В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России рассмотрело обращение Кулыбина А.А. по вопросам налогообложения, кредитной кооперации, жилищной политики и в части своей компетенции сообщает.
По существу предложений, изложенных в обращении, полагаем необходимым отметить следующее.
По вопросу о внесении изменений в закон о кредитных потребительских кооперативах граждан с целью создания органа, уполномоченного осуществлять надзор и регулирование деятельности кредитно-потребительских кооперативов граждан сообщаем.
Согласно статье 27 Федерального закона "О кредитных потребительских кооперативах граждан" государственное регулирование деятельности кредитных кооперативов и их союзов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, однако до настоящего времени такой уполномоченный орган не определен, в связи с чем проблема, изложенная в обращении, представляется актуальной и требующей разрешения.
Данный вопрос решается в рамках подготовки проекта федерального закона N 70443-3 "О кредитной кооперации" ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
По вопросу об исключении из пункта 2 статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) положения об оплате госпошлины за повторную выдачу судебных актов сообщаем.
Пункт 2 статьи 89 ГПК РФ признан утратившим силу Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
После принятия вышеназванного Федерального закона плата за предоставление повторного судебного акта регулируется подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 274-О подпункт 10 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ утратил силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами.
По вопросу законодательного закрепления обязанности государства по финансированию капитального ремонта жилых помещений, приватизированных до 1 января 2005 г. сообщаем. Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Путем системного толкования при разъяснении положений статьи 16 названного Закона совместно со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2007 года (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 августа 2007 г.) указал, что наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента их исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.
Следовательно, в случае, если при приватизации хотя бы одной жилой квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с гражданским законодательством в случае, если обязательство не исполняется должником в добровольном порядке, кредитор вправе обратиться за понуждением к исполнению обязательства в суд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
По вопросу об отмене нормы, ограничивающей право граждан на приватизацию жилых помещений в срок до 1 марта 2010 г. как нарушающей конституционные права граждан и противоречащей статье 1 Жилищного кодекса Российской Федерации сообщаем.
Статья 1 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает право граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством, и свободу беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Таким образом, установление срока для проведения приватизации (до 1 марта 2010 г.) не нарушает право граждан на осуществление и распоряжение правом на приватизацию, а только лишь устанавливает срок для его реализации.
Заместитель директора |
Д.В. Скрипичников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2009 г. N Д06-911 "Об обращении Кулыбина А.А."
Текст письма официально опубликован не был