Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/819
Вопрос: ООО в рамках своей деятельности создает интерактивные карты городов с электронным справочником предприятий. В целях бухгалтерского и налогового учета расходы на создание данных объектов учитываются в качестве расходов на создание объектов нематериальных активов.
В процессе деятельности возникают потребности в дорисовке карт (увеличение площади города, прорисовки дополнительных элементов и пр.). Расходы на доработку составляют более 40 000 руб.
Просим пояснить, каким образом следует учесть расходы на доработку карт в целях обложения налогом на прибыль:
- как увеличение первоначальной стоимости нематериального актива и списывать в расходы равномерно по средствам начисления амортизации в соответствии со ст. 257 НК РФ
- единовременно в расходах на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на создание и доработку объектов нематериальных активов и сообщает следующее.
Из письма следует, что одним из направлений деятельности организации является создание программного обеспечения для ЭВМ, а именно интерактивных карт городов с электронным справочником предприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Согласно пункту 1 статьи 257 Кодекса под основными средствами в целях главы 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с подпунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Пунктом 3 статьи 257 Кодекса установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Таким образом, нематериальными активами признается вышеназванное имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Согласно положениям главы 25 Кодекса нематериальные активы амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате дооборудования, модернизации, реконструкции и т.п. положениями Кодекса не предусмотрено.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/819
Текст письма официально опубликован не был