Приказ Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132 "Об утверждении аналитической программы Минэнерго России "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132
"Об утверждении аналитической программы Минэнерго России "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571) приказываю:

Утвердить прилагаемую аналитическую программу Министерства энергетики Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса".

 

Врио Министра

В.М. Азбукин

Аналитическая программа
Министерства энергетики Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132)

 

Статус программы:

Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях (аналитическая программа ведомства - АПВ)

Цели и задачи Минэнерго России, решению которых содействует реализация АПВ:

Цель 1. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса России (далее - ТЭК)

Задача 1.1. Проведение структурных и институциональных преобразований в энергетическом секторе, развитие рынков инфраструктурных услуг

 

Цель 2. Развитие конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России

Задача 2.3. Внедрение инновационных технологий в топливно-энергетическом комплексе

Общая цель программы:

Развитие рынков инфраструктурных услуг в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)

Срок реализации АПВ:

2010-2012

Цели и задачи АПВ:

Цель N 1

Развитие МСП в сфере энергоаудита

Задача N 1

Подготовка аналитической информации

Задача N 2

Разработка нормативно-правовой и организационной документации обеспечения деятельности субъектов МСП в сфере энергоаудита

Задача N 3

Разработка информационно-аналитической подсистемы мониторинга развития рынка энергоаудита в составе автоматизированной информационно-аналитической системы деятельности Министерства

 

Цель N 2

Обеспечение благоприятных условий для развития инновационной активности субъектов МСП

Задача N 1

Совершенствование системы поддержки инновационной активности субъектов МСП в сфере ТЭК

Задача N 2

Создание и совершенствование системы мониторинга инновационной активности субъектов МСП в сфере ТЭК

 

Цель N 3

Создание правовой основы развития рынков инфраструктурных услуг в сфере МСП для ТЭК

Задача N 1

Участие в разработке нормативных правовых актов, предусматривающих участие субъектов МСП в закупочной деятельности субъектов естественных монополий

Задача N 2

Разработка проекта федерального закона "О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефтяного сырья и продуктов его переработки", регулирующего в том числе отношения, связанные с МСП

 

Цель N 4

Создание условий для развития и поддержки МСП в угольной промышленности (на основе Кузбасского технопарка)

Задача N 1

Оказание содействия развитию МСП в сфере угольной промышленности

Задача N 2

Поддержка МСП по инновационным направлениям в процессе добычи и переработки угля и повышение энергоэффективности в угольной промышленности

 

Цель N 5

Создание условий для развития и поддержки МСП в торфяной промышленности

Задача N 1

Развитие малых торфопредприятий для освоения торфяных месторождений

 

Цель N 6

Инфраструктурное развитие МСП в Российской Федерации в части ресурсообеспечения

Задача N 1

Создание условий для внедрения энергосберегающего газоиспользующего оборудования

Задача N 2

Создание условий, стимулирующих подключение газового оборудования субъектов МСП к газораспределительной сети

 

Цель N 7

Создание, поддержка и мониторинг информационного обеспечения, а также оказание практической помощи хозяйствующим субъектам МСП в выборе рациональных решений по использованию возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ)

Задача N 1

Создание условий для деятельности экспертно-консалтинговой сети (далее - ЭКС) по оказанию помощи субъектам МСП в области использования возобновляемых источников энергии

Задача N 2

Создание условий для информационного взаимодействия субъектов МСП с группами экспертов по вопросам использования ВИЭ

Основные мероприятия АПВ (краткое описание):

По цели N 1

- по задаче N 1

- анализ правовой базы энергоаудита;

- анализ рынка аудиторских услуг

- по задаче N 2

- разработка проекта рекомендаций по проведению энергетических обследований;

- разработка требований к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления энергетического паспорта;

- разработка предложений по расширению рынка энергоаудиторских услуг

- по задаче N 3

- создание программного комплекса, позволяющего осуществлять аналитическую обработку информации и формирование специализированной аналитической базы данных, характеризующей развитие рынка энергоаудита;

- установка и настройка автоматизированных рабочих мест в Минэнерго России для осуществления мониторинга развития рынка энергоаудита

 

По цели N 2

- по задаче N 1

- анализ существующей системы поддержки инновационной деятельности МСП в сфере ТЭК;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы поддержки инновационной деятельности субъектов МСП в сфере ТЭК

- по задаче N 2

- анализ опыта создания и совершенствования системы мониторинга инновационной активности в России и за рубежом, в том числе в сфере МСП в ТЭК;

- разработка и внедрение системы мониторинга инновационной активности субъектов МСП в ТЭК на базе Минэнерго России

 

По цели N 3

по задаче N 1

- регулирование отношений, связанных с доступом субъектов МСП к магистральным трубопроводам для транспортировки углеводородных ресурсов;

- регулирование отношений в сфере технологического присоединения субъектов МСП к электросетям;

- регулирование доступа субъектов МСП к услугам оперативно-диспетчерского управления

- по задаче N 2

- разработка критериев и особенностей правового статуса субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья;

- разработка возможных мер государственной поддержки субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья

 

По цели N 4

- по задаче N 1

- разработка проекта рекомендаций по привлечению субъектов МСП в угольной промышленности;

- разработка системы привлечения субъектов МСП к разработке и сопровождению проектов развития и функционирования Кузбасского технопарка;

- разработка и внедрение технологий добычи, доставки и переработки угольных, рудных и нерудных полезных ископаемых применительно для МСП;

- разработка и внедрение высоких технологий в области поддержки инфраструктуры функционирования Кузбасского технопарка применительно для МСП

- по задаче N 2

- развитие машиностроения и создание оборудования нового технического уровня для горнорудной промышленности с привлечением субъектов МСП;

- разработка и внедрение инновационных технологий производства, использования и обработки новых функциональных и конструкционных материалов с привлечением субъектов МСП;

- разработка и внедрение инновационных технологий производства, использования и обработки вторичных энергоресурсов (шахтного метана, энергии шахтных вод и воздуха), отходов

производства, энерго-, ресурсо- и материалосбережение с привлечением субъектов МСП

 

По цели N 5

- по задаче N 1

- внедрение на базе МСП новых технологий по добыче и переработке торфа;

- проработка экономических моделей стимулирования малых компаний по освоению месторождений с величиной добываемых запасов торфа до 100 тыс. тонн с различными вариантами господдержки, включая введение дифференцированной по уровню добываемых запасов ставки НДПИ, предоставление скидки к тарифу на транспортировку торфа;

- разработка предложений по внесению изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", предусматривающих установление для целей указанного закона критериев малых предприятий торфяной отрасли, претендующих на получение лицензий на разработку торфяных месторождений с объемом добычи 50-100 тыс. тонн в год;

- внесение изменений, предусматривающих установление на законодательном уровне критериев малых торфяных предприятий

 

По цели N 6

- по задаче N 1

- разработка предложений о целевом кредитовании субъектов МСП на приобретение высокотехнологичного, энергосберегающего газоиспользующего оборудования, а также на замену старого оборудования на новое высокотехнологичное, энергосберегающее

- по задаче N 2

- разработка предложений о целевом кредитовании субъектов МСП для осуществления технологического присоединения к газотранспортной сети

 

По цели N 7

- по задаче N 1

- разработка технического проекта ЭКС;

- создание пилотного комплекса ЭКС;

- экспериментальная отработка пилотного комплекса ЭКС во взаимодействии с информационно-аналитической системой Минэнерго России;

- ввод в опытную эксплуатацию ЭКС

- по задаче N 2

- создание и ведение баз данных в составе информационно-аналитической системы Минэнерго России по вопросам использования ВИЭ;

- организация коммуникаций субъектов МСП с экспертами (форум "Вопрос эксперту");

- организация "электронных конференций" и "электронных обсуждений"

 

Основные показатели реализации АПВ:

 

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Система показателей достижения целей АПВ

Цель АПВ N 1

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Доля услуг, оказываемых субъектами МСП в сфере энергоаудита

отношение к базовому уровню

1

*

*

*

Натуральные показатели достижения цели:

Проведен анализ рынка энергоаудиторских услуг

ед.

-

1

-

-

Разработаны требования к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления энергетического паспорта

ед.

-

1

-

-

Разработана информационно-аналитическая подсистема мониторинга развития МСП в энергоаудите

ед.

-

1

-

-

Кол-во новых малых и средних предприятий, осуществляющих энергоаудит

шт.

 

15

50

75

Кол-во новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, осуществляющих энергоаудит

ед.

-

500

750

1000

Цель АПВ N 2

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Уровень инновационной активности МСП в ТЭК (Удельный вес МСП в ТЭК, осуществляющих инновации, в общем числе МСП в ТЭК)

%

н/д

0,5%

1%

3%

Доля инвестиций в инновационную деятельность в суммарном объеме инвестиций МСП

%

н/д

1%

2%

5%

Удельный вес инновационной продукции / услуг в объеме отгруженной продукции / оказанных услуг МСП

%

н/д

0,5%

1%

3%

Натуральные показатели достижения цели:

 

 

 

 

 

Количество НИР, ОКР, НИОКР инновационного характера, выполненных МСП в ТЭК по заказу Минэнерго России

ед.

1

2

3

4

Количество вовлеченных в систему мониторинга инновационной деятельности МСП в ТЭК

ед.

0

10

30

100

Цель АПВ N 3

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели

Доля инфраструктурных услуг в сфере МСП для ТЭК

отношение к базовому уровню

-

**

**

**

Натуральные показатели достижения цели:

Подготовлен проект закона и нормы, обязывающие субъекты естественных монополий предусматривать особые условия

 

 

 

 

 

участия субъектов МСП в своей закупочной деятельности

ед.

-

1

-

-

Разработан проект Федерального Закона "О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефтяного сырья и продуктов его переработки"

ед.

-

1

-

-

Цель АПВ N 4

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Доля новых предприятий МСП в угольной промышленности

отношение к базовому уровню

**

**

**

**

Натуральные показатели достижения цели:

Разработан проект рекомендаций по привлечению МСП в угольной промышленности

ед.

-

-

1

-

Разработаны и внедрены технологии добычи, доставки и переработки угольных, рудных и нерудных полезных ископаемых применительно для МСП

ед.

-

-

1

-

Разработаны и внедрены высокие технологии в области поддержки инфраструктуры функционирования Кузбасского технопарка применительно для МСП

ед.

-

-

1

-

Разработано оборудование нового технического уровня для горнорудной промышленности с привлечением МСП

шт.

-

-

1

-

Разработаны и внедрены инновационные технологии производства, использования и обработки новых материалов и вторичных энергоресурсов

ед.

-

-

1

-

Сформировано единое информационное пространство на территории Кемеровской

ед.

-

-

1

-

области в области МСП

 

 

 

 

 

Цель АПВ N 5

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Доля новых предприятий МСП в торфяной промышленности

Отношение к базовому периоду

**

**

**

**

Натуральные показатели достижения цели:

Объем услуг, оказываемый на условиях генерального подряда субъектами малого и среднего предпринимательства предприятиям теплоэнергетики, включая ЖКХ

шт.

**

**

**

**

Разработаны проекты стандартов организаций теплоэнергетики и ЖКХ

ед.

**

**

**

**

Внедрены новые технологии по добыче и переработке торфа

ед.

**

**

**

**

Проработаны экономические модели стимулирования малых компаний по освоению месторождений

шт.

**

**

**

**

Внесены изменения, предусматривающие установление на законодательном уровне критериев малых торфяных предприятий

шт.

**

**

**

**

Цель АПВ N 6

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Увеличение объема потребления газа в Российской Федерации

Отношение к базовому периоду

**

**

**

**

Натуральные показатели достижения цели:

Разработаны предложения о целевом кредитовании

шт.

1

2

-

-

Цель АПВ N 7

 

 

 

 

 

Индикативные показатели достижения цели:

Объем электрической и тепловой энергии, произведенной на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования ВИЭ

Отношение к базовому уровню

-

1

1,2

1,7

Натуральные показатели достижения цели:

Создана пилотная ЭКС

ед.

-

1

-

-

Количество "электронных конференций" и "электронных обсуждений"

Отношение к базовому уровню

-

1

2

4

Реализованные проекты экспертиз

Отношение к базовому уровню

-

1

5

10

Количество сооруженных генерирующих объектов на основе использования ВИЭ

ед.

-

-

Не менее 2

Не менее 10

Затраты на реализацию АПВ

 

 

 

 

 

Всего:

максимальная цена, тыс. руб. 14000

 

 

 

 

в том числе по целям:

максимальная цена, тыс. руб.

 

 

 

 

цель N 1

3000

 

2,0

1

-

цель N 2

1000

 

 

 

 

цель N 3

1000

1000

 

 

 

цель N 4

3000

 

 

 

 

цель N 5

3000

 

 

 

 

цель N 6

2000***

 

 

 

 

цель N 7

1000

1000

-

-

-

 

______________________________

* Значения показателей будут определены по результатам проведения анализа рынка аудиторских услуг.

** Значения индикативных и натуральных показателей будут утончены по мере реализации проекта.

*** Объем финансирования не определен.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа направлена на проведение структурных и институциональных преобразований в энергетическом секторе, развитие рынков инфраструктурных услуг и внедрение инновационных технологий в ТЭК.

Предусмотрены установка автоматизированных рабочих мест в Минэнерго России для мониторинга развития рынка энергоаудита; разработка мер господдержки малого и среднего бизнеса (МСБ) в сфере добычи, переработки и реализации углеводородного сырья; стимулирование малых компаний к освоению торфяных месторождений. Планируется создать экспертно-консалтинговую сеть для оказания помощи субъектам МСБ в области использования возобновляемых источников энергии.

Срок реализации АПВ - 2010-2012 гг.


Приказ Министерства энергетики РФ от 30 марта 2010 г. N 132 "Об утверждении аналитической программы Минэнерго России "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса"


Текст приказа официально опубликован не был