Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 января 2006 г. N А23-1309/05А-12-104 Центр по лицензированию не вправе был давать указание по устранению выявленных им нарушений в решении, так как нормы Закона "О лицензировании" и "О защите прав юридических лиц..." предусматривают вынесение решения лишь по вопросам, указанным в Положении о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, а результаты проверки оформляются актом, который, в свою очередь, является основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии или же обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Суд признал оспариваемое решение недействительным в полном объеме (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 января 2006 г. N А23-1309/05А-12-104
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Х.И.Н. - представителя (дов.N 3 от 10.01.06 г.); Г.С.Л. - директора (выписка из протокола N 1 от 24.05.01 г.); от Центра по лицензированию - Н.Л.В. - гл. специалиста (дов. N 01 от 10.01.06 г., удост. N 36 от 14.01.05 г.);

рассмотрев кассационную жалобу Центра по лицензированию Калужской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калужской области от 3 октября 2005 г. по делу N А23-1309/05А-12-104, установил:

ОАО "П" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Центру по лицензированию Калужской области о признании незаконным и об отмене решения от 06.04.05 г. N 270 в части возложения на ОАО "П" обязанности представить в определенный срок документальное подтверждение наличия в собственности или на ином законном основании оборудования для сортировки или измельчения стружки.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.08.05 г. решение от 06.04.05 г. N 270 Центра по лицензированию Калужской области (далее - Центр) признано незаконным в полном объеме.

Постановлением апелляционной инстанции от 3 октября 2005 г. решение суда изменено.

Решение N 270 от 06.04.05 г. Центра, принятое в отношении ОАО "П" в части обязанности предприятия представить документальные подтверждения наличия в собственности или на ином законном основании оборудования для сортировки или измельчения стружки признано недействительным, как несоответствующее п. п. "г" п. 4, п. 10 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 553 от 23.07.02 г. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Центр просит отменить постановление апелляционной инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права и отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Центром 01.09.04 была выдана ОАО "П" лицензия серии А регистрационный номер 653 сроком до 03.09.09 г., согласно которой обществу разрешена деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

В соответствии с правилами, изложенными в Положении (п. 10) Центром была проведена проверка на соответствие объекта принадлежащего ОАО "П" лицензионным требованиям и составлен акт от 04.04.05 г. N 307, а затем принято решение N 270 от 06.04.05 г., в котором ОАО "П" предлагалось устранить выявленные в процессе проверки нарушения, одним из которых являлось отсутствие на объектах оборудования для сортировки или измельчения стружки, в связи с чем обществу предлагалось представить в определенные сроки доказательства наличия в собственности или ином законном основании такого оборудования.

ОАО "П" не согласилось с выводами, изложенными в акте проверки и требованиями, изложенными в решении N 270, и обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Центра лишь в указанной части.

Суд апелляционной инстанции, исходя из положений, изложенных в ст. 12, 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от N 128-ФЗ, части 1 ст. 13 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также порядка проведения контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, изложенных в Положении о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (п. 10), считает, что Центр не вправе был давать указание по устранению выявленных им нарушений в решении от 06.04.05 г. N 270, так как эти нормы предусматривают вынесение решения лишь по вопросам, указанным в п. 11 Положения, а результаты проверки оформляются актом, который в свою очередь является основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии или же обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Таким образом, основанием для отмены вынесенного Центром решения является несоответствие этого решения требованиям п. п. "г" п. 4 и п. 10 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, поэтому требования ОАО "П" в той части, в которой оно просило признать это решение незаконным, обоснованно были удовлетворены судом.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 АПК РФ, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калужской области от 3 октября 2005 года по делу N А23-1309/05-12-104 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции, исходя из положений, изложенных в ст. 12, 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от N 128-ФЗ, части 1 ст. 13 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также порядка проведения контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, изложенных в Положении о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (п. 10), считает, что Центр не вправе был давать указание по устранению выявленных им нарушений в решении от 06.04.05 г. N 270, так как эти нормы предусматривают вынесение решения лишь по вопросам, указанным в п. 11 Положения, а результаты проверки оформляются актом, который в свою очередь является основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии или же обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Таким образом, основанием для отмены вынесенного Центром решения является несоответствие этого решения требованиям п. п. "г" п. 4 и п. 10 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, поэтому требования ОАО "П" в той части, в которой оно просило признать это решение незаконным, обоснованно были удовлетворены судом."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 января 2006 г. N А23-1309/05А-12-104


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании