Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1015
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106"
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2017 г. N 591 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 392; 2011, N 2, ст. 327).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва,
7 декабря 2011 г.
N 1015
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1015)
1. Абзац второй пункта 1 после слова "Правила" дополнить словами "распределения и".
2. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование после слова "Правила" дополнить словами "распределения и";
б) в пункте 1 после слова "порядок" дополнить словами "распределения и";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
а) путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
б) питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
в) проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации и проведению оздоровительной кампании детей в субъекте Российской Федерации;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).";
д) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. В целях определения размера и срока перечисления субсидии уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В этой заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
5.2. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.";
е) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
е) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности предоставления субсидии;
з) значения показателя результативности предоставления субсидии;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.
6.2. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по проведению оздоровительной кампании утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.";
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации исходя из достижений значения показателя результативности предоставления субсидии в текущем году по сравнению с отчетным годом.
Показателем результативности предоставления субсидии является доля оздоровленных детей от численности детей, подлежащих оздоровлению, в текущем году (в процентах).
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением указанные значения показателя результативности предоставления субсидии и отклонение показателя результативности составляет более 50 процентов установленного значения этого показателя для субъекта Российской Федерации, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя результативности.
Решение о сокращении размера субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.";
з) пункт 7.1 дополнить словами "на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил";
и) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об эффективности использования субсидии, о достижении установленного значения показателя результативности предоставления субсидии по форме и в порядке, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.";
к) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
л) пункт 10 признать утратившим силу.
3. Пункт 3 методики распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденной указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.".
Определен критерий отбора региона для выделения субсидии на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это наличие таких детей.
Расширен перечень условий предоставления средств. Дополнительно необходимо наличие нормативных актов, устанавливающих уполномоченный орган исполнительной власти по организации указанных мероприятий и расходное обязательство региона по их финансовому обеспечению. Показатель результативности предоставления субсидии должен соответствовать значению, установленному нормативным актом субъекта Федерации и соглашением между Минздравсоцразвития России и высшим исполнительным органом госвласти региона. Показатель определяется по доле оздоровленных детей в текущем году. Если его значение не достигнуто и отклонение составляет более 50%, размер субсидии сокращается из расчета 0,5% за каждый процентный пункт недостижения.
Помимо этого в соглашении о предоставлении субсидии предусматривается ее размер, целевое назначение, срок и порядок представления отчетности о расходах и иные условия.
Скорректирована формула расчета уровня софинансирования расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий на проведение оздоровительной кампании.
Для определения размера и срока перечисления субсидии регион представляет в Министерство заявку. В ней указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она выделяется, и срок возникновения денежного обязательства.
Кроме данных о расходах уполномоченный орган ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, должен представлять в Минздравсоцразвития России отчет об эффективности использования субсидии и достижении установленного значения показателя результативности ее предоставления.
В случае несоблюдения условий выделение средств их перечисление приостанавливается.
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1015 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 декабря 2011 г. N 284, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 51 ст. 7527
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2017 г. N 591 настоящее постановление признано утратившим силу