Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 октября 2004 г. N А54-3862А/04-С4 Поскольку факт несоблюдения предпринимателем условий лицензирования и транспортного законодательства подтвержден материалами дела, иск о привлечении предпринимателя к административной ответственности удовлетворен (извлечение)

Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 20 октября 2004 г. N А54-3862А/04-С4
(извлечение)

 

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Рязанского областного отделения Российской транспортной инспекции о привлечении к административной ответственности предпринимателя М.С.А., г. Рязань при участии в заседании: от РООРТИ: К.А.Л., государственный транспортный инспектор, доверен. N 01/2944 от 16.12.2003 г., удостоверен. N 29 от 02.12.2002 г. лицо, привлекаемое к ответственности: не явился, извещен по последнему известному суду адресу. Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2004 г. установил:

Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее - РООРТИ) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, М.С.А..

Представитель РООРТИ в судебном заседании заявление о привлечении предпринимателя М.С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.

Предприниматель М.С.А. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил.

В соответствии со ст.ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте разбирательства дела в порядке ст.ст. 121-123 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

21 сентября 2004 г. в г. Скопине государственным транспортным инспектором РООРТИ С.А.В. проведена проверка соблюдения предпринимателем М.С.А. условий лицензирования и транспортного законодательства.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:

- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на маршрут;

- не обеспечено повышение профессионального мастерства водителя П.А.А. путем организации занятий не реже одного раза в год;

- не обеспечивается проведение инструктажей;

- не обеспечено оформление путевой документации в полном объеме (в разделе I не указывается заказчик, маршрут движения и расстояние маршрута, в разделе II не указывается время в работе, общий пробег, количество перевезенных пассажиров).

По результатам проверки составлен акт N 120 АВ от 21.09.2004 г. и протокол об административном правонарушении А-62 N 001021 от 21.09.2004 г.

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем РООРТИ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, доводы представителя заявителя, арбитражный суд находит, что к предпринимателю М.С.А. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Согласно выданной предпринимателю М.С.А. лицензии на право перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ от 23.01.2003 г. N АСС-62-212371 условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: владелец обязан обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Положение о лицензировании перевозок), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. N 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;

б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;

в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке, которые содержатся в ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647, в приказе Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 02.03.1999 г.), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Статьей 18 указанного закона установлено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг, имеющим, согласно п. 3 данной статьи, лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г. организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Проверкой установлено, что предпринимателем М.С.А. ежедневный предрейсовый технический осмотр автотранспортных средств с привлечением организаций, имеющих лицензию и сертификат соответствия на осуществления данного вида работ, не проводился (акт N 120 АВ от 21.09.2004 г.).

Данное нарушение является нарушением требований п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, о чем было указано в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2004 г. серия А-62 N 001021.

Пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Как установлено проверяющим, водитель П.А.А., работающий у предпринимателя М.С.А., не проходил повышение квалификации (акт N 120 АВ от 21.09.2004 г.), в связи с чем в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2004 г. серия А-62 N 001021 отражено, что предпринимателем М.С.А. не обеспечено повышение профессионального мастерства водителя П.А.А. путем организации занятий не реже одного раза в год.

Таким образом, требование п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения предпринимателем нарушено.

Признание фактов нарушений отражено в объяснениях предпринимателя М.С.А., изложенных в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2004 г. серия А-62 N 001021.

Данные и другие нарушения, допущенные предпринимателем М.С.А. и отраженные в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2004 г. серия А-62 N 001021, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией N АСС-62-212371 от 23.01.2003 г., выданной предпринимателю.

В соответствии с п. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Из материалов дела следует, что предприниматель М.С.А. поскольку данный адрес указан предпринимателем при заполнении путевых листов N 475 от 21.08.2004 г., N 478 от 25.08.2004 г. и в протоколе об административном правонарушении А-62 N 001021 от 21.09.2004 г. Как пояснил представитель РООРТИ, упомянутые сведения были внесены в протокол на основании паспортных данных.

Поскольку факт совершения предпринимателем М.С.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, арбитражный суд считает, что предпринимателя М.С.А., следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб. (30 МРОТ).

Полномочия государственного транспортного инспектора РООРТИ С.А.В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.02 г. N 87.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 176, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:

1. Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, М.С.А. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.

2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 октября 2004 г. N А54-3862А/04-С4


Текст решения официально опубликован не был


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании