Приложение N 3. Оценка эффективности проведения выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия

Приложение N 3
к Порядку организации в
Министерстве образования и науки
Российской Федерации и находящихся
в его ведении федеральных службах и
федеральных агентствах работ по
выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности, утв. приказом Министерства
образования и науки РФ
от 10 июня 2009 г. N 203

 

Оценка эффективности проведения выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия

 

Система показателей оценки эффективности выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия строится на основе соотношения результатов и затрат.

В качестве главного показателя рассматривается экономическая эффективность, которая определяет прирост реальных доходов организаций вследствие реализации программ в результате участия в выставочно-ярмарочном и конгрессном мероприятии.

В ходе анализа эффективности предусматривается оценка влияния выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия на:

- рост спроса на инновационную продукцию и услуги в образовательной, научно-технической и инновационной сферах;

- увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

- сохранение и создание дополнительных рабочих мест для обеспечения производственной деятельности экспонентов.

 

Таблица показателей для оценки эффективности проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий

 

Наименование показателей

Результативность по окончании выставки (через 2 недели)

Эффективность через 3 (или 6) месяца

Эффективность через 1 год (или 9 месяцев - для ежегодных мероприятий)

Эффективность в более отдаленной перспективе (через 3 года)

Определение показателя, исходные данные для расчета

I.

Основополагающие показатели

 

 

 

 

Оценка проводится в обязательном порядке:

- для выставок - по пп. 1 - 3;

- для конгрессных мероприятий - по пп. 4 - 5

1. Число объектов, представленных на выставочном мероприятии

+

(-)

(-)

(-)

Число объектов,

представленных на выставочном мероприятии, связанных с демонстрацией передовых результатов, полученных участниками выставочного мероприятия

при исследованиях и разработках, в том числе: научно-технической продукции, услуг, технологий, инновационных проектов

2. Число публикаций

+

(-)

(-)

(-)

Число публикаций в российских и иностранных средствах массовой информации участниками выставочного мероприятия, в том числе: о деятельности в секторе

исследований и разработок, о полученных перспективных результатах

3. Число подписанных соглашений в результате проведения выставочного мероприятия

+

(-)

(-)

(-)

Число протоколов о намерениях, соглашений, договоров и контрактов с потенциальными инвесторами или партнерами (внедрение российских технологий, создание совместных предприятий, разработка и поставка

оборудования или продукции, совместные исследования)

4. Число проведенных конференций и школ-семинаров

+

(-)

(-)

(-)

Число проведенных конференций и школ-семинаров по вопросам реализации мероприятий по приоритетным направлениям ФЦП

5. Доля молодых ученых и специалистов

+

(-)

(-)

(-)

Доля молодых ученых и

специалистов (до 35 лет) в общем составе участников конгрессного мероприятия

II.

Показатели прямого эффекта

 

 

 

 

Оценка проводится в обязательном порядке

1.

Обобщенный показатель выставочного

мероприятия

+

+

+

(-)

Соотношение числа заключенных договоров, приходящихся на одного участника (экспонента).

2.

Процент решенных задач, %

+

(-)

(-)

(-)

Список задач и степень их выполнения; рассчитывается значение процента решенных задач

3.

Налаживание

сотрудничества,

создание

объединений и

совместных

предприятий

+

+

+

+

Экспертная оценка, количество созданных объединений и совместных предприятий.

4.

Экономическая

эффективность,

руб. / руб.

+

+

+

(-)

Отношение суммарного объема заключенных контрактов к бюджетным затратам - объем заключенных контрактов (в стоимостном выражении на вложенный бюджетный рубль)

5.

Коэффициент стабильности участия

+

(-)

(-)

(-)

Соотношение общего числа участников на выставке за анализируемый и предшествующий периоды (значение при условии роста количества участников должно быть не меньше 1).

6.

Результативность

бюджетных

расходов,

млн. руб. / млн. руб.

+

+

+

(-)

Фактические поступления в бюджет и во внебюджетные фонды из нескольких источников: налоги и платежи, отнесенные к планируемым поступлениям в бюджет в этом же году (в

соответствии с бухгалтерской отчетностью)

III.

Показатели косвенного эффекта дополнительные показатели

 

 

 

 

Оценка проводится выборочно

1. Число новых клиентов, заказчиков и поставщиков чел.

+

(-)

(-)

(-)

Составление адресных списков клиентов, установление постоянной связи с клиентами

2. Процент перспективных контактов, приведших к покупке, %

+

+

+

+

Число продаж, деленное на общее количество установленных контактов

3. Процент заинтересованных посетителей, %

+

(-)

(-)

(-)

Общее количество установленных контактов, деленное на общее количество посетителей экспозиции

4. Совершенствование существующих и поиск новых каналов сбыта товаров и поиск агентов

+

+

+

+

Экспертная оценка

5. Выявление

новых международных рынков, оценка возможностей экспорта и расширение международной торговли

+

+

+

+

Экспертная оценка

6. Получение информации о состоянии технологий и рынков

+

+

+

+

Экспертная оценка

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.