Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2023 г. N Ф05-33837/22 по делу N А40-175723/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя, и вынесено антимонопольным органом в пределах представленных полномочий.

При этом судами сделаны выводы о наличии в действиях заказчика нарушений части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в осуществлении закупки неконкурентным способом, принятия заказчиком решения об отказе ООО СК "Строй-Гарант" в допуске к участию в закупке и осуществления закупки у единственного поставщика.

Отклоняя доводы ПАО "МОЭК" о законности проведения закупки в форме маркетинговых исследований, то есть неконкурентным способом, суды указали на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих проведению конкурентной закупки на выполнение работ по ремонту ненадежных участков тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала N 3 ПАО "МОЭК" с учетом того, что на участие в закупке было подано 2 заявки и маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

...

В настоящем случае обществом была проведена закупка, которая согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках полностью соответствовала признакам конкурентной, поскольку размещалась в ЕИС и предусматривала конкуренцию участников и подробно описывала предмет закупки.

Таким образом, осуществление закупки без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции, в связи с чем заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ проведения закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках."