Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 августа 2004 г. N А54-3014А/04-С3 Поскольку предприниматель нарушил условия, зафиксированные в акте проверки лицензирования и транспортного законодательства, иск о привлечении его к административной ответственности удовлетворен (извлечение)

Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 20 августа 2004 г. N А54-3014А/04-С3
(извлечение)

 

Судья арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании заявление Рязанского областного отделения Российской транспортной инспекции, г. Рязань к предпринимателю К.М.О., г. Рязань о привлечении к административной ответственности при участии в заседании суда: от заявителя: К.А.Л., государственный транспортный инспектор, доверенность от 16.12.2003 г. N 01/2944; лицо, привлекаемое к ответственности: не явилось, извещено; Резолютивная часть решения объявлена в заседании суда 13.08.2004 г. установил:

Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя К.М.О. (г. Рязань) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение последним административного правонарушения в сфере лицензирования.

Представитель транспортной инспекции поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Предприниматель К.М.О. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Дело в соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ, рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ.

Из представленных материалов следует: 21, 22 июля 2004 г. инспекцией проводилась проверка владельца транспортного средства К.М.О., по соблюдению лицензионных требований и условий, при осуществлении пассажирских перевозок пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт проверки N 69 ГП.

В результате данной проверки установлено, что предпринимателем К.М.О. осуществлялась перевозка пассажиров с нарушением транспортного законодательства в сфере автомобильного транспорта, а именно:

не обеспечил проведение ежедневного контроля технического состояния автомашины, выпущенной на линию;

не организовал и не обеспечил проведение ежедневного предрейсового медосмотра водителей перед выездом на линию;

не обеспечил проведение стажировки водителям, повышение уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами;

не проводил инструктажи по БДД водительскому составу.

Нарушения, зафиксированные в акте проверки соблюдения условий лицензирования и транспортного законодательства предпринимателя, послужили основанием для составления протокола от 22.07.2004 г. серия А-62 N 000979 об административном правонарушении в отношении предпринимателя К.М.О.

В объяснении предпринимателя К.М.О., изложенном в протоколе об административном правонарушении, он признал факты, вменяемых ему нарушений.

Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу, что к предпринимателю К.М.О. подлежат применению меры административной ответственности, исходя из следующего.

К.М.О. зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, 18.11.2003 г. администрацией Рязанского района Рязанской области. Видом его деятельности являются транспортные услуги.

В силу ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. указанный вид деятельности подлежит лицензированию.

Согласно статье 9 названного Закона, в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 3.3.3, 3.4.2, 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ "О безопасности дорожного движения" N 27 от 09.03.1995 г., индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей;

осуществлять ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Кроме того, пунктом 3.4.2 упомянутого Положения установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется предпринимателями путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.2 Положения, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации.

В силу п. 3.4.1 Положения предприниматели обязаны обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом N РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986 г., согласно которому установлены виды инструктажей, их цель и порядок проведения.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обеспечить проведение стажировки лиц (п. 3.1.3 Положения), впервые нанимаемых на работу в качестве водителей после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров (п. 3.2.1 Положения).

Судом установлено, что предприниматель К.М.О. осуществлял услуги по перевозке пассажиров без осуществления контроля технического состояния автотранспортного средства, выпущенного на линию; ежедневного предрейсового медосмотра водителей перед выездом на линию; проведения стажировки водителям, повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами, не проводя инструктажи по БДД водительскому составу.

Данные факты подтверждены материалами дела, предприниматель К.М.О. в ходе проверок их не оспаривал, акт и протокол об административном правонарушении подписаны им без возражений.

Учитывая, что факты осуществления предпринимателем К.М.О. перевозочной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имели место и материалами дела подтверждены, предприниматель К.М.О. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 168-167, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:

1. Привлечь предпринимателя К.М.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

2. Наложить на предпринимателя К.М.О. штраф в размере 3000 руб.

3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 августа 2004 г. N А54-3014А/04-С3


Текст решения официально опубликован не был


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании