г. Владимир |
|
08 октября 2024 г. |
Дело N А43-44/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.10.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Кастальской М.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.06.2024 по делу N А43-44/2024, принятое по заявлению публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 09.10.2023 N 052/06/105-2301/2023.
В судебном заседании приняли участие представители:
государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" - Черепанова А.Н. на основании доверенности от 20.09.2023 N 7 сроком действия до 31.12.2024 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Копытова О.Г. на основании доверенности от 10.01.2024 N ЛШ/54/24 сроком действия 1 год (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" - Поваляев М.В. на основании доверенности от 29.12.2023 N 02-24-105 сроком действия до 31.12.2024 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" - Крикунова Ю.С. на основании доверенности от 01.01.2024 N Д-НН/22 сроком действия до 31.12.2024 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк 14.09.2023 размещено извещение N 0832200006623001209 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Устройство линий освещения на участках автомобильных дорог в Княгининском районе Нижегородской области", с начальной (максимальной) ценой контракта 21 777 791 рубль 77 копеек, заказчик государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее по тексту - ГКУ НО "ГУАД"), уполномоченное лицо государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "ЦРЗ НО")
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2023 N 0832200006623001209-2 заявка N 62 публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" (далее по тексту - ПАО "Россети Центр и Приволжье") признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в нарушение требований части 4, пункта 1.14 части 10 раздела I извещения в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), а именно: - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Тем же протоколом определен победитель с порядковым номером N 63 с предложением 12 500 000 рублей (ПАО "Россети Центр и Приволжье" заявило 12 391 111 рублей 04 копейки).
Не согласившись с решением комиссии по отклонению заявки, ПАО "Россети Центр и Приволжье" обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) с жалобой.
Решением Управления от 09.10.2023 N 052/06/105-2301/2023 жалоба ПАО "Россети Центр и Приволжье" на действия ГКУ НО "ГУАД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Управления, ПАО "Россети Центр и Приволжье" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ГКУ НО "ГУАД", ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Решением от 21.06.2024 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, не согласно с выводом суда о том, что заказчиком в извещении неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 17 раздела III Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Считает, что судом был сделан ошибочный вывод о том, что в обязанности исполнителя не входило получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
ГКУ НО "ГУАД" в апелляционной жалобе считает, что судом сделан неправильный вывод о том, что заказчик не должен был применять Приказ N 402 при формировании описания объекта закупки. Указывает, что объектом закупки являлось "Устройство линии освещения на участках автомобильных дорог в Княгининском районе Нижегородской области", т.е. мероприятия по устройству недостающего электроосвещения в целях обеспечения безопасности автомобильных дорог, данные работы выполняются в рамках капитального ремонта автомобильной дороги, что подтверждается материалами дела.
Представитель ГКУ НО "ГУАД" в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
В апелляционной жалобе ГКУ НО "ЦРЗ НО" ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает не неверным вывод суда об отсутствии необходимости применения заказчиком Приказа N 402 при формировании описания объекта закупки заказчиком, в том числе, является не соответствующим нормам права вывод, о том, что Постановление N 2571 регулирует вопросы планирования закупок.
Представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО" в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представитель ПАО "Россети Центр и Приволжье" в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционные жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе к числу конкурентных способов относятся, в частности, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В рамках предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации вынесено постановление от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которым установлены дополнительные требования (согласно приложению) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позициями 8 и 17 Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены следующие наименования отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, к участникам которых устанавливаются дополнительные требования:
- Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (позиция 8);
- Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (позиция 17).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе на основании позиции 17 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с Позицией 17 Приложения к Постановлению N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Как указало Учреждение, выбор пункта 17 раздела III приложения к Постановлению N 2571 обусловлен положениями Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402.
Как следует из оспариваемого решения Управление исходило из того, что Заказчик обязан был установить требования к участникам в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является "Устройство линий освещения на участках автомобильных дорог в Княгининском районе Нижегородской области".
Согласно пункту 4.1. раздела II Извещения "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта" в состав работ по объекту входят:
1 этап - Устройство линии освещения на участке автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22К-0041/1) Южный подъезд к г.Княгинино от а/д Работки-Порецкое км 2 + 690 - км 4 + 902 в Княгининском районе Нижегородской области;
2 этап - Устройство линии освещения на участке автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22К-0043) Лысково-Княгинино км 19+620 - км 21+133 в Княгининском районе Нижегородской области;
3 этап - Устройство линии освещения на участке автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22К-0043) Лысково-Княгинино км 16+245 - км 17+945 в Княгининском районе Нижегородской области.
Тем же пунктом для Подрядчика установлено требование иметь собственную зарегистрированную освидетельствованную электролабораторию или договор на оказание услуг зарегистрированной освидетельствованной электролабораторией.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД), вид экономической деятельности 42.11 "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" включает в себя:
- строительство автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожных сетей, тротуаров и пешеходных дорожек, а также элементов их обустройства;
- устройство дорожных одежд и покрытий на автомобильных дорогах, в том числе улично-дорожных сетей, мостов или тоннелей;
- устройство дорожной вертикальной и горизонтальной разметки;
- установку дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков;
- строительно-монтажные и пусконаладочные работы по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности;
- строительство взлетно-посадочных полос аэродромов.
При этом указанная группировка не включает:
- установку уличного освещения и светофоров, см. 43.21;
- выполнение архитектурных, проектных, инженерных работ, инженерных изысканий, см. 71.1;
- управление проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора, см. 71.1
Согласно ОКВЭД, вид экономической деятельности 43.21 "Производство электромонтажных работ" включает в себя, в частности, монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения, включая оптоволоконные линии связи, антенн всех типов, включая спутниковые антенны, осветительных систем, пожарной сигнализации, систем охранной сигнализации, уличного освещения и иного электрооборудования на автомобильных дорогах, энергообеспечения наземного электротранспорта и электротехнического сигнального оборудования, освещения взлетно-посадочных полос аэропортов и космодромов, электрических коллекторов солнечной энергии.
Таким образом, законодатель в обязательных для применения нормах разграничил понятия работ по строительству автомобильных дорог и работ по строительству уличного освещения и иного электрооборудования на автомобильных дорогах.
Кроме того, соответствующее разграничение применено законодателем также в Единой информационной системе при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках реализации части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Так, в частности, в КТРУ выделены следующие позиции:
- 42.22.22.000-00000002 - выполнение работ по строительству наружных электрических сетей, обязательность применения с 01.06.2020;
- 42.11.20.000-00000006 - выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, обязательность применения с 01.06.2020;
- 42.11.20.000-00000004 - выполнение работ по строительству автомобильной дороги, обязательность применения с 01.06.2020.
Обязанность Заказчиков применять КТРУ при описании объекта закупки установлена пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Таким образом, законодателем в Единой системе в сфере закупок (ЕИС), при выполнении требований по описанию объекта закупки, разделены работы по строительству автомобильных дорог и строительству наружных электрических сетей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (пункт 5 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Таким образом, понятие автомобильная дорога является составным понятием, включающим в себя различные элементы, в том числе: 1) земельные участки с расположенными на них или под ними конструктивными элементами (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), 2) дорожные сооружения, к числу которых относятся: защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
С учетом изложенного, отдельное строительство элемента обустройства, к которым относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, признаваемых линейным объектом, не может быть отнесено к числу работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, а является строительством линейного объекта.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, обеспечению качества товара и надежности поставщика и целям эффективного использования денежных средств, в условиях добросовестной конкуренции.
Для реализации указанных принципов часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляет Правительству РФ право устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Поскольку предметом спорной закупки является устройство линий освещения, то и требования к участникам должны обеспечивать качество и надежность именно в сфере строительства наружных электрических сетей - позиция 8 приложения к Постановлению N 2571.
В противном случае становится возможной ситуация, при которой победителем торгов по устройству линий освещения может стать организация, в активе которой имеются только работы по восстановлению и\или замене искусственных и защитных дорожных сооружений или работы по земельному полотну, которые также относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с Приказом Минтранса России N 402.
Кроме того, как следует из текста Приказа N 402, утвержденная им классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
В то же время отношения в части планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируются исключительно Закона о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами, в частности, Постановлением Правительства РФ N 2571.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что о необходимости применения позиции 8 приложения к Постановлению N 2571 в части установления дополнительных требований к участникам свидетельствует и код позиции объекта закупки, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: наименование товара, работы, услуги - работы электромонтажные; код позиции - 43.21.10.000-00000004.
Данный код, указанный при объявлении закупки заказчиком, уполномоченным учреждением, представляет собой уникальный цифровой код из систематизированного перечня товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированного на основе ОКВЭД (ОКПД2) ОК 034-2014.
Исходя из структуры кода, данные работы относятся к группе 43.21. работы электромонтажные, что подтверждает правильность позиции Общества о необходимости применения именно позиции 8 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу, что Заказчиком в извещении неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 17 Приложения к Постановлению N 2571, поскольку указанный пункт в данном случае неприменим, поскольку устанавливает требования к участникам закупки, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Кроме того, указание в оспариваемом решении на то, что отсутствие разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не позволяет засчитать в опыт участнику фактически исполненный контракт суд первой инстанции правомерно указано следующее.
В целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям Обществом был направлен муниципальный контракт от 09.09.2020 N 0137200001220003827 на выполнение работ по реконструкции дороги по ул. Веры Андриановой в г.Калуга с соответствующими документами (справки о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и соглашение о расторжении на сумму 75 820 280 рублей 18 копеек).
Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 24.08.2021 N 12 строительство объекта производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Городской Управой города Калуги от 31.08.2020 N 6507-пи.
Между тем, ПАО "Россети Центр и Приволжье" не получало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку по условиям исполненного контракта от 09.09.2020 N 0137200001220003827 в обязанности исполнителя не входило получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, аукционная комиссия требовала документ, который отсутствовал в распоряжении ПАО "Россети Центр и Приволжье".
При этом ПАО "Россети Центр и Приволжье" в качестве подтверждения опыта указало номер муниципального контракта в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, следовательно, все сомнения могли быть устранены путем сверки данных в ЕИС.
Следовательно, конкурсная комиссия обязана была принять опыт участника в актуальном размере, который соответствовал информации в ЕИС, однако в рассматриваемом случае комиссией допущен формальный подход к рассмотрению заявки Общества.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал выводы Управления неправомерными и удовлетворил заявленные ПАО "Россети Центр и Приволжье" требования.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.06.2024 по делу N А43-44/2024 оставить без изменения.
Апелляционные жалобы государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-44/2024
Истец: ПАО "Россети Центр и Приволжье" в лице филиала "Нижновэнерго"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ", Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"