Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-03-06/2/5
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2012 г. N 03-03-06/2/41
Вопрос: В процессе осуществления своей деятельности Банк арендует нежилые помещения производственного назначения. Для целей размещения филиалов дополнительных офисов Банк осуществляет в арендуемых помещениях ремонтно-строительные работы с привлечением сторонних организаций-подрядчиков. Затраты на указанные работы учитываются Банком в целях исчисления налога на прибыль на основании полученной классификации расходов, подготовленной компетентными техническими специалистами Банка как расходы на ремонт помещений в соответствии со ст. 260 НК РФ, как расходы на производство неотделимых улучшений в арендованные помещения в соответствии со ст. 256 НК РФ, либо как расходы на производство отделимых улучшений в арендованные помещения (основные средства Банка согласно ст. 256 НК РФ). Указанные ремонтно-строительные работы осуществляются на основании инженерных проектов, разработанных для Банка сторонними проектными организациями. Затраты на разработку инженерных проектов учитываются Банком в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль единовременно в момент подписания акта о приемке выполненных проектных работ на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Просим подтвердить правильность налогового учета расходов в изложенной выше ситуации.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета при налогообложений прибыли расходов на ремонт и производство неотделимых улучшений в арендованное имущество, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 623 Гражданского кодекса Российской Федерации произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Исходя из норм главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) затраты, вложенные арендатором в улучшение арендованных основных средств, могут учитываться для целей налогообложения прибыли как расходы в виде амортизации или как расходы, связанные с проведением ремонта амортизируемых арендованных основных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
Согласно пункту 3 статьи 259.1 Кодекса и пункту 6 статьи 259.2 Кодекса начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств, которое в соответствии с Кодексом подлежит амортизации и амортизация по которому начисляется линейным или нелинейным методом в соответствии со статьей 259 Кодекса, начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, у арендатора - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.
Согласно пункту 2 статьи 260 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходы на ремонт основных средств, произведенные арендатором амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-03-06/2/5
Текст письма официально опубликован не был