Рассмотрев вопрос об итогах выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на XXI Олимпийских зимних играх и X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада) и о задачах по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Занятое олимпийской сборной командой Российской Федерации на XXI Олимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада) в неофициальном общекомандном зачете 11-е место оказалось значительно ниже того результата, который был ожидаем россиянами, и стало худшим результатом за всю историю выступлений советских и Российских спортсменов на Олимпийских зимних играх. Такой результат явился следствием серьезных недостатков в системе подготовки спортсменов.
В то же время следует высказать слова благодарности в адрес паралимпийской сборной команды Российской Федерации, которая на X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада) заняла 2-е место в неофициальном общекомандном зачете. Успех ее выступления был предопределен качественной подготовкой спортсменов и взвешенным подходом к подбору тренерских кадров.
Учитывая необходимость обеспечения подготовки российских спортсменов к XXII олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи с целью завоевания в неофициальных общекомандных зачетах первых мест, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Признать подготовку олимпийской сборной команды Российской Федерации к ХХI Олимпийским зимним играм 2010 года в городе Ванкувере (Канада) и ее выступление в целом неудовлетворительными.
2. Признать подготовку паралимпийской сборной команды Российской Федерации к X Паралимпийским зимним играм 2010 года в городе Ванкувере (Канада) и ее выступление успешными.
3. Предложить Правительству Российской Федерации:
1) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
проекты федеральных законов "О спортивной подготовке" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О спортивной подготовке", предусмотрев в них для работников учреждений спортивной подготовки право досрочного выхода на пенсию, а также предоставление отсрочки от призыва на военную службу спортсменам, проходящим спортивную подготовку в учреждениях спортивной подготовки и включенным в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественных объединениях" и Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", касающегося уточнения статуса общероссийских спортивных федераций как самостоятельного вида общественных объединений, их прав, обязанностей, порядка деятельности, а также вопросов разграничения ведения органов государственной власти, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, общероссийских спортивных федераций в сфере формирования, подготовки и финансового обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации;
проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающего административную ответственность спортсменов, тренеров, спортивных врачей и иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;
2) ускорить подготовку заключения по проекту федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации", разработанному Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
3) предусмотреть при корректировке федерального бюджета на 2010 год, а также при подготовке проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов выделение бюджетных средств на создание единой общероссийской информационной базы данных "Спортивный паспорт" и предоставление субсидии органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов;
4) внести в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, изменения, предусматривающие строительство федеральных и региональных центров спортивной подготовки по всем видам спорта, включенным в программу Олимпийских зимних игр, и их ввод в эксплуатацию не позднее 2012 года;
5) внести в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, изменение, касающееся подготовки проектной документации для строительства олимпийских объектов в части технических характеристик этих объектов с учетом мнения соответствующих общероссийских спортивных федераций;
6) поручить Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:
разработать и утвердить ведомственную целевую программу подготовки российских спортсменов к участию в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи с целью достижения победы в неофициальных общекомандных зачетах;
обеспечить создание высшей школы тренеров на базе ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
разработать совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации комплекс мер по производству на территории Российской Федерации спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего современным требованиям.
4. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) разработать и утвердить региональные программы содействия развитию спорта высших достижений.
5. Рекомендовать Олимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России, общероссийским спортивным федерациям с учетом интересов России на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи проводить работу по усилению влияния России в международных спортивных организациях.
6. Рассмотреть вопрос "О ходе подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к XXII Олимпийским зимним играм и X Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи" в рамках "правительственного часа" в период весенней сессии 2011 года.
7. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, общероссийские спортивные федерации по видам спорта, включенным в программу XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации |
С.М. Миронов |
Москва
31 марта 2010 г.
N 88-СФ
Подведены итоги выступления спортивных сборных команд на XXI Олимпийских зимних играх и X Паралимпийских зимних играх 2010 г. в Ванкувере (Канада).
Олимпийская сборная команда заняла 11 место в неофициальном общекомандном зачете. Это худший результат за всю историю выступлений советских и российских спортсменов. Причина - серьезные недостатки в системе подготовки. Паралимпийская сборная команда заняла 2 место в неофициальном общекомандном зачете.
В связи с этим необходимо принять ряд мер для того, чтобы лучше подготовить команды к зимним играм в г. Сочи.
Правительству РФ поручено, в частности, внести в Госдуму законопроекты, касающиеся спортивной подготовки, административной ответственности за нарушения антидопинговых правил и др.
Предполагается построить федеральные и региональные центры подготовки по всем видам спорта, включенным в программу Олимпийских зимних игр.
Целесообразно разработать и утвердить ведомственную целевую программу подготовки российских спортсменов к участию в играх 2014 г. в г. Сочи. Цель - одержать победу в неофициальных общекомандных зачетах.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 31 марта 2010 г. N 88-СФ "Об итогах выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на XXI Олимпийских зимних играх и X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада) и о задачах по подготовке Российской Федерации к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 14 ст. 1570, в "Парламентской газете" от 9 - 15 апреля 2010 г. N 17-18