Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2009 г. N 710 "Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2009 г. N 710
"Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"

 

В связи с необходимостью повышения информированности граждан о деятельности Федеральной антимонопольной службы, разъяснения политики антимонопольного регулирования и повышения открытости и прозрачности деятельности ведомства приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной приемной ФАС России.

2. Административному управлению (Доценко А.В.) организовать работу, контроль и информационное сопровождение деятельности Общественной приемной в соответствии с Положением об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы.

3. Начальникам профильных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России обеспечить выделение специалистов для дежурства в Общественной приемной, Административному управлению (Доценко А.В.) составить график дежурств в Общественной приемной.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Ю. Артемьев

 

Положение
об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2009 г. N 710)

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественная приемная (далее - Приемная) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) выполняет консультативно-разъяснительную функцию путем организации и проведения личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее - граждан) в помещении ФАС России по утвержденному графику.

1.2. Координацию работы и информационное сопровождение деятельности Приемной осуществляет Административное управление ФАС России. Обеспечение деятельности Приемной осуществляется сотрудниками центрального аппарата ФАС России, Московского и Московского областного управления ФАС России.

1.3. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России и настоящим Положением.

1.4. Руководство Приемной осуществляет заместитель начальника Административного управления ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.

1.5. Прием граждан осуществляется сотрудниками Приемной совместно со специалистами структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, специалистами Московского и Московского областного управления ФАС России в соответствии с графиком работы Приемной.

2. Основные задачи Приемной

 

Основными задачами Приемной являются:

2.1. Прием граждан по вопросам деятельности ФАС России, разъяснение роли ведомства в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.

2.2. Проведение консультационной работы с гражданами по телефону или в ходе личного приема, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой документов для направления в ФАС России.

2.3. Предоставление контактной справочной информации.

2.4. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами на личных приемах в ФАС России.

2.5. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан в территориальных органах ФАС России.

2.6. Оказание методической помощи лицам, осуществляющим прием граждан в территориальных органах ФАС России.

3. Полномочия Приемной

 

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. Ведет личный прием граждан.

3.2. Дает справочные телефонные консультации и разъяснения гражданам по типовым вопросам деятельности ФАС России.

3.3. Ведет запись на прием к сотрудникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющим консультации в Приемной (приложение N 1), учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме (приложение N 2, приложение N 3), а также журнал обращений граждан, содержащий сведения о количестве обратившихся граждан в Приемную, темы обращений, контактную информацию гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию в электронном виде (приложение N 4).

3.4. Направляет наиболее часто задаваемые вопросы в структурные подразделения ФАС России для подготовки типовых ответов. Структурные подразделения ФАС России должны оперативно реагировать на запросы Приемной по подготовке типового ответа. Ответы должны быть завизированы начальниками управлений центрального аппарата ФАС России или заместителями руководителя ФАС России, координирующими работу соответствующих управлений.

3.5. Ежемесячно обобщает и анализирует обращения граждан.

3.6. Совместно с отделом информационных проектов Административного управления ФАС России публикует типовые ответы на часто задаваемые вопросы на сайте ФАС России в разделе, посвященном работе с обращениями граждан, после визирования их у начальника соответствующего структурного подразделения центрального аппарата и у заместителя начальника Административного управления ФАС России.

3.7. Готовит на основании поступивших материалов предложения отделу общественных связей Административного управления ФАС России по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности ФАС России.

3.8. Готовит статистический, аналитический отчет о деятельности Приемной каждые полгода и представляет его в Управление делами ФАС России для включения в общий отчет о работе с обращениями граждан, подготавливаемый для руководства ФАС России.

3.9. Оказывает методическую помощь сотрудникам, осуществляющим прием граждан в территориальных органах ФАС России.

3.10. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

3.10.1. Давать разъяснения и справки гражданам по вопросам деятельности ФАС России.

3.10.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

3.10.3. По согласованию с начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФАС России привлекать сотрудников центрального аппарата ФАС России для проведения консультаций граждан по вопросам деятельности ФАС России.

4. Руководство деятельностью Приемной

 

Руководитель Приемной - заместитель начальника Административного управления ФАС России:

4.1. Определяет порядок работы Приемной.

4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России для выполнения поставленных задач.

4.4. Подготавливает руководству ФАС России предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан.

4.5. Организует оказание методической помощи территориальным органам ФАС России в организации работы их общественных приемных.

4.6. Подготавливает руководству ФАС России обобщенные предложения по совершенствованию деятельности ФАС России.

5. Порядок обращения в Приемную

 

5.1. Граждане могут прийти на личный прием граждан к сотрудникам Приемной или записаться на консультацию к специалистам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по телефону или электронной почте Приемной.

5.2. При личном приеме гражданин оставляет свои контактные данные в карточке учета обращений граждан.

5.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения в случае некорректного поведения гражданина, выражающегося в неуважительном отношении к сотруднику Приемной, или по мотивированному решению руководителя ФАС России.

6. Порядок работы Приемной

 

6.1. Непосредственный прием граждан осуществляется сотрудниками Приемной по следующему графику: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, вторник, четверг - с 11.00 до 19.00, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00, пятница - с 10.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

6.2. Сотрудники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России осуществляют консультации в Приемной по предварительной записи, которую ведут сотрудники Приемной по телефону или по электронной почте. Консультации проводятся один раз в месяц по графику, опубликованному на официальном сайте ФАС России.

6.3. График приема сотрудниками профильных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России утверждается руководителем ФАС России.

6.4. Сотрудники структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, осуществляющие консультации граждан в Приемной, должны иметь должность не ниже заместителя начальника отдела.

6.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию ФАС России, ему разъясняется его право обращения в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления, компетентные по данному вопросу.

6.6. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись.

6.7. Учетные карточки за истекший календарный год хранятся в Приемной ФАС России и по истечении календарного года уничтожаются по акту.

6.8. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, гражданину разъясняется порядок письменного обращения в ФАС России.

7. Обязанности сотрудников Приемной

 

7.1. Сотрудники Приемной обязаны:

7.1.1. Сообщать свои Ф.И.О. при разговоре с гражданами по телефону. При личном приеме Ф.И.О. должны быть указано на табличках на столах Приемной или на бейджах;

7.1.2. Неукоснительно соблюдать режим рабочего времени и отдыха;

7.1.3. Соблюдать правила культуры речи и делового этикета;

7.1.4. Регистрировать обращения граждан в журнале приема граждан и учетных карточках;

7.1.5. Внимательно разбираться в существе каждого обращения, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов силами сотрудников центрального аппарата ФАС России.

8. Требования к Приемной

 

8.1. Помещение Приемной должно отвечать требованиям, указанным в приложении N 4.

8.2. Доступ в помещение Приемной должен быть свободным для граждан, пришедших на прием или записанных на консультацию в установленном порядке (без предварительного заказа пропусков).

Приложение N 1
к п. 3.3. Положения об Общественной приемной ФАС России

 

Учетная карточка
записи на прием в Общественной приемной ФАС России N_________________

 

Дата обращения

 

Дата повторного обращения

 

Запись на прием к

 

Дата и время приема:

 

ФИО гражданина:

 

Контактный телефон:

 

Место и должность работы посетителя

 

Вопрос

 

Ответ

 

Дополнительная информация

 

ФИО и должность сотрудника, ведущего прием

 

Приложение N 2
к п.3.3. Положения об Общественной приемной ФАС России

 

Учетная карточка
телефонного обращения гражданина в Общественную приемную ФАС России N_________________

 

Дата обращения

 

Повторность обращения

 

ФИО гражданина

 

Контактный телефон

 

Вопрос:

 

Ответ:

 

Дополнительная информация

 

ФИО и должность сотрудника, ведущего прием

 

Приложение N 3
к п. 3.3. Положения об Общественной приемной ФАС России

 

Учетная карточка
личного обращения гражданина в Общественную приемную ФАС России N_________________

 

1. Заполняется посетителем:

 

Дата приема

 

Дата повторного приема

 

ФИО посетителя

 

Адрес места жительства

 

Контактный телефон

 

Место и должность работы посетителя

 

Подпись заявителя

 

 

2. Заполняется сотрудником Общественной приемной ФАС России или сотрудником структурного управления центрального аппарата ФАС России, ведущего прием граждан

 

Вопрос

 

Ответ

 

Дополнительная информация

 

ФИО и должность сотрудника, ведущего прием

 

Подпись сотрудника, ведущего прием

 

Приложение N 4
к п. 8.1. Положения об Общественной приемной ФАС России

 

Требования
к оформлению помещения Общественной приемной ФАС России

 

1. Помещение Приемной должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи пришедшим на прием гражданам.

2. В помещении Приемной должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к сотрудникам Приемной или сотрудникам структурных управлений центрального аппарата ФАС России (столы, стулья).

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами ФАС России и в случае необходимости забрать их с собой.

3. В помещении Приемной размещается информационный стенд со следующей информацией:

3.1. общая справочная информация о ФАС России (адрес, контакты, структура, сведения о руководителях);

3.2. информация о полномочиях и функциях ФАС России (законы и другие нормативные акты);

3.3. порядок рассмотрения обращений в ФАС России;

3.4. административные регламенты, регулирующие деятельность ФАС России по работе с обращениями граждан;

3.5. установленные формы обращений, заявлений и других документов;

3.6. информация о государственной службе в ФАС России, список вакансий в центральном аппарате ФАС России;

3.7. информация о деятельности ФАС России (пресс-релизы);

3.8. график дежурств структурных подразделений ФАС России в Приемной;

3.9. другая открытая к доступу информация.

ГАРАНТ:

Нумерация приложений приводится в соответствии с источником

Приложение N 4
к п. 3.3. Положения об Общественной приемной ФАС России

 

Журнал учета
обращений граждан в Приемную

 

N

Дата обращения

ФИО обратившегося

Контактная информация

ФИО сотрудника приемной

Суть обращения

Структурное подразделение ФАС, к компетенции которого относится обращение

Результат рассмотрения обращения

Комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общественная приемная ФАС России организует и проводит личный прием граждан, ИП, представителей юрлиц и общественных организаций. Рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности Службы.

Основными задачами приемной являются оказание методической помощи, проведение консультаций, предоставление справочной информации. Она также осуществляет разъяснительную работу.

Руководителем приемной является заместитель начальника Административного управления ФАС России. Определены его полномочия.

Попасть на личный прием или записаться на консультацию можно по телефону или электронной почте.

Приведен график работы приемной. Установлены требования к помещению, где она располагается.

Доступ в помещение приемной должен быть свободным для граждан (без предварительного заказа пропусков).


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2009 г. N 710 "Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"


Текст приказа официально опубликован не был