Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" (утратил силу)

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"


Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.


Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 27, ст. 3871, 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, 7063) следующие изменения:

1) статью 15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.";

2) абзац девятый подпункта 16 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;";

3) подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;";

4) в статье 33.1:

а) в пункте 6:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся.";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

б) пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.".


Президент Российской Федерации

Д. Медведев


Москва, Кремль

28 февраля 2012 года

N 11-ФЗ


Вносятся изменения в Закон об образовании.

Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ.

Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала).

Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии.


Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 февраля 2012 г., в "Парламентской газете" от 6 марта 2012 г. N 9, в "Российской газете" от 2 марта 2012 г. N 46, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. N 10 ст. 1159


Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.


Актуальный текст документа