• ДОКУМЕНТ

Приложение. Концепция информатизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010-2011 г. и на период до 2013 г.

Приложение

 

Концепция
информатизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010-2011 годы и на период до 2013 года
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 декабря 2009 г. N 761)

 

Настоящая Концепция информатизации (далее - Концепция) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) разработана в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р, Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65, "Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, "Положением о системе межведомственного электронного документооборота", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", приказом Роспотребнадзора от 06.10.2009 N 638 "О совершенствовании информационного обеспечения деятельности Роспотребнадзора".

 

I. Введение

 

За последние годы в Российской Федерации существенно повысился уровень распространения информационно-коммуникационных технологий. Информатизация охватила практически все сферы социально-экономической жизни общества. Повышается уровень компьютерной грамотности населения, интенсивными темпами растет число пользователей сети Интернет.

Созданы все необходимые предпосылки для более широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.

В целях информатизации органов государственной власти Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, реализация которых позволит существенно расширить возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и повысить оперативность предоставления государственных услуг.

С момента образования Роспотребнадзором активно проводятся мероприятия по внедрению в свою деятельность информационно-коммуникационных технологий.

Подразделения центрального аппарата Роспотребнадзора оснащены современной компьютерной техникой с установленным лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет.

Внутренняя локальная сеть позволяет сотрудникам центрального аппарата обмениваться необходимой информацией в электронном виде.

Оснащенность компьютерной техникой территориальных органов и организаций Роспотребнадзора в целом удовлетворительна, но требует совершенствования.

Разработан и функционирует официальный сайт Роспотребнадзора - www.rospotrebnadzor.ru, при разработке которого учтен ряд тенденций в интернет-сфере, улучшающих работу ресурса.

Обеспечена постоянная поддержка сайта в актуальном состоянии и наполнении его информацией, отражающей деятельность Роспотребнадзора. Оперативно публикуются нормативные правовые и иные документы Роспотребнадзора, в том числе постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, приказы, письма, санитарные правила, методические указания и рекомендации, пресс-релизы и объявления.

В рамках электронного взаимодействия с территориальными органами и организациями Роспотребнадзора, органами государственной власти функционирует электронная почта, обеспечивающая рассылку и сбор необходимой информации.

Осуществляется оперативный сбор информации в электронном виде в режиме реального времени, необходимой для осуществления функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В целях межведомственного электронного взаимодействия заключено соглашения между Федеральной таможенной службой и Роспотребнадзором, в рамках которого подготовлены технические условия информационного взаимодействия между Федеральной таможенной службой и Роспотребнадзором.

Принято участие в разработке Межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (МИАИС).

Разработаны следующие информационные системы Роспотребнадзора:

- реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

- реестр выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию.

Территориальными органами Роспотребнадзора разработаны сайты с единым узнаваемым дизайном, доменные имена которых унифицированы на основе домена Роспотребнадзора.

Настоящая Концепция определяет приоритетные направления, основные цели и задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, предусматривает ожидаемые результаты от информатизации.

II. Цель и задачи информатизации Роспотребнадзора

 

Основной целью информатизации Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций является построение информационно-коммуникационной среды, необходимой для:

- повышения качества взаимоотношения с гражданами и организациями путем расширения возможности доступа к информации о деятельности Роспотребнадзора;

- повышения оперативности предоставления отдельных государственных услуг;

- повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности Роспотребнадзора на основе межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышения эффективности систем информационно-аналитического обеспечения управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью Роспотребнадзора;

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

- проектирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Роспотребнадзора;

- развитие внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия;

- создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

- формирование нормативной базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационной системе Роспотребнадзора, обмена информацией в электронной форме между другими органами исполнительной власти, организациями и гражданами;

- организационное и методическое обеспечение формирования информационно-технологической инфраструктуры Роспотребнадзора;

- обеспечение открытости доступа к информации о деятельности Роспотребнадзора путем модернизации и развития официального сайта Роспотребнадзора.

III. Приоритетные направления информатизации Роспотребнадзора

 

Концепцией определены следующие приоритетные направления информатизации Роспотребнадзора:

- формирование, модернизация и эксплуатация базовой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций, обеспечивающей представление необходимого набора сервисов на всех рабочих местах сотрудников;

- разработка, развитие и эксплуатация прикладных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения, передачи (обмена) и представления информации в рамках осуществления отдельными подразделениями Роспотребнадзора возложенных на них функций по предоставлению государственных услуг;

- подключение Роспотребнадзора к информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуре межведомственного обмена данными в электронном виде, а также отдельными информационными системами обеспечения межведомственного информационного взаимодействия.

Работа по формированию, модернизации и эксплуатации информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Роспотребнадзора должна осуществляться по следующим направлениям:

- телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая возможность получения сотрудником на своем рабочем месте услуг телефонии, аудио- и видеоконференцсвязи;

- сеть передачи данных, обеспечивающая возможность получения сотрудником на своем рабочем месте стандартного набора коммуникационных сервисов: предоставления доступа к ведомственным информационным ресурсам и системам, доступа к сети Интернет;

- информационно-технологическая инфраструктура центров обработки данных, обеспечивающая возможность размещения программно-технических комплексов прикладных ведомственных информационных систем и доступа к ним из ведомственной сети;

- удостоверяющие центры в области электронной цифровой подписи;

- система сбора, накопления и анализа данных, получаемых при проведении социально-гигиенического мониторинга;

- система управления эксплуатации и поддержки пользователей;

- система обеспечения информационной безопасности ведомственной информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе система обеспечения антивирусной защиты и защиты от хакерских атак;

- единый шлюз межведомственного электронного взаимодействия;

- ведомственные системы общего пользования, в том числе: система электронной почты, система электронного документооборота, справочные системы, ведомственный Интернет-портал;

- рабочие места работников различных категорий, оснащенные соответствующим стандартным набором компьютерного и периферийного оборудования, программного обеспечения.

Работы по созданию, развитию и эксплуатации ведомственных прикладных информационных систем предусматривают следующие категории системы:

1. Прикладные информационные системы поддержки выполнения Роспотребнадзором обеспечивающих функций, в том числе:

- система планирования и проектирования бюджета Роспотребнадзора;

- система исполнения бюджета и бюджетного учета главного распорядителя бюджетных средств;

- система сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности;

- система сбора, консолидации и анализа ведомственной и государственной статистической отчетности;

- система анализа и мониторинга запланированных показателей деятельности Роспотребнадзора;

- система оценки результативности бюджетных расходов, подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Роспотребнадзора;

- система расчета заработной платы;

- система управления персоналом - управление организационной структурой, ведение кадрового учета;

- система управления государственными закупками;

- система ведомственного корпоративного образования - дистанционное обучение, автоматизированная аттестации государственных служащих;

- система управления материально-техническим оснащением;

- система учета нормативных правовых актов Роспотребнадзора;

- ситуационный центр руководителя Роспотребнадзора;

- официальный публичный Интернет-портал Роспотребнадзора и система публикации информации на нем;

- система учета результатов научной деятельности;

- система управления контролем доступа и бюро пропусков.

2. Прикладные информационные системы поддержки осуществления Роспотребнадзором функций предоставления отдельных государственных услуг в рамках своих полномочий, в том числе:

- регистрация, формирование и актуализация регистров и реестров;

- обеспечение сбора, обработки, хранения и анализа, представляемых населению и организациям документов и сведений в рамках получения ими государственных услуг.

IV. Развитие официального сайта Роспотребнадзора, сайтов его территориальных органов и организаций

 

Концепцией предусмотрено размещение на официальном сайте Роспотребнадзора, сайтах его территориальных органов и организаций следующей информации:

- общая информация о Роспотребнадзоре;

- информация о нормотворческой деятельности Роспотребнадзора;

- информация о текущей деятельности Роспотребнадзора;

- статистическая информация о деятельности Роспотребнадзора;

- информация о координационных и совещательных органах, образованных Роспотребнадзором и его территориальными органами;

- информация о кадровом обеспечении Роспотребнадзора;

- информация о работе Роспотребнадзора с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

- сведения о государственных системах, находящихся в ведении Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.

V. Ожидаемые результаты

 

В результате реализации данной Концепции ожидается:

- внедрение единых стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций;

- оказание Роспотребнадзором отдельных государственных услуг в электронном виде;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций;

- внедрение информационных технологий, обеспечивающих для Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;

- подключение Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре;

- интеграция информационной системы Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций на основе общих стандартов и требований в рамках общего информационного пространства;

- обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, с населением и организациями;

- внедрение в деятельность Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций электронной цифровой подписи;

- внедрение в деятельность Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций комплексных информационных систем управления кадровыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами;

- повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения сотрудников Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций на специальных курсах повышения квалификации;

- обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации Роспотребнадзора в электронный вид.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.