г. Москва |
|
8 ноября 2023 г. |
Дело N А41-90516/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.11.2023.
Полный текст постановления изготовлен 08.11.2023.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Калининой Н.С.,
судей: Петровой В.В., Ярцева Д.Г.
при участии в заседании:
от истца: общества с ограниченной ответственностью "ЮниФарм" - Аббасова Г.В., дов. от 05.09.23,
от ответчика: Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области - Токунова Н.В., дов. от 23.11.2022, Балабанов М.Г., дов. от 24.10.23,
рассмотрев 02 ноября 2023 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮниФарм"
на решение Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2023 года
и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2023 года,
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЮниФарм"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования
Московской области
о признании недействительным требования и об устранении нарушений
и по встречному иску о взыскании денежных средств, штрафа и пени,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ЮниФарм" (далее - истец, медицинская организация, ответчик по встречному иску, ООО "ЮниФарм") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ответчик, фонд, истец по встречному иску, ТФОМС МО) о признании недействительным (незаконным) требования ТФОМС МО от 06.09.2022 N ИСХ- 9617/ в части признания нецелевым расходованием средств в размере 56 400 руб. за оплату обучения специалистов по темам: "Электробезопасность", "Охрана труда руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" и уменьшении размера нецелевого расходования средств ОМС Московской области до 250 171 руб. 84 коп., а начисленный штраф соответственно до 25 017 руб. 18 коп.
В ходе рассмотрения дела ТФОМС МО обратился в Арбитражный суд Московской области со встречным иском к ООО "ЮниФарм" о взыскании денежных средств в сумме 44 891 руб. 20 коп., штрафа в размере 4 489 руб. 12 коп., пени, начисленных на сумму долга 44 891 руб. 20 коп., исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, за каждый день просрочки, начиная с 29.09.2022 по день фактической уплаты; пени, начисленных на сумму долга 3 021 руб. 94 коп., исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления денежных средств, за каждый день просрочки, начиная с 29.09.2022 по день фактической уплаты.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2023 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2023 года, в первоначальном иске ООО "ЮниФарм" отказано, встречный иск ТФОМС МО удовлетворен.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ЮниФарм" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении первоначально заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В Арбитражный суд Московского округа от ООО "ЮниФарм" в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющие личность представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в судебном заседании.
Исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), Арбитражным судом Московского округа удовлетворено заявленное ходатайство.
От ТФОМС МО поступил отзыв на кассационную жалобу, приобщенный судебной коллегией к материалам дела.
Представитель ООО "ЮниФарм" в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе, представитель ТФОМС МО возражал против удовлетворения жалобы, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив в пределах требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела и принятии судебных актов, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), ООО "ЮниФарм" включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Московской области.
В соответствии с приказом ТФОМС МО от 08.07.2022 N 346 в ООО "ЮниФарм" проводилась комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования, полученных на финансовое обеспечение Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за период с 01.07.2020 по 30.06.2022 (далее - "проверка").
По результатам проверки комиссией Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - "комиссия") ООО "ЮниФарм" был представлен акт выездной плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования Московской области в ООО "ЮниФарм" от 25.08.2022 (далее - "акт проверки").
ООО "ЮниФарм" частично не согласилось с результатами проверки и в соответствии с пунктом 46 приказа Минздрава России от 26.03.2021 N 255н "Об утверждении порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями" (далее - "Порядок контроля"), направило возражения от 01.09.2022 г. N 579/ОМС (далее - возражения) на Акт проверки.
Письмом от 06.09.2022 N ИСХ-9604/09 ТФОМС МО приняты к сведению возражения медицинской организации по вопросу осуществления доплат за работу в ночное время сотрудникам дневного стационара, но не приняты доводы ООО "ЮниФарм" в части осуществления затрат из средств ОМС на обучение специалистов по темам "Электробезопасность", "Охрана труда для руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда".
ТФОМС МО в адрес ООО "ЮниФарм" направлено требование от 06.09.2022 об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе выездной плановой комплексной проверки в ООО "ЮниФарм" в период с 01.08.2022 по 25.08.2022 (далее - требование):
- восстановить средства ОМС, использованные не по целевому назначению в общей сумме 306 571 руб. 84 коп. путем возврата в бюджет ТФОМС МО;
- перечислить в бюджет ТФОМС МО штраф в размере 30 657 руб. 18 коп., в том числе за нецелевое использование средств ОМС, допущенное в 2021 году, 11 551 руб. 10 коп., в 2022 году 7 034 руб. 11 коп. (10 процентов от суммы нецелевого использования средств) в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
ООО "ЮниФарм" частично согласилось с нарушениями, выявленными ТФОМС МО, и исполнило требование в части восстановления средств ОМС, использованных не по нецелевому назначению в размере 250 171 руб. 84 коп. (платежное поручение N 252 от 28.09.2022) и соответствующего штрафа в размере 10% от суммы нецелевого расходования средств в размере 25 017 руб. 18 коп. (платежное поручение N 253 от 28.09.2022).
Обращаясь в суд с подлежащим рассмотрению в рамках настоящего дела заявлением, ООО "ЮниФарм" указало, что не согласно с позицией ТФОМС МО, изложенной в акте проверки, а также с требованием в части признания нецелевым использованием средств ОМС в размере 56 400 руб. на осуществление расходов по обучению специалистов по темам: "Электробезопасность", "Охрана труда руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" в отсутствие их возмещения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (сумм страховых взносов) в нарушение части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, пункта 3 Правил N 580н и пункта 3 Правил N 467н.
Отказывая ООО "ЮниФарм" в удовлетворении заявленных требований и удовлетворяя встречные требования ТФОМС МО, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
ООО "ЮниФарм" заключены договоры на обучение специалистов с ООО "Межотраслевой Институт ДПО" от 24.01.2020 N 001114/01/20 и с ООО "БСК" от 19.07.2021 N БСК-1308/2021 по темам: "Электробезопасность"; "Охрана труда для руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда".
Оплата произведена за счет средств ОМС в общей сумме 56 400,00 руб., в том числе: во втором полугодии 2020 года - 23 400,00 руб.; в 2021 году - 10 600,00 руб.; в первом полугодии 2022 года - 22 400,00 руб.
Обучение проходили следующие сотрудники Общества: генеральный директор, главный бухгалтер, старшая медицинская сестра, специалист по охране труда, главный врач, техник, руководитель отдела персонала, ведущий технический специалист, заведующий отделением - врач нефролог.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) имеет право принимать решение о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, размер которых определяется ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
До 18.09.2021 действовали Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила N 580н). С 19.09.2021 действуют Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 14.07.2021 N 467н (далее - Правила N 467н).
Согласно пункту 2 Правил N 580н, Правил N 467н финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС РФ на текущий финансовый год.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета ФСС РФ в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС РФ на эти цели, но не более суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), начисленных страхователем за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Согласно пункту 3 Правил N 580н, Правил N 467н расходы страхователя на предупредительные меры, в том числе на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов.
Для получения решения ФСС РФ о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года (пункт 4 Правил N 580н, Правил N 467н).
Исходя из этого, суды пришли к выводу, что истец должен был направить заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер на сумму 44 891,20 руб. (в 2020 году - 14 671,77 руб., в 2021 году -15 153,28 руб., в 2022 году - 15 066,15 руб.).
Вместе с тем, как установлено судами, истцом заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер с целью возмещения произведенных расходов на обучение специалистов по темам: "Электробезопасность"; "Охрана труда для руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" в порядке, предусмотренном пунктом 4 Правил N 580н, Правил N 467н, за счет сумм страховых взносов в территориальный орган ФСС РФ в срок до 1 августа в 2020 году, до 1 октября в 2021 году, до 1 августа в 2022 году не направлялись.
Исходя из чего, суды пришли к правомерному выводу, что произведенные истцом расходы на обучение специалистов по темам: "Электробезопасность"; "Охрана труда для руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" за счет средств ОМС в размере 44 891 руб. 20 коп. является нецелевым использованием средств ОМС.
Довод истца, что в состав тарифа ОМС, установленного частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, входит оплата прочих услуг и прочие расходы, то есть перечень расходов медицинской организации является открытым, также был отклонен судами.
В соответствии с п.2. ст. 26 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что расходы бюджетов территориальных фондов ОМС осуществляются в целях финансового обеспечения выполнения территориальных программ ОМС; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п.7 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Федеральным законом N 326-ФЗ или иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность Фонда финансировать иные, кроме территориальной программы обязательного медицинского страхования, программы, в том числе государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
С учетом этого, суды пришли к правомерному выводу, что при оплате услуг по обучению сотрудников медицинской организации следует руководствоваться положениями п.6. ч.1. ст. 18 Федерального закона N 125-ФЗ, Правилами N 580н, Правилами N 467н, частью 8 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ, то есть произведенные за счет средств ОМС расходы, ООО "ЮниФарм" должно было возместить за счет средств ФСС.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований ООО "ЮниФарм" о признании целевым расходованием средств в размере 56 400 руб. за оплату обучения специалистов по темам: "Электробезопасность", "Охрана труда руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" судами обоснованно отказано.
Также судами правомерно отклонен довод истца о том, что средства ОМС являются единственным источником финансирования медицинской организации, включенной в территориальную программу, принимая во внимание, что ООО "ЮниФарм" является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности (п.1. ст. 48 ГК РФ), в связи с чем деятельность общества не может финансироваться исключительно за счет бюджетных средств, то есть средств ОМС, поскольку это прямо противоречит целям коммерческой деятельности медицинской организации, зарегистрированной в качестве общества с ограниченной ответственностью.
Удовлетворяя встречные требования фонда, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
На основании пункта 21 договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 20.01.2021 N 502011/21, от 30.12.2021 N 502011/22 за несвоевременный возврат денежных средств в ТФОМС МО при выявлении нецелевого использования медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору, а также несвоевременную уплату штрафа за нецелевое использование медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору, медицинская организация уплачивает Фонду за счет собственных средств пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления средств, от неперечисленных сумм за каждый день просрочки. Уплата пени не освобождает медицинскую организацию от возврата денежных средств в Фонд и уплаты штрафа в соответствии с условиями договора.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела судами установлен факт нецелевого использования ответчиком по встречному иску средств ОМС на расходы на оплату услуг по обучению сотрудников, требования ТФОМС МО взыскании с ООО "ЮниФарм" денежных средств в сумме 44 891 руб. 20 коп., штрафа 4 489 руб. 12 коп., пеней, начисленных на сумму долга 44 891 руб. 20 коп., исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, за каждый день просрочки, начиная с 29.09.2022 по день фактической уплаты; взыскании пени, начисленные на сумму долга 3 021 руб. 94 коп., исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления денежных средств, за каждый день просрочки, начиная с 29.09.2022 по день фактической уплаты, правомерно удовлетворены судами.
Кассационная коллегия, действуя в пределах своих полномочий, из которых исключено установление иных обстоятельств, чем были установлены судами, не усматривает оснований не согласиться с выводами судов и признает, что судами установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом изучения суда первой и апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку, отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения.
Неправильного применения норм права, влекущего отмену судебных актов, судами не допущено.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2023 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2023 года по делу N А41-90516/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮниФарм" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.С. Калинина |
Судьи |
В.В. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом N 326-ФЗ или иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность Фонда финансировать иные, кроме территориальной программы обязательного медицинского страхования, программы, в том числе государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
С учетом этого, суды пришли к правомерному выводу, что при оплате услуг по обучению сотрудников медицинской организации следует руководствоваться положениями п.6. ч.1. ст. 18 Федерального закона N 125-ФЗ, Правилами N 580н, Правилами N 467н, частью 8 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ, то есть произведенные за счет средств ОМС расходы, ООО "ЮниФарм" должно было возместить за счет средств ФСС.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований ООО "ЮниФарм" о признании целевым расходованием средств в размере 56 400 руб. за оплату обучения специалистов по темам: "Электробезопасность", "Охрана труда руководителей и специалистов организаций", "Пожарно-технический минимум", "Охрана труда" судами обоснованно отказано.
Также судами правомерно отклонен довод истца о том, что средства ОМС являются единственным источником финансирования медицинской организации, включенной в территориальную программу, принимая во внимание, что ООО "ЮниФарм" является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности (п.1. ст. 48 ГК РФ), в связи с чем деятельность общества не может финансироваться исключительно за счет бюджетных средств, то есть средств ОМС, поскольку это прямо противоречит целям коммерческой деятельности медицинской организации, зарегистрированной в качестве общества с ограниченной ответственностью.
...
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 ноября 2023 г. N Ф05-27163/23 по делу N А41-90516/2022