регионального оператора на территории Славгородской зоны до 15.04.2024 осуществляло ООО "Экостар".
То есть ТКО на площадке временного хранения были складированы в период, когда ответчик имел статус регионального оператора. Факт оказания спорных услуг ответчиком во весь спорный период подтвержден материалами дела и ответчиком документально не опровергнут.
Кроме того, наличие на момент прекращения обязательств не истекшего предельного срока накопления ТКО на площадках временного накопления само по себе не освобождает прежнего регионального оператора от исполнения предусмотренной законом и соглашением обязанности по вывозу ТКО на санкционированные объекты размещения.
Иное толкование означало бы, что региональный оператор, при прекращении обязательств может уклониться от выполнения ранее взятого на себя по условиям соглашения обязательства.
Согласно материалам дела ООО "Экостар" осуществляло вывоз ТКО:
в период с 21.09.2021 по 21.04.2022 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:06:020307:735, местоположение: Бурлинский район, с. Партизанское, в 500 метрах на юго-восток села Партизанское в объеме 1500,0 куб.м.,
в период с 22.04.2022 по 01.04.2024 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:06:020307:736, местоположение: Алтайский край, Бурлинский район, 200 метров восточнее с. Партизанское в объеме 5424,92 куб.м.,
в период с 21.09.2021 по 01.04.2024 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:56:030008:134, местоположение: Хабарский район, с. Хабары ориентир ул. Калинина, 162, в 50 м на север от ориентира в объеме 87060,48 куб.м.,
в период с 01.10.2021 по 28.02.2024 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:46:030301:688, местоположение: Табунский район, 1950 м на юго-восток от с. Табуны в объеме 87060,48 куб.м. в объеме 2823,06 куб.м.
в период с 21.09.2021 по 01.04.2024 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:37:090102:444, местоположение: Родинский район, примерно в 2308 м. по направлению на северо-восток от с. Родино в объеме 74235,20 куб.м.
в период с 01.01.2023 по 01.04.2024 на площадку временного накопления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:18:120101:1066, местоположение: Ключевской район, с. Ключи в объеме 17476,03 куб.м.
Доказательства того, что ООО "Экостар", завершившее свою деятельность в качестве регионального оператора, предприняло действия по вывозу ТКО, размещенных на площадках временного накопления на санкционированные объекты размещения, в материалах дела отсутствуют.
Ответчиком факт временного складирования отходов не отрицался, доказательств вывоза на полигон, а также документов свидетельствующих о нахождении отходов на временной площадке в меньшем объеме не представлено.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края по делу N 2-536/2023 от 01.03.2023 исковые требования прокурора Топчихинского района Алтайского края к ООО "Экостар" о возложении обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов оставлены без удовлетворения, апелляционным судом отклоняются, поскольку указанное решение суда общей юрисдикции не имеет преюдициального значения для данного дела согласно положениям статьи 69 АПК РФ, поскольку в настоящем деле иной состав участников процесса, иной предмет спора, основания требований не тождественны.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе иные доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем признаются несостоятельными.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, не установлены.
По правилам статьи 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05 июля 2024 года Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18325/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экостар" (ОГРН 1192225036101, ИНН 2209050134) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.Н. Чикашова |
Судьи |
Д.Н.Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-18325/2023
Истец: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Прокин Виктор Геннадьевич
Ответчик: ООО "Экостар"
Третье лицо: Администрация Бурлинского района АК., Администрация Родинского района АК, Администрация Табунского района Алтайского края, Администрация Хабаровского района, ООО "Благоустройство г. Славгорода", ООО "Мегаполис", ООО УО Степноозерская организация, Прокуратура Алтайского края, Прокуратура Томской области