Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

3 февраля 2012 г.

N 83

 

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 83)

 

1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9282,2", "1899,3", "226,1", "6236,2" и "920,6" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7";

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце десятом слова "80 процентов" заменить словами "72 процентов";

в абзаце одиннадцатом слова "75 процентов" заменить словами "65 процентов";

в абзаце двенадцатом слова "80 процентов" заменить словами "90 процентов".

2. В абзаце восемьдесят девятом раздела I слова "В целях оптимизации расходования средств федерального бюджета реализация мероприятий концентрируется на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (плотность радиоактивного загрязнения цезием-137 - свыше 5 Ки/кв. км)" исключить.

3. В разделе IV:

а) во втором предложении абзаца первого цифры "9282,2", "1899,3", "226,1" и "6236,2" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1" и "6115,7";

б) в первом предложении абзаца четвертого цифры "1899,3" заменить цифрами "1971,8";

в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"завершения строительства, реконструкции объектов здравоохранения и приобретения медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - 624,1 млн. рублей";

г) в первом предложении абзаца двенадцатого цифры "6236,2" заменить цифрами "6115,7";

д) в абзаце тринадцатом цифры "46,1" и "2874,9" заменить соответственно цифрами "30,9" и "1887,4";

е) в абзаце четырнадцатом слова "7,7 процента" заменить словами "9 процентов", цифры "478,6" заменить цифрами "553,6";

ж) в абзаце пятнадцатом цифры "14,9" и "928,6" заменить соответственно цифрами "23,2" и "1418,6";

з) в абзаце шестнадцатом цифры "18,9" и "1176,6" заменить соответственно цифрами "23,5" и "1438,6";

и) в абзаце семнадцатом цифры "12,5" и "777,5" заменить соответственно цифрами "13,4" и "817,5";

к) в абзаце восемнадцатом цифры "226,1" и "2,7" заменить соответственно цифрами "274,1" и "4,5".

4. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) в позиции 5 цифры "65", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "63", "66", "69" и "72";

б) в позиции 6 цифры "57", "63", "69" и "75" заменить соответственно цифрами "55", "58", "62" и "65";

в) в позиции 7 цифры "60", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "65", "75", "85" и "90".

5. Приложения N 2 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 3 февраля 2012 г. N 83)

 

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Мероприятия, источники

финансирования

Государственный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2011-2015 годы - всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, -

всего (капитальные вложения)

МЧС России

943,2

162

175,2

166,2

195,6

244,2

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на радиационно загрязненных территориях, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

633,5

108,8

117,7

111,6

131,4

164

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

309,7

53,2

57,5

54,6

64,2

80,2

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, -

всего (капитальные вложения)

МЧС России

1063,4

176

222,1

167,5

218,6

279,2

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

714,2

118,2

149,2

112,5

146,8

187,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

349,2

57,8

72,9

55

71,8

91,7

3.

Завершение строительства и реконструкции объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

920,9

-

216,9

243,8

282,8

177,4

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиационно загрязненных территориях

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

 

624,1

-

147,6

165

191,5

120

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

 

296,8

-

69,3

78,8

91,3

57,4

 

Всего по направлению I

 

2927,5

338

614,2

577,5

697

700,8

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

1971,8

227

414,5

389,1

469,7

471,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

955,7

111

199,7

188,4

227,3

229,3

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

 

 

 

 

 

 

 

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.Н. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

847,8

240,3

108

187,5

118

194

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

403

47,8

89

90,7

87,7

87,8

федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

227

26

51

49

52

49

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

40

7

8

9

8

8

 

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

1517,8

321,1

256

336,2

265,7

338,8

 

МЧС России

847,8

240,3

108

187,5

118

194

 

ФМБА России

670

80,8

148

148,7

147,7

144,8

 

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25

5

5

5

5

5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся загрязнению территорий вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого-третьего поколений -

средства

федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра -

средства федерального бюджета
(прочие нужды)

 

186,6

29,5

36,2

36

42

42,9

совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

МЧС России

100,5

16,5

17

17

25

25

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

9.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

 

 

 

 

 

 

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

33

6

6

6

7,5

7,5

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова"

 

17

2,5

3

3

4

4,5

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

 

 

 

 

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

19

3

3,5

3,5

4

5

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

10

1,5

2

2

2

2,5

 

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

 

 

Всего по направлению II

 

1967,4

393,7

345,3

425,8

363,3

439,3

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

 

1887,4

384,1

327,7

408,2

345,7

421,7

МЧС России

973,3

261,8

130

209,5

148

224

ФМБА России

914,1

122,3

197,7

198,7

197,7

197,7

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

10.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего

средств федерального бюджета

 

385,7

53,9

83

83

82,9

82,9

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиационному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиационно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

20,3

1,9

4,6

4,6

4,6

4,6

 

Минсельхоз России

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

 

Рослесхоз

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

прочие нужды

 

365,4

52

78,4

78,4

78,3

78,3

 

Минсельхоз России

307,8

44,8

65,8

65,8

65,7

65,7

 

Рослесхоз

57,6

7,2

12,6

12,6

12,6

12,6

11.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

88,2

14

18,5

18,5

18,5

18,7

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиационно загрязненных территорий,

включая разработку паспортов безопасности проживания на радиационно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях, создание каталога радиационно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

Минсельхоз России

26,2

4

5,5

5,5

5,5

5,7

Рослесхоз

26

4

5,5

5,5

5,5

5,5

12.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100

5

20

25

25

25

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы

 

Всего по направлению III

 

573,9

72,9

121,5

126,5

126,4

126,6

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

20,3

1,9

4,6

4,6

4,6

4,6

 

Минсельхоз России

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

 

Рослесхоз

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

прочие нужды

 

553,6

71

116,9

121,9

121,8

122

 

МЧС России

136

11

27,5

32,5

32,5

32,5

 

Минсельхоз России

334

48,8

71,3

71,3

71,2

71,4

 

Рослесхоз

83,6

11,2

18,1

18,1

18,1

18,1

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиационно загрязненных территориях

13.

Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) -

всего средств федерального бюджета

МЧС России

1035

81

321

276

181,1

175,9

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиационно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиационно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний,

разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационного загрязненных территориях,

программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения,

органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для Центра управления кризисных ситуаций главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

90

6

21

21

21,1

20,9

прочие нужды

 

945

75

300

255

160

155

14.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего

средств федерального бюджета

 

114,3

12

25,8

25,5

25,6

25,4

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно- гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

Росгидромет

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

прочие нужды

 

104,6

10

23,7

23,7

23,7

23,5

 

Роспотребнадзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

 

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

15.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

369

15,6

94

109,8

89,8

59,8

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиационно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера

 

Всего по направлению IV

 

1518,3

108,6

440,8

411,3

296,5

261,1

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

99,7

8

23,1

22,8

23

22,8

 

Росгидромет

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

 

МЧС России

90

6

21

21

21,1

20,9

прочие нужды

 

1418,6

100,6

417,7

388,5

273,5

238,3

 

Роспотребнадзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

 

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

 

МЧС России

1314

90,6

394

364,8

249,8

214,8

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

16.

Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета

МЧС России

807,7

57,6

150,6

156,8

223,6

219,1

оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиационно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий,

создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

60,5

1,3

12,6

15,9

15,7

15

прочие нужды

 

747,2

56,3

138

140,9

207,9

204,1

17.

Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

161

9

35

39

39

39

создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отчуждения и отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности,

разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений

18.

Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

504,6

31,2

133,3

113,3

133,3

93,5

разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов управления МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения;

развитие центра обучения специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения

МЧС России

268,8

7,1

80,4

60,4

80,4

40,5

Минсельхоз
России

188,7

19,3

42,4

42,3

42,3

42,4

Рослесхоз

47,1

4,8

10,5

10,6

10,6

10,6

19.

Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25,8

4

5,5

5,5

5,5

5,3

разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиационно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года

 

Всего по направлению V

 

1499,1

101,8

324,4

314,6

401,4

356,9

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

МЧС России

60,5

1,3

12,6

15,9

15,7

15

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

 

1438,6

100,5

311,8

298,7

385,7

341,9

 

МЧС России

1202,8

76,4

258,9

245,8

332,8

288,9

 

Минсельхоз
России

188,7

19,3

42,4

42,3

42,3

42,4

 

Рослесхоз

47,1

4,8

10,5

10,6

10,6

10,6

VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

20.

Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

419,4

45

89,7

95

95

94,7

развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф,

обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) доз облучения граждан,

пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,

обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных),

создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года

МЧС России

165,4

20

32,7

37,5

37,5

37,7

Роспотребнадзор

152,4

15

34,2

34,5

34,5

34,2

Росгидромет

101,6

10

22,8

23

23

22,8

21.

Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего средств федерального бюджета

МЧС России

188,8

20

60,8

36,2

36,2

35,6

разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиационно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

13,6

1,3

3,1

3,1

3,1

3

прочие нужды

 

175,2

18,7

57,7

33,1

33,1

32,6

22.

Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

99,6

8

22,8

23

23

22,8

оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф,

разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край),

внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности

23.

Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100,3

40

16,5

14,6

14,6

14,6

представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий,

реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей,

создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий,

изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию

24.

Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС -

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

23

3

5

5

5

5

реализация проектов программы развития Организации Объединенных Наций и Международного агентства по атомной энергии по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля,

проведение международных конференций

 

Всего по направлению VI

 

831,1

116

194,8

173,8

173,8

172,7

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

МЧС России

13,6

1,3

3,1

3,1

3,1

3

 

 

прочие нужды

 

817,5

114,7

191,7

170,7

170,7

169,7

 

 

 

МЧС России

563,5

89,7

134,7

113,2

113,2

112,7

 

 

 

Роспотребнадзор

152,4

15

34,2

34,5

34,5

34,2

 

 

 

Росгидромет

101,6

10

22,8

23

23

22,8

 

Всего по Программе

 

9317,3

1131

2041

2029,5

2058,4

2057,4

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

8361,6

1020

1841,3

1841,1

1831,1

1828,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЧС России

6325,5

765,1

1396,3

1394,9

1385,9

1383,3

 

 

 

ФМБА России

994,1

131,9

215,3

216,3

215,3

215,3

 

 

 

Роспотребнадзор

224

21

48,9

51,2

51,2

51,7

 

 

 

Росгидромет

144,3

16

33,9

31,8

31,9

30,7

 

 

 

Минсельхоз
России

539

69,2

117,5

117,4

117,3

117,6

 

 

 

Рослесхоз

134,7

16,8

29,4

29,5

29,5

29,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

МЧС России

1971,8

227

414,5

389,1

469,7

471,5

 

 

НИОКР

 

274,1

22,1

61

64

64

63

 

 

 

МЧС России

164,1

8,6

36,7

40

39,9

38,9

 

 

 

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

 

 

 

Росгидромет

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

 

 

 

Минсельхоз
России

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

 

 

 

Рослесхоз

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

 

6115,7

770,9

1365,8

1388

1297,4

1293,6

 

 

 

МЧС России

4189,6

529,5

945,1

965,8

876,3

872,9

 

 

 

ФМБА России

914,1

122,3

197,7

198,7

197,7

197,7

 

 

 

Роспотребнадзор

224

21

48,9

51,2

51,2

51,7

 

 

 

Росгидромет

134,6

14

31,8

30

30

28,8

 

 

 

Минсельхоз
России

522,7

68,1

113,7

113,6

113,5

113,8

 

 

 

Рослесхоз

130,7

16

28,6

28,7

28,7

28,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

955,7

111

199,7

188,4

227,3

229,3

 

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 3 февраля 2012 г. N 83)

 

Объем и источники
финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования

2011 - 2015 годы - всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Средства федерального бюджета - всего

8361,6

1020

1841,3

1841,1

1831,1

1828,1

из них:

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

1971,8

227

414,5

389,1

469,7

471,5

НИОКР

274,1

22,1

61

64

64

63

прочие нужды

6115,7

770,9

1365,8

1388

1297,4

1293,6

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

955,7

111

199,7

188,4

227,3

229,3

 

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 3 февраля 2012 г. N 83)

 

Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", между государственными заказчиками

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Государственный заказчик, направление
финансирования

2011 - 2015 годы - всего

В том числе

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

МЧС России - всего

6325,5

765,1

1396,3

1394,9

1385,9

1383,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

1971,8

227

414,5

389,1

469,7

471,5

НИОКР

164,1

8,6

36,7

40

39,9

38,9

прочие нужды

4189,6

529,5

945,1

965,8

876,3

872,9

Минсельхоз России - всего

539

69,2

117,5

117,4

117,3

117,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

НИОКР

16,3

1,1

3,8

3,8

3,8

3,8

прочие нужды

522,7

68,1

113,7

113,6

113,5

113,8

Рослесхоз - всего

134,7

16,8

29,4

29,5

29,5

29,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

НИОКР

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

прочие нужды

130,7

16

28,6

28,7

28,7

28,7

ФМБА России - всего

994,1

131,9

215,3

216,3

215,3

215,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

НИОКР

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

914,1

122,3

197,7

198,7

197,7

197,7

Роспотребнадзор - всего

224

21

48,9

51,2

51,2

51,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

224

21

48,9

51,2

51,2

51,7

Росгидромет - всего

144,3

16

33,9

31,8

31,9

30,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

НИОКР

9,7

2

2,1

1,8

1,9

1,9

прочие нужды

134,6

14

31,8

30

30

28,8

Итого по Программе

8361,6

1020

1841,3

1841,1

1831,1

1828,1

 

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 3 февраля 2012 г. N 83)

 

Распределение средств федерального бюджета по направлениям федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление Программы

2011 - 2015 годы - всего

В том числе

НИОКР

капитальные вложения

прочие нужды

1.

Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях

1971,8

-

1971,8

-

2.

Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь

1967,4

80

-

1887,4

3.

Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности)

использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

573,9

20,3

-

553,6

4.

Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

1518,3

99,7

-

1418,6

5.

Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

1499,1

60,5

-

1438,6

6.

Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

831,1

13,6

-

817,5

 

Всего

8361,6

274,1

1971,8

6115,7

".

 

Внесены коррективы в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 г.".

Так, общий объем финансирования увеличен с 9 282,2 млн руб. до 9 317,3 млн за счет средств региональных и местных бюджетов. Дело в том, что из таковых планируется потратить не 920,6 млн, а 955,7 млн.

Изменения коснулись также ожидаемых конечных результатов реализации программы и показателей ее социально-экономической эффективности. Предполагается, что в 2015 г. доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медпомощь, в общей численности зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам риска составит не менее 72% (ранее - 80%). Доля тех, кто получил стационарную специализированную медпомощь, - не менее 65% (вместо 75%).

Уровень готовности органов управления и сил МЧС России к действиям по минимизации последствий радиационных аварий к этому времени должен составить не 80%, а 90%.


Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2012 г. N 7 ст. 867