Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 03-11-11/317
Вопрос: К какому пункту расходов относить индивидуальному предпринимателю на УСН (доходы-расходы 15%) расход на создание интернет-магазина, раскрутку и продвижение его в сети интернет?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Исходя из этого, если налогоплательщику принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией сайт, необходимый для создания интернет-магазина, и указанные права подтверждены документально, то расходы на создание данного программного комплекса при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут быть отнесены к расходам на приобретение исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, предусмотренным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Учитывая изложенное, расходы "на продвижение" сайта могут быть учтены в расходах на рекламу.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.